Курсовая с практикой на тему Исследовательская деятельность педагога в современном образовательном процессе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Особенности исследовательской деятельности в образовании 4
1.1.Основы исследовательской деятельности в учебном образовании 4
1.2. . Общая характеристика метода проектов во внеурочной деятельности 8
1.3. Роль педагога в осуществлении учащимися исследовательской деятельности 13
Глава 2.Использование технологии проектов в воспитательной деятельности ДОО 17
2.1. Реализация технологии проектов в деятельности ДОО 17
2.2Организация проекта «Потребности человека» для детей старшего дошкольного возраста 25
2.3. Ориентировочный ход проекта на тему «Потребности человека» 27
Заключение 31
Список литературы 33
Введение:
Актуальность исследования. Основными принципами реформирования системы образования служат в обществе атмосферы престижности знаний, образованности и высшего интеллекта; соотношения образовательных и профессиональных программ прогрессивным крупным достижениям образования, науки, техники и технологий, экономики и культуры; обеспечения связи образования с практической профессиональной работой молодежи; формирования у обучающихся приоритетности общечеловеческих ценностей, высочайшей духовности, культуры и креативного мышления; органичной целостности образования с государственной историей, народными традициями и обычаями, уважения к истории и культуре иных народов. Как раз в следствие этого мы желаем детально остановиться на исследовательской работе, как одной из форм профессиональной самореализации воспитателя и учителя.
Цель работы – изучить исследовательскую деятельность педагога в современном образовательном процессе.
Задачи работы
1. Изучить основы исследовательской деятельности в образовании;
2. Дать общую характеристику метода проектов во внеурочной деятельности;
3. Выделить роль педагога в осуществлении учащимися исследовательской деятельности;
4. Реализовать технологии проектов в деятельности ДОО;
5. Разработать проект «Потребности человека» для дошкольного возраста;
6. Определить ориентировочный ход проекта «Потребности человека»
Объект исследования – исследовательская деятельность педагога.
Предмет исследования – образовательный процесс.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе детского сада.
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.
Основное назначение проектной деятельности детей состоит в создании комфортной образовательной среды, позволяющей раскрыть потенциальные возможности личности, освоить культуру и окружающий мир ребенка, применять полученные знания на практике. Кроме этого, участие детей в проектах способствует «интенсивному процессу социализации личности, усиливает связь обучения с жизнью, стимулирует активное мышление и формирует познавательный интерес». Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Прежде всего в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.
Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану и т. д. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.
Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.
В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.
В заключение отметим, что данная образовательная технология уже более 10 лет применяется в практике дошкольных образовательных учреждений. Детские сады, которые начинают активно ее использовать, всякий раз убеждаются в ее эффективности для развития детей, педагогов и родителей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ
1.1.Основы исследовательской деятельности в учебном образовании
В условиях сегодняшних бурных преобразований образовательные учреждения, как никогда прежде, нуждаются в увеличении качества образовательных услуг, что и вдохновляет все коллективы направить собственные взгляды в сторону науки, организовать личные исследовательские планы.
Исследование – это процесс выработки свежих познаний, процесс креативного знания мира. Такового рода работа, как исследование, важна, потому что она поможет развитию персонального творчества, не говоря уже о ее практическом воздействии на жизнь человека, так как научное исследование – конкретная производительная мощь общества.
Исследовательская работа в рамках учебно-воспитательного процесса при ближнем рассмотрении обнаруживает разграничение на 2 ведущих направленности. С одной стороны, возможно отметить компанию исследовательской работы школьников и дошкольников на уроке и на занятии и во внеурочное время, с иной – личную научно-исследовательскую работу воспитателя или педагога. Оба варианта изучения в ходе образовательного процесса на практике связаны друг с другом.
Исследовательская работа воспитателя\учителя включает надлежащие составляющие: совокупность усилий, нацеленных воспитателем\учителем на составление теоретической базы собственной практической работы; процесс самостоятельной выработки познания воспитателем\учителем на базе научных способов познания; процесс организации исследовательской работы школьников или дошкольников.
Исследование – это исследовательская работа, предназначенная для испытания выдвинутой догадки, разворачиваемая в контролируемых и управляемых условиях, итогом которых считается свежее знание, выделение значительных моментов, влияющих на итоги образования. Опыт работает для формирования комплекса материалов подтверждения производительности (неэффективности) авторской программы, учебного пособия. По результатам опыта регистрируются обнаруженные факты, предлагаются определенные советы по изменению программы, концепции и содержания учебного пособия, констатируются лестные и отрицательные итоги (например, по внедрению ФГОС).
Опыт предлагает проблему демократизации учебного процесса, изменения характера отношений учителя и воспитанников, отношений изнутри учебного микросоциума (входящая, коррекционная психодиагностика). Опыт имеет возможность быть ориентирован на становление памяти, восприятия, мотивации, мышления, интереса (дидактические способы, поэтапный мониторинг). Он имеет возможность работать целям интенсивного положительного влияния на лицо школьника или дошкольника на базе подключения устройств самоорганизации учебного процесса, самообразования и самовоспитания.
Изучение (эксперимент) воспитателя\учителя в основном преодолевает прикладной характер. В следствие этого содержание опыта является важной для учителя\воспитателя и образовательного учреждения задачей, назревшими проблемами, желанием воспитателя\учителя «погрузиться» в интересующую область. В качестве темы опыта может быть выбрана задача классификации всего предшествующего опыта в виде единственной авторской системы преподавания собственного предмета. В теме опыта обязан быть заложена аппарат на последний определенный итог (в первую очередь на составление конкретных компетентностей).
В ходе реализации опыта исполняются пошаговые воздействия с неизменной диагностикой промежуточных итогов, сопоставление с контрольным объектом (группой, программой, методикой), а еще неизменная корректировка составляющих технологического планирования на основании итогов промежуточной диагностики.