Современные проблемы науки и образования Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Исследовательское обучение, его содержание и особенности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы исследовательского обучения. 5

1.1.   История становления исследовательского
обучения. 5

1.2.   Сущность понятия «исследовательское
обучение». 14

2.   Облачно-ориентированные технологии как
фактор реализации исследовательского обучения. 21

2.1.   Методы исследования. 21

2.2.   Модель организации
научно-исследовательской работы студентов в процессе обучения информационных
дисциплин. 22

Заключение. 26

Список
использованной литературы.. 27

  

Введение:

 

Одной из задач
современного образовательного процесса является подготовка специалиста,
востребованного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно
владеющего своей профессией. Развитие у студентов самостоятельности и
формирования исследовательских умений и навыков — основная цель образования.
Ведь именно они необходимы современному специалисту, чтобы эффективно работать
в быстро меняющемся мире. Уровень подготовленности специалиста к
исследовательской деятельности зависит от того, насколько сформированы у него
исследовательские умения. Именно высшее учебное заведение должно обеспечить
подготовку специалистов, которые смогут адаптироваться к условиям и требованиям
рынка труда, использовать новые технические разработки, применять свои
творческие способности, исследовательские умения и навыки. Эти умения не
возникают сами собой — их необходимо формировать и развивать с помощью
специально подобранных форм и методов обучения. Сегодня становится все более
очевидным, что умения и навыки исследовательского поиска нужны не только тем,
чья жизнь уже связано или будет связано с научной работой, но и будущему
педагогу высшей школы, который должен иметь не только достаточными знаниями по
профессиональному профилю, но и способность к осуществлению квалифицированного
исследовательского поиска. Именно поэтому исследовательское обучение как
средство формирования производственных функций будущего педагога высшей школы
требует отдельного исследования.

Анализ последних
исследований и публикаций. Вопрос исследовательского обучения рассматривают как
зарубежные, так и отечественные ученые. Так, психолого-педагогической проблеме
исследовательской деятельности студентов посвящены работы ученых С. Архангельского,
В. Андреева, Ю. Бабанского, В. Давыдова, С. Зиновьева, В. Крутецкого и др. В
своих исследованиях В. Болотов, И. Зимняя, С. Осипова, Ю. Соляников, О. Ушаков,
А. Хуторский рассматривают исследовательскую компетентность как ключевой
компонент профессиональной компетентности. Изучали теоретические основы
организации исследовательской деятельности студентов Е. Барбина, Г. Васянович,
О. Глузман, В. Гринев, Н. Кичук, Г. Нагорна и др. Однако следует констатировать
отсутствие обобщающих исследований исследовательского обучения как средства
формирования производственных функций будущего педагога высшей школы.

Целью курсовой работы является
исследовательское обучение, его содержание и особенности.

В соответствии с целью в курсовой
работе поставлены следующие задачи:

— изучить
историю становления исследовательского обучения; — проанализировать
сущность понятия «исследовательское обучение»;

— рассмотреть
облачно-ориентированные технологии как фактор реализации исследовательского
обучения; — разработать
модель организации научно-исследовательской работы студентов в процессе
обучения информационных дисциплин.

Объектом
исследования является исследовательское обучение.

Предмет
исследования – методы исследовательского обучения.

Для написания курсовой
работы была использована научно-практическая и специализированная литература,
освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные
издания, монографии и материалы Интернета.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, одним из основных
методов, который использует преподаватель для формирования исследовательских
умений и навыков у студентов есть исследовательское обучение. Главная цель
исследовательского обучения — формирование у студентов готовности и способности
самостоятельно, творчески усваивать и перестраивать новые способы деятельности
в любой сфере человеческой культуры. Постановка проблемных ситуаций на учебных
занятиях помогает развить у студентов познавательную активность, способность к
самостоятельной деятельности, решать определенные логические и алгоритмические
задачи, то есть способствует развитию самоорганизации, самообразования,
самоопределения, которые в свою очередь обеспечивают саморазвитие личности.
Кроме того, именно исследовательское обучение является средством формирования
производственных функций будущего педагога высшей школы, а в современном
обществе это необходимые условия для того, чтобы специалист был успешным.

Стратегическая цель
внедрения облаков ориентированных технологий обучения в преподавание информационных
дисциплин заключается в расширении информационного пространства и реализации:
принципа непрерывного образования, принципа студенто-центриского обучения;
организации научно-исследовательской и учебной работы студентов.

Тактической целью
развития этого направления является дальнейшее совершенствование использования
в образовательном процессе вуза современных информационно-коммуникационных
технологий и технических средств обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследовательского обучения 1.1. История становления исследовательского
обучения Несмотря на достаточно
длительную историю реального использования исследовательских методов обучения в
образовательной практике, термин "исследовательское обучение"
(англоязычный аналог — exploratory education) вошел в профессиональный обиход
сравнительно недавно, во второй половине XX века: сначала через труды
специалистов по сравнительной педагогики (М. Кларин), позже его стали активно
использовать в своих работах исследователи в области педагогической психологии
(А. Леонтович, А. Савенков и др.).

Под исследовательской
деятельностью обычно понимается деятельность учащихся, связанная с решением
творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Она
предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной
сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике,
отбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного
материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Такая цепочка является
неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее
осуществления.

Следует отметить, что
главным смыслом исследования в сфере образования (в отличие от научного)
является то, что оно является учебным, то есть его главной целью является
развитие личности ученика, а не получение объективно нового результата, как в
«большой» науке. В образовании цель исследовательской деятельности —
формирование у учащихся функциональных навыков исследования как универсального
способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому
типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном
процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (то есть,
самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для
конкретного учащегося).

В процессе обучения
определенную часть сведений о мире ребенок всегда воспринимает репродуктивным
путем от старших, а какую-то осваивает самостоятельно, подражая взрослым,
играя, исследуя действительность. При этом она наблюдать, экспериментировать и
делать собственные выводы и умозаключения. Таким образом, условно можно
выделить два пути овладения ребенком образования — "репродуктивный" и
"продуктивной". В разное время соотношение этих двух принципиально
разных путей обогащения опыта индивида существенно изменялось, на первый план в
образовательной практике выходил то один, то другой [5].

Одним из первых активно
внедрял в практику обучения исследовательские методы Сократ — автор метода,
названного впоследствии "сократический беседой". Сегодня в
современной литературе его обычно именуют "частично поисковым" или
"эвристическим". На улицах, площадях, рынках Афин Сократ собирал
большую аудиторию и проводил со слушателями свои знаменитые беседы. Он задавал
вопрос о том, что такое красота, справедливость, дружба, храбрость, и всегда
стремился выявить сущность предмета. Его беседы не были простой репродуктивной
трансляцией философских сентенций, он побуждал слушателей самых находить
истину. От примеров правилу, от вещей и конкретных отношений к обобщениям и
понятий. Сократ уделял большое внимание самопознанию человека, считая, что
настоящее образование должно побуждать человека к самостоятельным размышлениям,
помочь человеку самому формировать свои знания. Его беседы характеризовались
двумя специфическими чертами, роднящие их с методами исследовательского
обучения: собеседованием, состоявшая из наводящих вопросов, отвечая на которые

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы