Курсовая с практикой Педагогика/Психология Социальная психология

Курсовая с практикой на тему Исследование взаимосвязи общительности и тревожности у подростков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты подростковой тревожности. 5

1.1. Причины тревожности и его особенности у подростков. 5

Глава 2. Практические аспекты взаимосвязи тревожности и общительности  8

2.1. Организация и методы исследования. 8

2.2. Анализ результатов исследования. 9

2.3. Психоделико-педагогическая работа и рекомендации
для учителей по работе с тревожными подростками
. 20

Заключение. 22

Список использованной литературы.. 23

Приложение. 24

  

Введение:

 

Актуальность.

Проблема тревоги — одна из самых актуальных
проблем современной психологии. Среди негативных переживаний человеческое беспокойство
занимает особое место, часто оно приводит к снижению эффективности, продуктивности
деятельности, к сложностям в общении. Люди с повышенной тревожностью могут позже
испытывать различные соматические заболевания. Понять феномен тревоги и причины
его возникновения сложно.

В состоянии тревоги мы обычно испытываем более
одной эмоции и некоторую комбинацию разных эмоций. Каждый из них повлиял на наше
социальное взаимодействие, наше физическое состояние, восприятие, мышление, поведение.
В настоящее время возросшее количество тревожных детей характеризуется повышенной
тревожностью, неуверенностью и эмоциональной нестабильностью.

Возникновение и закрепление тревоги связаны
с неспособностью удовлетворить возрастные потребности ребенка. Важность предотвращения
тревоги, ее преодоления важна при подготовке детей и взрослых к трудным ситуациям
(экзамены, соревнования и т.д.), при освоении нового вида деятельности. Тревога
имеет ярко выраженную возрастную направленность, обнаруживается в ее источниках,
содержании, формах защиты и особым образом влияет на общение подростков.

Целью
исследования
является исследование особенностей взаимосвязи
общительности и тревожности у подростков.

Объектом
исследования
является взаимосвязь общительности и тревожности
у подростков.

 Предмет исследования:
исследование взаимосвязи общительности и тревожности у подростков.

В основе гипотезы лежит идея о том, что подростковая тревожность и общительность
тесно взаимосвязаны.

Достижение цели обеспечивается следующими задачами:

 — изучение
теоретических аспектов проблемы тревожности у подростков;

 — анализ
методики и организация исследования;

 — исследование
взаимосвязи тревожности и общения;

— рекомендации по преодолению тревожности.

Методологическую
основу исследования
составили труды таких авторов как: Крупнов
А.И., Матюхина М.В., Новикова И.А., Шляхта Д.А. и другие.

Методы
и методики исследования
: изучение литературы и других источников
информации, наблюдение, тестирование, анализ и обобщение полученных данных.

 Практическая значимость определяется
возможностью использования результатов исследований в практике работы школ и других
учреждений.

Результаты данного исследования могут быть
рекомендованы для использования в практической деятельности психологов, педагогов-организаторов,
студентов.

Эмпирическая
база
:
МБОУ, 7 класс, 20 мальчиков и 12 девочек – 13 лет.

Структура
исследования
: работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение детской и подростковой тревожности
занимает значительное место в современной психологии.

Среди наиболее актуальных вопросов — выявление
причин и способов коррекции тревожного поведения.

В ходе исследования было рассмотрено и изучено
большое количество научной литературы.

Выделены основные виды тревожности и пути решения
данной проблемы. Изучены концепции различных педагогов. Представлены основные виды
и способы улучшения и совершенствования методик определения степени тревожности
у подростков.

Изучена взаимосвязь общения и тревожности подростков.
Рассмотрены различные способы преодоления тревожности

Цель исследования была достигнута путем решения
ряда задач, а именно:

— изучены теоретические аспекты проблемы тревожности
у подростков;

 — проведен
анализ методики и организация исследования;

 — проведено
исследование взаимосвязи тревожности и общения;

— предложены рекомендации по преодолению тревожности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты подростковой тревожности

1.1. Причины тревожности и его особенности у подростков

Подростковый возраст богат на переживания,
трудности и кризисы. В этот период развиваются, формируются устойчивые модели поведения,
черты характера, способы эмоционального реагирования; наступает время достижения,
стремительного роста знаний, умений; становления «я», обретения новой социальной
позиции. [8]

В то же время, это потеря детского отношения,
появление чувства тревоги и психологического дискомфорта. Физические недостатки
часто преувеличены. Прежде всего, по сравнению с детством, повышенное внимание к
телу связано не только с физическими изменениями, но и с новой социальной ролью
подростка. Другие ожидают, что благодаря физической зрелости ему уже придется справляться
с определенными проблемами развития. Актуальными становятся, как отмечает Х. Римстидт
в своем «подростковом и юношеском возрасте», сравнения себя со сверстниками, поскольку
диапазон нормальной изменчивости остается неизвестным, продолжает Х. Римстидт, это
может вызвать тревогу и привести к насильственному конфликту или депрессии и даже
хроническим неврозам. [
6]

Следующая причина-половое развитие подростков.
В этом процессе центральная нервная система играет решающую роль, место интеграции
нервных и психических явлений.

Необходимо обратить внимание на важность семьи
и школы во взрослом возрасте. С подросткового возраста возникает противоречие между
желанием казаться и неспособностью «быть взрослым». Это противоречие между стремлением
к независимости и необходимостью подчиняться указаниям взрослых. Если эти особенности
не учитывать, у подростков могут образовываться устойчивые отклонения в нравственном
развитии и поведении. И здесь не маловажны отношения между родителями и ребенком.
Поскольку подростковый возраст является переходным возрастом, переходным периодом,
от детства к взрослой жизни, возникают многочисленные конфликты, негативно влияющие
на формирование эмоционально-познавательной сферы. Возрастает роль референтной группы,
что способствует разрыву с родителями как образцом для подражания. Возрастают ограничения
и запреты со стороны родителей; новые изменения в семье увеличивают количество конфликтов.
Экономические условия могут вызывать тревогу: как подросток постоянно чувствует
себя зависимым. [2]

Неудача в школе может быть причиной конфликта.
Напряженные отношения между родителями и детьми — это не столько конфликт между
поколениями, сколько изменившаяся экономическая среда и технический прогресс, к
которому и родители, и дети испытывают неуверенность и тревогу, что порождает тревогу
и нерешительность, а они в свою очередь формируют свой собственный характер. [9]

Наряду с родительским домом, школа является
наиболее важным примером социализации. Формирование молодежи как фазы возрастного
развития тесно связано с появлением всеобщего школьного образования.

Школьные конфликты в основном связаны с успеваемостью,
адаптацией, авторитетом и автономией. В связи с требованиями к успеваемости возникают
конфликты, как с преподавателями, так и со сверстниками. По отношению к учителям
может быть протест, отказ заниматься и добиваться успеха. Такое поведение наблюдается
как у способных, так и у критически настроенных молодых людей. Чье выраженное стремление
к успеху сталкивается с неблагоприятными перспективами на будущее. В отношениях
со сверстниками могут возникать конфликты на почве соперничества. Это влияет на
психосоциальную адаптацию школьников и сохранение класса как единого общества. Конфликты
автономии и власти истекают из ограничений свободы школьными правилами. Молодые
люди требуют оправдать их чувство нежелательной опеки.
[4]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы