Экономическая теория Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Исследования социально-экономического развития и институциональных изменений в России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СТРАНЕ 5
1.1 Сущность и основные критерии социально-экономического развития 5
1.2 Основные характеристики институциональных изменений 9
1.2 Основные теории институциональных изменений 11
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16
2.1 Анализ социально-экономического развития РФ 16
2.2 Характер основных институциональных изменений РФ на современном этапе 21
2.3 Анализ основных институциональных изменений в РФ 22
3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ И НАПРАВЛЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РФ 28
3.1 Основные факторы, оказывающие воздействие на социально-экономическое развитие РФ 28
3.2 Основные направления совершенствования социально-экономического развития РФ 31
3.3 Финансово-бюджетная политика, способствующая социально-экономическому развития РФ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

  

Введение:

 

Актуальность оценки управления социально-экономическим развитием государства, связана с тем, что на современном этапе развития муниципалитеты стараются привлечь к развитию своей деятельности как можно больше инвесторов, с целью расширения масштабов производства и формирования дополнительного капитала – прибыли. Показатели эффективности деятельности государства выступают в качестве индикаторов для привлечения инвестиций, с целью улучшения данных показателей правительство разрабатывает стратегические планы по развитию производственной, финансово-экономической, инвестиционной и социальной деятельности.
Экономическая политика сегодня нуждается в коренном изменении. Современное состояние государственного управления в РФ можно охарактеризовать как предкризисный, поэтому существует острая необходимость в разработке и реализации новой политики, которая была бы сориентирована не на внешние, а на эндогенные факторы, которая предусмотрела новую эффективную систему управления ресурсным потенциалом государства, могла бы обеспечить баланс общегосударственных интересов с государственными и местными интересами, основывалась на принципах единства и целостности государственной территории.
Цель работы – исследовать социально-экономическое развитие и институциональные изменения в России.
В ходе данного курсового исследования необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты изучения социально-экономического развития и институциональных изменений в стране;
2. провести анализ социально-экономического развития и институциональных изменений в России на современном этапе;
3. провести анализ основных факторов и направлений, оказывающих воздействие на социально-экономическое развитие РФ.
Объект исследования – показатели социально-экономического развития России.
Предмет исследования – управление социально-экономическим развитием и институциональными изменениями в России.
Степень разработанности исследуемой темы представлена трудами таких авторов, как Э.Б. Алиевой, О.Г. Александровой, Е.С. Мулюковой, Д.А. Гайнанова, А.Г. Атаевой, Г.Р. Зиннуровой и др.
Теоретико-методологическую базу исследования составили нормативно-правовые акты, учебные пособия, монографии, отчеты организации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Концепция социально-экономического развития РФ – это национальная социально – политическая государственная концепция, разработанная представителями Государственного совета Российской Федерации с целью проведения комплекса мероприятий по улучшению уровня жизни граждан страны, укреплению системы обороны, развития и унификации экономических методов производства. Другое сокращенное название концепции – «стратегия 2020», что объясняется предположительными сроками её реализации.
Современная ситуация в России дает возможность, несмотря на всю сложность сформировать эффективную институциональную структуру экономики и общества. Кризис по своей природе имеет двойственный характер: с одной стороны, это разрушительный (разрушает старое), а с другой — основополагающий (предоставляет толчок и возможности развития нового). Нужно учитывать, что:
— реформирование экономики — это не просто проектирование и внедрение новых экономических механизмов, а создание новых и одновременно эластичных институтов;
— стратегии реформ и в предыдущие годы декларировали правильные вещи, однако не было разработано эффективных путей их достижения;
— сформированы институты для эффективного функционирования требуют создания и поддержки определенных условиях.
Итак, перспективы дальнейшего исследования институциональной динамики заключаются в области изучения возможностей управления институциональным развитием и обеспечения эффективности и действенности вводимых институтов, и сложившейся институциональной системы.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СТРАНЕ

1.1 Сущность и основные критерии социально-экономического развития

Концепция социально-экономического развития РФ – это национальная социально – политическая государственная концепция, разработанная представителями Государственного совета Российской Федерации с целью проведения комплекса мероприятий по улучшению уровня жизни граждан страны, укреплению системы обороны, развития и унификации экономических методов производства. Другое сокращенное название концепции – «стратегия 2020», что объясняется предположительными сроками её реализации.
Для коренных изменений в государственной политике необходимо обратить внимание на реализацию критериев оценки государственного социально-экономического развития с позиций эффективного управления именно ресурсным потенциалом страны. Также важное значение приобретает не только выделение таких критериев в эффективном развитии страны, но и разработка методики их оценки.
Возможно выделение следующих критериев оценки социально-экономического развития страны [6].
Во-первых, это критерий оценки территориальности, который имеет универсальное методологическое значение и позволяет объективно оценить относительную целостность, завершенность того или иного этапа экономического и социального развития регионов страны. Ведь каждый регион имеет свою очерченную территорию и характеризуется определенными показателями развития, мы можем наблюдать по основам экономического районирования страны.
Критерий оценки единства государственной политики ориентирует на комплексный подход к учету природно-хозяйственных особенностей каждого страны, задач его экономического и социального развития; предусматривает сочетание экономических методов управления и местной инициативы, ответственность местных органов управления по комплексное развитие соответствующих территорий. Критерий единства имеет большое значение, так как в обосновании решений социально-экономического развития страны должны учитываться все факторы экономического, социального, экологического, организационного и технического характера.
Следующий, критерий оценки комплексности отображает объективные процессы общественного разделения труда и государственной интеграции производства, ориентирует на обеспечение комплексно-пропорционального развития хозяйства регионов. Комплексность направлена на подъем общественного производства на качественно новую ступень, усиление социальной направленности его развития, обеспечения полной сбалансированности производственных ресурсов с потребностями хозяйственного комплекса, существенное повышение производительности труда, удовлетворение на этой основе потребностей производства и населения [11].
Критерий оценки оптимальности, прежде всего, означает соблюдение обоснованной экономической соответствия между наращиванием производственного потенциала отраслей хозяйства страны и разработкой, и реализацией мероприятий по охране окружающей среды, а также ориентирует на обеспечение наиболее рационального государственного развития с использованием прогрессивных норм и нормативов, дифференцированных по районам.
Следующий, критерий оценки приоритетности развития страны, на наш взгляд, является основным среди выделенных критериев оценки. Он способствует ранжирование целей и задач социально-экономического развития страны в соответствии с пространственной стратегии его комплексного развития и помогает оценить реальные производственно-экономические и ресурсные возможности, ориентирует на соблюдение социальной направленности использования рекреационных, материальных и финансовых ресурсов, а также средств дальнейшего развития социальной инфраструктуры.
Критерий оценки приоритетности государственного развития — основной путь интенсификации экономики страны, поможет оценить приоритетное использование ресурсного потенциала страны на его решающих направлениях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы