Курсовая с практикой на тему Исследование влияния уровня образования страны на ее инновационное развитие
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1
ИННОВАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИННОВАЦИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО
ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.. 5
1.1. Цивилизационные тенденции развития
уровня образования. 5
1.2. Исследование инновационного развития
высшего учебного заведения …………………………………………………………………………………..10
ГЛАВА 2
СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЛЬНОЕ ОБРАХОВАНИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 14
2.1.
Инновационное совершенствование дошкольного образования. 14
2.2. Роль
инновационных технологий в образовании. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
Введение:
Теоретическая значимость работы. В статье описаны
различные подходы к трактовке образовательных инноваций и инноваций в
образовании. Современный рынок труда требует от выпускников умения использовать
такие технологии и знания, которые отвечают потребностям информационного
общества, готовят молодых людей к новым ролям в этом обществе. Следует
различать понятия «образовательные инновации» и «инновации в образовании».
Инновации в образовании — это более широкое понятие, чем нововведения в
образовании. Они включают образовательные, научно-технические,
инфраструктурные, экономические, социальные, правовые, административные и
другие инновации. Под образовательными инновациями понимается процедура или
метод образовательной деятельности, существенно отличающийся от устоявшейся
практики и используемый для повышения уровня эффективности в конкурентной
среде.
Научная новизна работы. Образовательные инновации
включают педагогические инновации, научно-методические инновации,
образовательные и технологические инновации. Обосновано, что рынок образования является
одним из важнейших элементов национальной инновационной системы. Вузы,
избравшие инновационное развитие, становятся конкурентоспособными лидерами на
рынке образования. Формирование новых форм обучения и использование совершенных
механизмов контроля в каждом образовательном учреждении даст возможность
создать единое образовательное пространство, способное удовлетворить
потребности общества в качественном образовании с учетом конкретных
возможностей заказчиков на образовательном рынке. Определены основные
составляющие инновационного развития высших учебных заведений.
Актуальность исследования. Инновационные процессы в
системе образования обеспечивают вариативность и личностно-ориентированную
направленность образовательного процесса, так что знания, умения и умения
учащихся трансформируются в средства развития их познавательных и личностных
качеств, компетенций, обеспечивающих их способность быть предметом
инновационной профессиональной деятельности.
Целью исследования является анализ различных подходов к
трактовке образовательных инноваций и инноваций в образовании, а также
аргументация актуальности инновационного развития в вузе.
Объектом исследования является процесс внедрения
инноваций в учебно-воспитательную деятельность.
Предмет исследования — условия, обеспечивающие внедрение
Задачи:
1.Исследование инновационной деятельности в учебном
процессе;
2.Применение нововведений в образовании;
3.Использование аудиокниг в образовании.
Заключение:
Сегодня технологии, используемые для улучшения и
облегчения обучения, можно найти повсюду. Оставляя в стороне другие
контекстуальные факторы, такие как неравный доступ к технологическим инновациям
и связанным технологиям в школах и округах, мы можем только сказать, что мы
применили технологии в образовании, когда они используются как для
преподавания, так и для обучения. Основная цель внедрения технологий в школы —
изменить способ сбора, доступа, анализа, представления и передачи информации
учителями и учениками. Это может сделать информацию в классах более
демократичной, а также помочь дифференцировать обучение, особенно для учащихся
с особыми потребностями. Теория инноваций в образовании — новая область
научно-педагогических знаний; это парадигма неразрывного единства и взаимосвязи
трех основных педагогических процессов в сфере образования: создания новшеств,
их усвоения и применения.
Другими словами, предметом теории инноваций являются
исследования интеграции разработки, освоения и интеграции новинок. Теория
инноваций в образовании — это инновационный процесс в образовательной системе,
инновационная деятельность, новизна и инновационная среда, в которой происходят
инновационные процессы. Инновационные процессы рассматриваются в трех основных
аспектах — социально-экономическом, психологическом и
организационно-нормативном. Эти аспекты определяют общий климат и условия, в
которых происходят инновационные процессы и которые либо препятствуют, либо
способствуют инновационному процессу. Причем инновационный процесс не носит стихийного
характера, а сознательно регулируется. Интеграция новинок — очень важная новая
функция менеджмента.
Инновационная деятельность — это не что иное, как система
проводимых мероприятий по обеспечению инновационного процесса на определенном
уровне образования. Новинки в образовании представляют собой творческое
исследование новых идей и принципов, которое в отдельных случаях превращает их
в типичные проекты, содержащие условия для их адаптации и применения. По видам
деятельности различают педагогические, снабженческие и управленческие новинки.
Существует два типа инновационных феноменов: теория педагогической инновации
(инновации в образовательной системе) и инновационное обучение.
В то время как теория педагогических инноваций связана с
реструктуризацией и изменением, улучшением и изменением образовательной системы
или ее отдельных частей, характеристик и аспектов (создание новых правовых
актов, новой структуры, моделей, парадигм обучения, форм интеграционных связей
и т. Д.), Инновационного обучения определяется как особый тип усвоения знаний и
как продукт сознательной, целенаправленной и научно обоснованной деятельности в
образовательном процессе. Инновационное обучение в настоящее время заменяет
поддерживающее обучение. Считается реакцией образовательной системы на переход
общества на более высокую ступень развития и реакцией на изменившиеся цели
образования.
Инновационное обучение — это обучение, которое
стимулирует инновационные изменения в существующей культуре и социальной среде.
Он действует как активная реакция на проблемные ситуации, которые возникают
перед каждым человеком и обществом в целом. Он призван подготовить не только
«обучающегося человека», но и «актерского мастерства». человек". Более
того, в инновационном процессе присутствуют все элементы поддерживающего
обучения; вопрос только в определении соотношения репродуктивного и
производительного, активного и творческого компонентов [1]. Как технологии
могут быть использованы для улучшения обучения? Ниже приведены способы более
эффективного использования технологий для улучшения обучения: [2]
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ИННОВАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ИННОВАЦИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ 1.1. Цивилизационные тенденции развития уровня
образования Во всех сферах жизни человека и общества все более
усиливаются общие цивилизационные тенденции развития, характерные для XXI века.
Прежде всего, это тенденция сближения наций, людей, государств через создание
единого экономического, информационного пространства, а также с учетом
требований глобализированного мира, европейского образовательного пространства.
Вторая тенденция — это переход человечества от промышленных к научным и
информационным технологиям и формирование общества знаний, в котором образование
и исследования (области, обеспечивающие развитие человека и общества)
становятся одним из основных приоритетов [7, с. 22], что особенно актуализирует
проблемы инноваций в сфере образования.
Пределы роста современной цивилизации определяются
образованием, его качеством и доступностью. В условиях растущей динамики
социально-экономических преобразований практика требует разработки новых форм
образовательной и социальной адаптации, оптимизации интересов государства и
индивидуальности в обществе знаний, которые появляются ежедневно.
Глобальные процессы стали предметом изучения различных,
особенно социальных наук. В конце концов, глобализация трансформирует отношения
внутри общества и между странами, вызывая формирование единого рыночного
пространства. Глобальный экономический кризис в глобализированном обществе и
социально-экономических отношениях привел к переориентации основных ценностей и
поиску модели экономического развития странами Европейского Союза, которая
обеспечивала бы национальную конкурентоспособность и направляла национальную
экономику каждой страны на долгое время. -срочный рост. Он стал образцом
инноваций.
Европейский выбор России также вызвал необходимость формирования и
реализации этой модели, которая должна обеспечивать высокий и стабильный экономический
рост, решать социальные и экологические проблемы, обеспечивать
конкурентоспособность национальной экономики, увеличивать экспортный потенциал
страны, обеспечивать ее экономическая безопасность и лидирующее место в
Европейском Союзе [16].
Желание смотреть в будущее, предсказывать его и влиять на него неизбежно в
человеческой природе. Реальный механизм влияния на наше будущее — это отдельная
сфера человеческой культуры, образования. Исключительно он способен не только
видеть, но и определять будущее во всех сферах жизни общества — от
конкурентоспособной экономики до фундаментальной и прикладной науки сегодня.
Ведущим принципом государственной политики в сфере высшего образования в России
является принцип государственной поддержки образовательной, научной,
технологической и инновационной деятельности высших учебных заведений (ВУЗов)
[13].
Развитие информационных и инновационных технологий
передовой науки и образования как приоритетная и необходимая предпосылка для
эволюции постиндустриального общества, в котором система образовательных услуг
должна передавать компетенции и повседневные знания будущим специалистам. По
мнению украинских ученых В. Хейца, В. Семиноженко, Б. Кваснийк, источником
роста экономических знаний являются как специализированные (научные), так и
повседневные знания, в результате чего вместе с природными ресурсами, капиталом
и работой становятся процессы накопления и использования знаний. доминирующий
фактор, обуславливающий рост конкурентоспособности экономики [3, с.31].
Знания трансформируются в, по сути, незавершенные
технологии формирования будущего, фактически замыкая на себе как экономическую,
так и социальную систему постиндустриального общества. Образование и наука
глубоко интегрированы в экономику, общественную жизнь, и их уровень существенно
влияет на качество жизни и возможность постоянного развития как отдельной
страны в частности, так и международного сообщества в целом. Таким образом,
наука и квалифицированные кадры признаны в Европе решающим фактором в
достижении целей интернационализации образовательного процесса: сделать
европейское образование более конкурентоспособным, динамичным и способным
обеспечить устойчивый рост, занятость населения и социальную сплоченность [9].
Современный рынок труда требует от выпускников умения
использовать такие технологии и знания, которые отвечают потребностям
информационного общества, готовят молодых людей к новым ролям в этом обществе.
Как говорит В. Андрущенко, «сегодня важна не только способность оперировать
собственными знаниями, но и быть готовой к изменениям и адаптации к новым
потребностям рынка труда, оперировать и управлять информацией, быстро
действовать, принимать решения, учиться на протяжении всей жизни.»[1, с. 8].
Условия рынка определяют путь развития средней школы;
стать катализатором трансформации традиционная система обеспечения образования.
Основная задача системы высшего образования — обеспечить непрерывную подготовку
человеческих ресурсов для их эффективного использования в постоянно меняющихся
условиях формирования глобального рыночного пространства [19].
Эффективность системы образования зависит от ряда
внутренних факторов; это ресурсная база, человеческие ресурсы, формы работы.
При этом немаловажную роль играет соответствие системы образования требованиям
национальной экономики, населения в целом и отдельных лиц. Это требует не
только обновления количественного роста сферы, но и качественного сдвига в
сторону инновационной составляющей образования. Таким образом, можно
утверждать, что рынок образования является одним из важнейших элементов
национальной инновационной системы. В настоящее время высшему образованию
присуща неэффективность, количественная и качественная деформация, что
отрицательно сказывается на квалификации граждан; снижает глобальную
конкурентоспособность нашей страны. Конкуренция как один из элементов любой
рыночной среды улучшает качество подготовки специалистов, так как заставляет
вузы обеспечивать квалифицированные профессиональные стандарты для сотрудников.