Курсовая с практикой на тему Исследование взаимосвязи общительности и тревожности у подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты подростковой тревожности. 5
1.1. Причины тревожности и его особенности у подростков. 5
Глава 2. Практические аспекты взаимосвязи тревожности и общительности 8
2.1. Организация и методы исследования. 8
2.2. Анализ результатов исследования. 9
2.3. Психоделико-педагогическая работа и рекомендации
для учителей по работе с тревожными подростками. 20
Заключение. 22
Список использованной литературы.. 23
Приложение. 24
Введение:
Актуальность.
Проблема тревоги — одна из самых актуальных
проблем современной психологии. Среди негативных переживаний человеческое беспокойство
занимает особое место, часто оно приводит к снижению эффективности, продуктивности
деятельности, к сложностям в общении. Люди с повышенной тревожностью могут позже
испытывать различные соматические заболевания. Понять феномен тревоги и причины
его возникновения сложно.
В состоянии тревоги мы обычно испытываем более
одной эмоции и некоторую комбинацию разных эмоций. Каждый из них повлиял на наше
социальное взаимодействие, наше физическое состояние, восприятие, мышление, поведение.
В настоящее время возросшее количество тревожных детей характеризуется повышенной
тревожностью, неуверенностью и эмоциональной нестабильностью.
Возникновение и закрепление тревоги связаны
с неспособностью удовлетворить возрастные потребности ребенка. Важность предотвращения
тревоги, ее преодоления важна при подготовке детей и взрослых к трудным ситуациям
(экзамены, соревнования и т.д.), при освоении нового вида деятельности. Тревога
имеет ярко выраженную возрастную направленность, обнаруживается в ее источниках,
содержании, формах защиты и особым образом влияет на общение подростков.
Целью
исследования является исследование особенностей взаимосвязи
общительности и тревожности у подростков.
Объектом
исследования является взаимосвязь общительности и тревожности
у подростков.
Предмет исследования:
исследование взаимосвязи общительности и тревожности у подростков.
В основе гипотезы лежит идея о том, что подростковая тревожность и общительность
тесно взаимосвязаны.
Достижение цели обеспечивается следующими задачами:
— изучение
теоретических аспектов проблемы тревожности у подростков;
— анализ
методики и организация исследования;
— исследование
взаимосвязи тревожности и общения;
— рекомендации по преодолению тревожности.
Методологическую
основу исследования составили труды таких авторов как: Крупнов
А.И., Матюхина М.В., Новикова И.А., Шляхта Д.А. и другие.
Методы
и методики исследования: изучение литературы и других источников
информации, наблюдение, тестирование, анализ и обобщение полученных данных.
Практическая значимость определяется
возможностью использования результатов исследований в практике работы школ и других
учреждений.
Результаты данного исследования могут быть
рекомендованы для использования в практической деятельности психологов, педагогов-организаторов,
студентов.
Эмпирическая
база:
МБОУ, 7 класс, 20 мальчиков и 12 девочек – 13 лет.
Структура
исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованной литературы и приложения.
Заключение:
Изучение детской и подростковой тревожности
занимает значительное место в современной психологии.
Среди наиболее актуальных вопросов — выявление
причин и способов коррекции тревожного поведения.
В ходе исследования было рассмотрено и изучено
большое количество научной литературы.
Выделены основные виды тревожности и пути решения
данной проблемы. Изучены концепции различных педагогов. Представлены основные виды
и способы улучшения и совершенствования методик определения степени тревожности
у подростков.
Изучена взаимосвязь общения и тревожности подростков.
Рассмотрены различные способы преодоления тревожности
Цель исследования была достигнута путем решения
ряда задач, а именно:
— изучены теоретические аспекты проблемы тревожности
у подростков;
— проведен
анализ методики и организация исследования;
— проведено
исследование взаимосвязи тревожности и общения;
— предложены рекомендации по преодолению тревожности.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты подростковой тревожности
1.1. Причины тревожности и его особенности у подростков
Подростковый возраст богат на переживания,
трудности и кризисы. В этот период развиваются, формируются устойчивые модели поведения,
черты характера, способы эмоционального реагирования; наступает время достижения,
стремительного роста знаний, умений; становления «я», обретения новой социальной
позиции. [8]
В то же время, это потеря детского отношения,
появление чувства тревоги и психологического дискомфорта. Физические недостатки
часто преувеличены. Прежде всего, по сравнению с детством, повышенное внимание к
телу связано не только с физическими изменениями, но и с новой социальной ролью
подростка. Другие ожидают, что благодаря физической зрелости ему уже придется справляться
с определенными проблемами развития. Актуальными становятся, как отмечает Х. Римстидт
в своем «подростковом и юношеском возрасте», сравнения себя со сверстниками, поскольку
диапазон нормальной изменчивости остается неизвестным, продолжает Х. Римстидт, это
может вызвать тревогу и привести к насильственному конфликту или депрессии и даже
хроническим неврозам. [6]
Следующая причина-половое развитие подростков.
В этом процессе центральная нервная система играет решающую роль, место интеграции
нервных и психических явлений.
Необходимо обратить внимание на важность семьи
и школы во взрослом возрасте. С подросткового возраста возникает противоречие между
желанием казаться и неспособностью «быть взрослым». Это противоречие между стремлением
к независимости и необходимостью подчиняться указаниям взрослых. Если эти особенности
не учитывать, у подростков могут образовываться устойчивые отклонения в нравственном
развитии и поведении. И здесь не маловажны отношения между родителями и ребенком.
Поскольку подростковый возраст является переходным возрастом, переходным периодом,
от детства к взрослой жизни, возникают многочисленные конфликты, негативно влияющие
на формирование эмоционально-познавательной сферы. Возрастает роль референтной группы,
что способствует разрыву с родителями как образцом для подражания. Возрастают ограничения
и запреты со стороны родителей; новые изменения в семье увеличивают количество конфликтов.
Экономические условия могут вызывать тревогу: как подросток постоянно чувствует
себя зависимым. [2]
Неудача в школе может быть причиной конфликта.
Напряженные отношения между родителями и детьми — это не столько конфликт между
поколениями, сколько изменившаяся экономическая среда и технический прогресс, к
которому и родители, и дети испытывают неуверенность и тревогу, что порождает тревогу
и нерешительность, а они в свою очередь формируют свой собственный характер. [9]
Наряду с родительским домом, школа является
наиболее важным примером социализации. Формирование молодежи как фазы возрастного
развития тесно связано с появлением всеобщего школьного образования.
Школьные конфликты в основном связаны с успеваемостью,
адаптацией, авторитетом и автономией. В связи с требованиями к успеваемости возникают
конфликты, как с преподавателями, так и со сверстниками. По отношению к учителям
может быть протест, отказ заниматься и добиваться успеха. Такое поведение наблюдается
как у способных, так и у критически настроенных молодых людей. Чье выраженное стремление
к успеху сталкивается с неблагоприятными перспективами на будущее. В отношениях
со сверстниками могут возникать конфликты на почве соперничества. Это влияет на
психосоциальную адаптацию школьников и сохранение класса как единого общества. Конфликты
автономии и власти истекают из ограничений свободы школьными правилами. Молодые
люди требуют оправдать их чувство нежелательной опеки. [4]