Информационные системы в экономике Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Исследование влияния уровня образования страны на ее инновационное развитие

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1
ИННОВАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО
ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.. 5

1.1.   Цивилизационные тенденции развития
уровня образования. 5

1.2.   Исследование инновационного развития
высшего учебного заведения …………………………………………………………………………………..10

ГЛАВА 2
СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЛЬНОЕ ОБРАХОВАНИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 14

2.1.
Инновационное совершенствование дошкольного образования. 14

2.2. Роль
инновационных технологий в образовании. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

  

Введение:

 

Теоретическая значимость работы. В статье описаны
различные подходы к трактовке образовательных инноваций и инноваций в
образовании. Современный рынок труда требует от выпускников умения использовать
такие технологии и знания, которые отвечают потребностям информационного
общества, готовят молодых людей к новым ролям в этом обществе. Следует
различать понятия «образовательные инновации» и «инновации в образовании».
Инновации в образовании — это более широкое понятие, чем нововведения в
образовании. Они включают образовательные, научно-технические,
инфраструктурные, экономические, социальные, правовые, административные и
другие инновации. Под образовательными инновациями понимается процедура или
метод образовательной деятельности, существенно отличающийся от устоявшейся
практики и используемый для повышения уровня эффективности в конкурентной
среде.

Научная новизна работы. Образовательные инновации
включают педагогические инновации, научно-методические инновации,
образовательные и технологические инновации. Обосновано, что рынок образования является
одним из важнейших элементов национальной инновационной системы. Вузы,
избравшие инновационное развитие, становятся конкурентоспособными лидерами на
рынке образования. Формирование новых форм обучения и использование совершенных
механизмов контроля в каждом образовательном учреждении даст возможность
создать единое образовательное пространство, способное удовлетворить
потребности общества в качественном образовании с учетом конкретных
возможностей заказчиков на образовательном рынке. Определены основные
составляющие инновационного развития высших учебных заведений.

Актуальность исследования. Инновационные процессы в
системе образования обеспечивают вариативность и личностно-ориентированную
направленность образовательного процесса, так что знания, умения и умения
учащихся трансформируются в средства развития их познавательных и личностных
качеств, компетенций, обеспечивающих их способность быть предметом
инновационной профессиональной деятельности.

Целью исследования является анализ различных подходов к
трактовке образовательных инноваций и инноваций в образовании, а также
аргументация актуальности инновационного развития в вузе.

Объектом исследования является процесс внедрения
инноваций в учебно-воспитательную деятельность.

Предмет исследования — условия, обеспечивающие внедрение

Задачи:

1.Исследование инновационной деятельности в учебном
процессе;

2.Применение нововведений в образовании;

3.Использование аудиокниг в образовании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня технологии, используемые для улучшения и
облегчения обучения, можно найти повсюду. Оставляя в стороне другие
контекстуальные факторы, такие как неравный доступ к технологическим инновациям
и связанным технологиям в школах и округах, мы можем только сказать, что мы
применили технологии в образовании, когда они используются как для
преподавания, так и для обучения. Основная цель внедрения технологий в школы —
изменить способ сбора, доступа, анализа, представления и передачи информации
учителями и учениками. Это может сделать информацию в классах более
демократичной, а также помочь дифференцировать обучение, особенно для учащихся
с особыми потребностями. Теория инноваций в образовании — новая область
научно-педагогических знаний; это парадигма неразрывного единства и взаимосвязи
трех основных педагогических процессов в сфере образования: создания новшеств,
их усвоения и применения.

Другими словами, предметом теории инноваций являются
исследования интеграции разработки, освоения и интеграции новинок. Теория
инноваций в образовании — это инновационный процесс в образовательной системе,
инновационная деятельность, новизна и инновационная среда, в которой происходят
инновационные процессы. Инновационные процессы рассматриваются в трех основных
аспектах — социально-экономическом, психологическом и
организационно-нормативном. Эти аспекты определяют общий климат и условия, в
которых происходят инновационные процессы и которые либо препятствуют, либо
способствуют инновационному процессу. Причем инновационный процесс не носит стихийного
характера, а сознательно регулируется. Интеграция новинок — очень важная новая
функция менеджмента.

Инновационная деятельность — это не что иное, как система
проводимых мероприятий по обеспечению инновационного процесса на определенном
уровне образования. Новинки в образовании представляют собой творческое
исследование новых идей и принципов, которое в отдельных случаях превращает их
в типичные проекты, содержащие условия для их адаптации и применения. По видам
деятельности различают педагогические, снабженческие и управленческие новинки.
Существует два типа инновационных феноменов: теория педагогической инновации
(инновации в образовательной системе) и инновационное обучение.

В то время как теория педагогических инноваций связана с
реструктуризацией и изменением, улучшением и изменением образовательной системы
или ее отдельных частей, характеристик и аспектов (создание новых правовых
актов, новой структуры, моделей, парадигм обучения, форм интеграционных связей
и т. Д.), Инновационного обучения определяется как особый тип усвоения знаний и
как продукт сознательной, целенаправленной и научно обоснованной деятельности в
образовательном процессе. Инновационное обучение в настоящее время заменяет
поддерживающее обучение. Считается реакцией образовательной системы на переход
общества на более высокую ступень развития и реакцией на изменившиеся цели
образования.

Инновационное обучение — это обучение, которое
стимулирует инновационные изменения в существующей культуре и социальной среде.
Он действует как активная реакция на проблемные ситуации, которые возникают
перед каждым человеком и обществом в целом. Он призван подготовить не только
«обучающегося человека», но и «актерского мастерства». человек". Более
того, в инновационном процессе присутствуют все элементы поддерживающего
обучения; вопрос только в определении соотношения репродуктивного и
производительного, активного и творческого компонентов [1]. Как технологии
могут быть использованы для улучшения обучения? Ниже приведены способы более
эффективного использования технологий для улучшения обучения: [2]

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ИННОВАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ИННОВАЦИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ 1.1. Цивилизационные тенденции развития уровня
образования Во всех сферах жизни человека и общества все более
усиливаются общие цивилизационные тенденции развития, характерные для XXI века.
Прежде всего, это тенденция сближения наций, людей, государств через создание
единого экономического, информационного пространства, а также с учетом
требований глобализированного мира, европейского образовательного пространства.
Вторая тенденция — это переход человечества от промышленных к научным и
информационным технологиям и формирование общества знаний, в котором образование
и исследования (области, обеспечивающие развитие человека и общества)
становятся одним из основных приоритетов [7, с. 22], что особенно актуализирует
проблемы инноваций в сфере образования.

Пределы роста современной цивилизации определяются
образованием, его качеством и доступностью. В условиях растущей динамики
социально-экономических преобразований практика требует разработки новых форм
образовательной и социальной адаптации, оптимизации интересов государства и
индивидуальности в обществе знаний, которые появляются ежедневно.

Глобальные процессы стали предметом изучения различных,
особенно социальных наук. В конце концов, глобализация трансформирует отношения
внутри общества и между странами, вызывая формирование единого рыночного
пространства. Глобальный экономический кризис в глобализированном обществе и
социально-экономических отношениях привел к переориентации основных ценностей и
поиску модели экономического развития странами Европейского Союза, которая
обеспечивала бы национальную конкурентоспособность и направляла национальную
экономику каждой страны на долгое время. -срочный рост. Он стал образцом
инноваций.

Европейский выбор России  также вызвал необходимость формирования и
реализации этой модели, которая должна обеспечивать высокий и стабильный экономический
рост, решать социальные и экологические проблемы, обеспечивать
конкурентоспособность национальной экономики, увеличивать экспортный потенциал
страны, обеспечивать ее экономическая безопасность и лидирующее место в
Европейском Союзе [16].
Желание смотреть в будущее, предсказывать его и влиять на него неизбежно в
человеческой природе. Реальный механизм влияния на наше будущее — это отдельная
сфера человеческой культуры, образования. Исключительно он способен не только
видеть, но и определять будущее во всех сферах жизни общества — от
конкурентоспособной экономики до фундаментальной и прикладной науки сегодня.
Ведущим принципом государственной политики в сфере высшего образования в России
является принцип государственной поддержки образовательной, научной,
технологической и инновационной деятельности высших учебных заведений (ВУЗов)
[13].

Развитие информационных и инновационных технологий
передовой науки и образования как приоритетная и необходимая предпосылка для
эволюции постиндустриального общества, в котором система образовательных услуг
должна передавать компетенции и повседневные знания будущим специалистам. По
мнению украинских ученых В. Хейца, В. Семиноженко, Б. Кваснийк, источником
роста экономических знаний являются как специализированные (научные), так и
повседневные знания, в результате чего вместе с природными ресурсами, капиталом
и работой становятся процессы накопления и использования знаний. доминирующий
фактор, обуславливающий рост конкурентоспособности экономики [3, с.31].

Знания трансформируются в, по сути, незавершенные
технологии формирования будущего, фактически замыкая на себе как экономическую,
так и социальную систему постиндустриального общества. Образование и наука
глубоко интегрированы в экономику, общественную жизнь, и их уровень существенно
влияет на качество жизни и возможность постоянного развития как отдельной
страны в частности, так и международного сообщества в целом. Таким образом,
наука и квалифицированные кадры признаны в Европе решающим фактором в
достижении целей интернационализации образовательного процесса: сделать
европейское образование более конкурентоспособным, динамичным и способным
обеспечить устойчивый рост, занятость населения и социальную сплоченность [9].

Современный рынок труда требует от выпускников умения
использовать такие технологии и знания, которые отвечают потребностям
информационного общества, готовят молодых людей к новым ролям в этом обществе.
Как говорит В. Андрущенко, «сегодня важна не только способность оперировать
собственными знаниями, но и быть готовой к изменениям и адаптации к новым
потребностям рынка труда, оперировать и управлять информацией, быстро
действовать, принимать решения, учиться на протяжении всей жизни.»[1, с. 8].

Условия рынка определяют путь развития средней школы;
стать катализатором трансформации традиционная система обеспечения образования.
Основная задача системы высшего образования — обеспечить непрерывную подготовку
человеческих ресурсов для их эффективного использования в постоянно меняющихся
условиях формирования глобального рыночного пространства [19].

Эффективность системы образования зависит от ряда
внутренних факторов; это ресурсная база, человеческие ресурсы, формы работы.
При этом немаловажную роль играет соответствие системы образования требованиям
национальной экономики, населения в целом и отдельных лиц. Это требует не
только обновления количественного роста сферы, но и качественного сдвига в
сторону инновационной составляющей образования. Таким образом, можно
утверждать, что рынок образования является одним из важнейших элементов
национальной инновационной системы. В настоящее время высшему образованию
присуща неэффективность, количественная и качественная деформация, что
отрицательно сказывается на квалификации граждан; снижает глобальную
конкурентоспособность нашей страны. Конкуренция как один из элементов любой
рыночной среды улучшает качество подготовки специалистов, так как заставляет
вузы обеспечивать квалифицированные профессиональные стандарты для сотрудников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы