Курсовая с практикой на тему Исследование журналистких жанров на примере пародий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ЧАСТЬ I. ОБЗОР ЖУРНАЛИСТСКИХ ЖАНРОВ
1.1 Жанры в массово-информационной
деятельности
1.2. Описание выбранного жанра
ЧАСТЬ II. АНАЛИЗ ЖАНРОВОЙ СПЕЦИФИКИ НА
ПРИМЕРЕ «ЖЕЛТОЙ ПРЕССЫ»
2.1 Обзор изданий, публикующих материалы
выбранного жанра
2.2 Журналисты, работающие в выбранном
жанре
2.3. Анализ конкретных образцов
произведений выбранного типа в группе жанров
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Ни для кого не секрет, что журналист выполняет
множество задач, возложенных на него общественностью. От выполнения тех или
иных и складывается его авторитет.
Главным же заданием журналиста является
удовлетворение информационных потребностей аудитории. Но ведь информировать
можно по-разному.
Все мы знаем,
что большинство граждан полностью доверяет тому, что читает в прессе, наблюдает
по телевидению, встречает в интернете. Это накладывает огромную
ответственность на тех, кто поставляет им эту информацию.
К сожалению,
стоит отметить, что сама медиасистема
очень неэфективна и слаборазвита. Такого преобладания «жёлтой» и «
бульварной» прессы трудно встретить в странах Европы.
«Журналистом может называть себя каждый, кто
захочет», — пишет Вольтер фон Ларош в одной из своих монографий.
Трудно не
согласится, хотя ключевая мысль в том, что может лишь «называть», быть же
журналистом не так и легко. Каждый из
журналистов обязан, именно обязан выполнять множество правил, чтобы
прославлять свою профессию, да и не только. «Если хочешь работать в
журналистике — придерживайся стандартов, нарушил один из них — профессиональная
смерть».
Так происходит в
развитых странах, а
в России, к сожалению, вопрос
совмещения этических стандартов журналистики с работой в бульварной прессе
остается до конца не решенным.
Целью работы является
охарактеризовать журналистские жанры на
примере пародий.
Предметом
исследования являются особенности и основные черты ведущих жанров
информационной журналистики.
Цель
работы: обосновать и доказать уместность информационных жанров на страницах
газеты «Коммерсант».
Попутно
с этим показать, как общественно-значимое событие становится полноценной
новостью и каковы особенности каждого жанра.
Задачи:
—
охарактеризовать понятие жанра в журналистике;
—
охарактеризовать информационный жанр;
—
охарактеризовать пародию как жанр.
-охарактеризовать
особенности массовых коммуникаций.
Данная
проблема хорошо изучена в настоящее время, имеется огромное количество пособий
и книг по жанровой тематике. Но мы думаем, что необходимо глубже изучить сам
первоисточник новостей – событие – и выяснить на различных примерах превращение
последнего в информационный материал.
Методы
исследования: анализ и синтез источников по теме исследования.
Заключение:
Журналист должен распространять и комментировать только
ту информацию, в которой он уверен, и признавать только хорошо известный ему
источник.
Он должен приложить все силы к тому, чтобы избежать клеветы или
морального ущерба кого бы то ни было из-за полноты или неточности своего
материала. Закон РФ «О СМИ» регулирует профессиональную деятельность
журналистов и деятельность редакций СМИ [1]. Поэтому здесь речь идет о профессиональных правах журналиста,
одним из которых, и, наверное, самым главным, является право на доступ к
информации. Есть также Закон «Об информации, информатизации и защите
информации». К сожалению, этот Закон не имеет разработанного механизма
реализации, тем не менее, в нем есть ряд принципиально важных положений, в
частности, регулирование информации по категориям доступа. Помимо этого, есть
еще огромное количество нормативных актов, которые, так или иначе, регулируют
сферу свободы доступа к информации. Из них в первую очередь стоит обратить
внимание на Указ Президента «О дополнительных гарантиях прав граждан на
информацию» [1]. Желтая пресса часто
занимается освещением запретных тем, корреспонденты не соблюдают принцип
неприкосновенности некоторых сфер жизни. Повышенный интерес к известной персоне
и вызывающим подробностям, размещение шокирующих фотографий – лакомый кусок для
бульварной прессы. Также на страницах
подобных изданий можно найти материалы о гибели людей, особенно когда смерть
связана с чрезвычайными обстоятельствами. Основная цель публикаций – напугать
аудиторию, а не разобраться в причинах происшествия. Бульварная пресса –
кладезь выдуманных сенсаций и скандалов, красочные заголовки, выделяющие среди
массы собратьев, а также обилие иллюстраций, занимающих большую часть полосы.
Фрагмент текста работы:
ЧАСТЬ
I. ОБЗОР ЖУРНАЛИСТСКИХ ЖАНРОВ
1.1 Жанры в
массово-информационной деятельности
А.А. Тертычный выделяет:
Информационные жанры отличаются
особыми методами и приемами передачи информации, состоящей в повествовании, в
так называемом, "телеграфном стиле" реальных фактов в контексте
реального времени. К информационным жанрам относятся: хроникальная информация,
расширенная информация, заметка, реплика, отчет, эпистолярные жанры, интервью и
репортаж.
Аналитические жанры — это
широкое полотно фактов, которые трактуются, обобщаются, служат материалом для
постановки определенной проблемы и ее всестороннего рассмотрения и
истолкования. К аналитическим жанрам относятся: корреспонденция, статья,
обзорная рецензия.
Художественно-публицистические
жанры отличаются от других тем, что в них присутствуют художественность и
публицистичность. Очерк, портрет, политический портрет, эссе.
Жанровые признаки:
1.композиция, 2.аналитичность текста, 3.лексика текста, 4.стилистика текста,
5.экспрессивность (интонация), 6.размер текста.
Цели жанра: познавательные,
оценочные, образные. Функциональные возможности жанра – способность жанра с
учетом присущих ему изобразительных особенностей выполнять информационные,
аналитические, художественные задачи.
публицистический текст
непременно включает в себя три важнейших компонента: а) сообщение о новости или
возникшей проблеме; б) фрагментарное или обстоятельное осмысление ситуации; в)
приемы эмоционального воздействия на аудиторию (на логико-понятийном или
понятийно-образном уровне).