Курсовая с практикой на тему Источники финансирования охраны окружающей природной среды. Их состав и характеристика.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования финансирования охраны окружающей природной среды в России 5
1.1. Экономико-правовое регулирование в сфере охраны окружающей
среды 5
1.2. Анализ финансирования экологических расходов в Российской Федерации 8
1.3. Государственная поддержка экологического предпринимательства
в России как направление совершенствования финансирования охраны окружающей природной среды 11
2. Особенности финансирования охраны окружающей природной среды
на примере предприятия ПАО «Юнипро» 16
2.1. Общая характеристика предприятия 16
2.2. Оценка финансирования мероприятий по охране окружающей природной среды 18
3. Пути совершенствования источников финансирования охраны окружающей природной среды 22
3.1. Предложения по совершенствованию технологии снижения выбросов
в атмосферу на предприятии 22
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятия 30
Выводы и предложения 35
Библиографический список 36
Введение:
Актуальность темы исследования связана с тем, что охране окружа-ющей среды и рациональному использованию её ресурсов придаётся осо-бое значение. Это обуславливается тем, что интенсивность воздействия че-ловеческой деятельности на природу достигла таких масштабов, что может привести к нарушениям динамического равновесия в атмосфере. Результа-том расширяющейся хозяйственной деятельности человека является суще-ственное увеличение нагрузки на окружающую среду. Вредные выделения существенно загрязняют почву, воду, воздух, оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье человека и жизнедеятельность животных и расте-ний. природоохранный токсичный санитарный атмосфера
Охрана окружающей среды представляет собой комплексную про-блему, требующую постоянного проведения научно-теоретических иссле-дований и практических мероприятий, связанных с защитой окружающей среды от разрушения, загрязнения, эффективным использованием и вос-производством природных ресурсов. Экономическая оценка ущерба от за-грязнения окружающей среды предполагает денежную оценку негативных изменений в широком спектре последствий — ухудшение здоровья челове-ка, вынужденного дышать загрязненным воздухом, пить воду, содержа-щую вредные примеси, и есть продукты, «обогащенные» нитратами; изме-нение возможностей развития и воспитания личности вследствие исчезно-вения привычного ландшафта и природы, а также исторических и архи-тектурных памятников, несших информацию о национальной культуре; хозяйственные убытки от ускорения коррозии металла, снижения продук-тивности сельхозугодий, гибели рыбы в водоемах и т. п. Экономическая оценка ущерба от загрязнения окружающей природной среды складывает-ся из следующих затрат: дополнительных затрат общества в связи с изме-нениями в окружающей природной среде; затрат на возвращение окружа-ющей природной среды в прежнее состояние; дополнительных затрат бу-дущего общества в связи с безвозвратным изъятием части дефицитных ре-сурсов.
Объект исследования – механизмы охраны окружающей природной среды.
Предмет исследования – источники финансирования охраны окру-жающей природной среды.
Цель исследования – предложить пути совершенствования источни-ков финансирования охраны окружающей природной среды.
Достижение цели потребовало раскрытия следующих вопросов:
— раскрыть вопросы экономико-правового регулирования в сфере охраны окружающей среды;
— провести анализ финансирования экологических расходов в Рос-сийской Федерации;
— рассмотреть государственную поддержку экологического предпри-нимательства в России как направление совершенствования финансирова-ния охраны окружающей природной среды;
— проанализировать особенности финансирования охраны окружаю-щей природной среды на примере предприятия ПАО «Юнипро»;
— предложить пути совершенствования источников финансирования охраны окружающей природной среды.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, выводами и рекомендациями и библиографическим списком.
Заключение:
В системе экологического менеджмента, соответствующей требова-ниям серии стандартов ГОСТ Р ИСО 14000, реализуется концепция посто-янного улучшения. Это достигается с помощью анализа и оценки эффек-тивности природоохранной деятельности организации. Экологическая эф-фективность представляет собой измеряемые результаты природоохран-ной деятельности, отражающие реализацию принятой экологической по-литики, достижение целевых и плановых экологических показателей, со-блюдение природоохранных требований при оптимальных финансовых затратах.
Показатели экологической эффективности могут представлять собой данные прямых или косвенных измерений, а также удельные или инте-гральные показатели.
Экологическая эффективность в значительной мере зависит от произ-водственной и экономической деятельности организации. Поэтому при оценке эффективности природоохранной деятельности наряду с экологи-ческими показателями необходимо рассматривать и учитывать связанные с ними производственные и экономические показатели. Оценка экологиче-ской эффективности предназначена для составления отчётности, предо-ставления информации руководству и другим заинтересованным лицам, улучшения деятельности в области охраны окружающей среды.
По результатам проведенного анализа были сделаны выводы о том, что одним из приоритетных направлений работы ПАО «Юнипро» в сфере защиты окружающей среды является минимизация выбросов загрязняю-щих веществ в атмосферу. Проектные решения, воплощенные на предпри-ятии, позволили достичь максимального сокращения выбросов за счет применения наилучших технологий, оборудования с низкими показателя-ми выбросов, уровень выбросов в 2–3 раза меньше по сравнению с анало-гичными предприятиями.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты исследования финансирования охраны окружающей природной среды в России
1.1. Экономико-правовое регулирование в сфере охраны окружающей среды
Под экономическим механизмом охраны природной среды принято понимать совокупность разработанных законодательством мер по обеспе-чению охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Особенности правового регулирования экономического механизма охраны окружающей среды прописаны в разделе III Закона «Об охране окружающей природной среды». Экономико-правовой механизм охраны окружающей природной среды- это планирование и финансирование при-родоохранных мероприятий, правовое регулирование платежей за ис-пользование природных ресурсов, за сбросы и выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение предприятий и объектов и от-ходов от их производственной деятельности .
Экономико-правовой механизм охраны окружающей среды состоит из предоставления налоговых, кредитных и других видов льгот субъектам природопользования для наиболее эффективной охраны окружающей среды .
Основными элементами экономико-правового механизма являются: планирование и финансирование природоохранных мероприятий; уста-новление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбро-сов загрязняющих веществ в окружающую природную среду; установле-ние тарифов за использование природных ресурсов, выбросов в окружа-ющую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия; предоставление предприятиям и гражданам кредитных льгот, а также осуществление других эффективных мер по охране окружающей среды; возмещение в соответствии с законодательством вреда, причинен-ного окружающей среде и здоровью человека.
Экономическое регулирование охраны окружающей среды проводят с целью соблюдения экологических требований российского законодатель-ства.
В области охраны окружающей природной среды существуют сле-дующие методы экономического регулирования: разработка государ-ственных прогнозов социально-экономического развития (в соответствии с экологическими прогнозами по отраслям промышленности и регионам); разработка федеральной программы в сфере экологического развития РФ и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Рос-сийской Федерации; разработка мероприятий по предотвращению причи-нения вреда окружающей природной среде; плата за загрязнение окружа-ющей среды и негативное на нее воздействие; лимиты на выбросы и сбро-сы загрязняющих веществ и на размещение отходов производства; эконо-мическая оценка воздействия хозяйственной либо другой деятельности на окружающую среду; налоговые льготы при внедрении новых технологий и использовании вторичных ресурсов; поддержка предпринимательской и инновационной деятельности, а также экологическое страхование; возме-щение вреда, причиненного окружающей природной среде.
Рисунок 1.1 — Экономические методы охраны окружающей среды
Планирование, финансирование и материально-техническое обеспе-чение являются основополагающими в деле охраны окружающей природ-ной среды.
Планирование природоохранных мероприятий происходит в составе федеральных и целевых программ на основе государственной программы экологического развития различных регионов с учетом государственных прогнозов социально-экономического развития и на основании научных разработок, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике».
Финансирование является составной частью программы и произво-дится за счет федерального бюджета РФ, бюджетов республик в составе РФ, а также за счет областей, краев и местных органов власти. Также фи-нансирование может осуществляться за счет средств предприятий и орга-низаций, экологических фондов, фондов экологического страхования, кре-дитов банков, добровольных взносов граждан.
Особое место в организации и решении неотложных природоохра-нительных мероприятий и задач отводится федеральному экологическому фонду . Вместе с этим, фондом создана система внебюджетных экономиче-ских фондов, общественных фондов и фондов экологического страхова-ния. Средства из этих фондов идут на программы по охране окружающей среды, на воспроизводство природных ресурсов, научные исследования и внедрение экологически чистых технологий. Также средства из этих фон-дов могут быть использованы на строительство очистных сооружений или выплату гражданам компенсаций за причиненный загрязнением или не-благоприятными воздействиями вред здоровью.
Контроль за расходованием бюджетных финансовых средств на охрану окружающей природной среды возложен на Министерство при-родных ресурсов РФ совместно с налоговыми и финансовыми государ-ственными органами, а также учреждения банков и аудиторские фирмы. Получив право на осуществление проекта строительства или при осу-ществлении иной хозяйственной деятельности заказчик обязан получить лицензию на природопользование, в которой должно быть отражено пра-во пользования отдельными видами природных ресурсов, нормативы вы-бросов и сбросов в окружающую среду, а также заключения экологиче-ской экспертизы.
В лицензии на комплексное природопользование должны быть опре-делены экологические условия реализации предстоящей деятельности, объемы изъятия природных ресурсов, предельно допустимые величины загрязняющих веществ, а также требования к состоянию окружающей природной среды и природных объектов в ходе эксплуатации хозяйствен-ного объекта.