Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Исследование взаимосвязей стратегического менеджмента и стратегического маркетинга (на основе зарубежного и российского опыта)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения стратегического менеджмента 5
1.1 Сущность и особенности стратегического менеджмента на современном этапе 5
1.2 Сущность стратегического маркетинга 8
1.3 Взаимосвязь стратегического маркетинга и менеджмента 17
Глава 2. Анализ взаимосвязей стратегического менеджмента и стратегического маркетинга на примере зарубежной и российской компании 20
2.1 Отечественный опыт, использования в своей деятельности концепций стратегического маркетинга и менеджмента на примере ООО «O’stin» 20
2.2 Зарубежный опыт стратегического маркетинга и менеджмента на примере H&M 28
2.3 Проблемы маркетинговых стратегий зарубежных предприятий на российском рынке 36
Заключение 41
Библиографический список 43

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что современное состояние развития РФ характеризуется нарастанием экономической нестабильности рынка, унаследованной системой директивного принятия управленческих решений, повышением сложности и предсказуемости внешней среды. В условиях интеграции отечественной экономики в международное экономическое пространство приоритетное значение приобретает способность предприятия проводить совершенную конкурентную политику.
Разработка стратегии и идеологии бизнеса невозможно без углубленного изучения субъектов рынка, продуктов-аналогов, конкурентных преимуществ, внедрение инновационных процессов на предприятиях и привлечения инвестиционных ресурсов. Все это усиливает необходимость применения стратегического менеджмента и маркетинга, как составного механизма к управлению и видение перспектив будущего развития предприятий. Актуальность вопроса подкрепляется необходимостью совершенствования отечественного опыта в сфере взаимодействия стратегического маркетинга и менеджмента на современном предприятии.
Объектом исследования зарубежный и отечественный опыт в сфере взаимодействия стратегического маркетинга и менеджмента.
Предметом исследования выступает процесс изучения взаимодействия стратегического менеджмента и маркетинга как науки и искусства эффективного управления современными организациями.
Целью исследования является изучение основных аспектов исследования взаимосвязей стратегического менеджмента и маркетинга на основе опыта зарубежных и отечественных компаний.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность и особенности стратегического менеджмента на современном этапе;
— охарактеризовать сущность стратегического маркетинга;
— описать взаимосвязь стратегического маркетинга и менеджмента;
— привести отечественный опыт, использования в своей деятельности концепций стратегического маркетинга и менеджмента на примере ООО «O’stin»;
— рассмотреть зарубежный опыт стратегического маркетинга и менеджмента на примере H&M;
— выявить проблемы маркетинговых стратегий зарубежных предприятий на российском рынке.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области стратегического менеджмента и маркетинга и их основных инструментов. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения стратегического менеджмента и маркетинга, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовая работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 45 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Стратегический менеджмент в соответствии с классическим определением Альфреда Чандлера означает определение долгосрочных целей, направлений и методов развития предприятия в контексте распределения его ресурсов. Стратегическое управление — это также процесс информации и принятия решений, который поддерживается такими функциями предприятия, как планирование, организация, мотивация и контроль. Он призван помочь в решении проблем, касающихся его развития и выживания, с учетом влияния окружающей среды.
Стратегический маркетинг является важным направлением в разработке концепций маркетинга, что позволяет расширить сферу принятия стратегических решений в системах управления рынком предприятия.
Стратегия маркетинга — это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей, что рыночное предложение данного бизнеса является лучшим для них вариантом и поэтому они должны сделать выбор в его пользу.
Стратегия маркетинга используется различными компаниями для совместной работы со своими потребителями. Она также используется для информирования клиентов об особенностях, спецификациях и преимуществах продуктов компании. Это в основном сосредоточено на поощрении целевой аудитории к покупке этих конкретных продуктов и услуг. Маркетинговые стратегии могут быть полностью инновационными, или они могут быть ранее опробованными или проверенными стратегиями.
Взаимосвязь и взаимодействие между концепциями стратегического управления и маркетинга в настоящее время очень высокая. Прежде всего, это связано с подчинением этих понятий, которые мешают управлению организацией в целом. Значительные изменения и эволюция корпоративных форм, с одной стороны, и изменения окружающей среды, с другой стороны, очевидны как в маркетинге, так и в управлении.
В современных условиях динамика и интенсивность международной экономической интеграции способствуют развитию международных рынков и национальных рынков отдельных государств. В связи с этим крупные международные компании стремятся выйти на национальные рынки и рынки отдельных интеграционных групп стран. Россия привлекательна для международных компаний как силой национального рынка, так и емкостью региональных рынков. На российском рынке работают крупные европейские и азиатские компании, причем недавний рост притока российских рынков обусловлен созданием Евразийского экономического союза. Иностранные компании выходят на российский рынок и нуждаются в разработке стратегий с использованием соответствующих методологических подходов для укрепления своих позиций в этом отношении.
Разработка и классификация методологических подходов к стратегиям международных компаний важна с точки зрения анализа сущности стратегий и классификации как существующих, так и вновь разработанных стратегий. Дифференциация и определение методологических подходов при анализе стратегий международных компаний позволят выявить особенности для разных стран. Прогнозировать появление новых типов стратегий в будущем, учитывая возможные варианты смешанных стратегий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения стратегического менеджмента

1.1 Сущность и особенности стратегического менеджмента на современном этапе

Стратегический менеджмент в соответствии с классическим определением Альфреда Чандлера означает определение долгосрочных целей, направлений и методов развития предприятия в контексте распределения его ресурсов . Стратегическое управление — это также процесс информации и принятия решений, который поддерживается такими функциями предприятия, как планирование, организация, мотивация и контроль. Он призван помочь в решении проблем, касающихся его развития и выживания, с учетом влияния окружающей среды .
Стратегическое управление имеет несколько характеристик, которые отличают его от других концепций управления :
• стратегическое управление основано на количественных данных,
• Неопределенность в отношении результатов планирования достаточно высока
• Стратегии управления могут основываться на различных примерах, правилах и теориях
• нет единого лучшего способа разработать стратегию
• стратегия должна включать количественный и качественный подход, а также дедуктивные или эмпирические методы.
Основное разделение концепции стратегического управления отличается :
• концепции, основанные на парадигме стратегической рациональности, основанные на предположении, что с помощью стратегии можно стабильно управлять компанией и предполагать, что будущие условия окружающей среды могут быть предсказаны. Процесс подготовки, внедрения и контроля очень формализован. В эту группу понятий входят: школа количественного анализа, школа стратегического планирования, школа Гарварда и школа матричного позиционирования.
• концепции, основанные на парадигме стратегического поведения, основанные на опыте и проверенных практических методах. Они не используют общепринятые теоретические приемы. Эти понятия включают в себя: поведенческую школу, эволюционную школу.
Стратегическое управление — это организационный цикл, состоящий из трех этапов :
• Стратегическое планирование — сначала устанавливаются цели, основанные на анализе прошлой и настоящей деятельности компании, затем готовится план действий. Этап I в стратегическом управлении — это концептуальная часть, в которой используются многочисленные методы и способы выбора наилучшей бизнес-стратегии.
• Стратегическая реализация — это этап, на котором основное внимание уделяется внедрению принятой концепции и реализации ее допущений, план должен быть реализован с учетом реальных возможностей и условий. На этом этапе цели реализуются, создается эффективная система управления и устанавливается бюджет, необходимый для реализации стратегии.
• Стратегический надзор — очень важный этап, позволяющий определить степень реализации принятых допущений и реагировать на ошибки и отклонения. Система раннего предупреждения помогает в осуществлении контроля.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы