Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Исследование влияния групповой приверженности на организационное поведение

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ГРУППОВОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ 5
1.1 Проблема групповой приверженности, критерии и методы оценки 5
1.2 Факторы повышения групповой приверженности персонала 9
1.3 Групповая приверженность персонала как условие мотивации в системе эффективного функционирования организации 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГРУППОВОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА КАК УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ 20
2.1 Описание программы исследования 20
2.2 Практические рекомендации по повышению групповой приверженности персонала как мотивационного фактора 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

 

  

Введение:

 

Практическая проблематика формирования и повышения групповой приверженности персонала организации является довольно актуальной и практически значимой на сегодняшний день. Ведь в современных рыночных реалиях успех компании, ее конкурентоспособность во многом зависит от сотрудников, их вовлеченности, отношении к самой работе и приверженности компании. Поэтому уже не подлежит сомнению тот факт, что каждая современная организация должна развивать приверженность своего человеческого ресурса как стратегически важного объекта.
Приверженный сотрудник – сотрудник, который желает задержаться в компании на длительное время, готовый пожертвовать своими интересами личными в пользу компании, свои обязанности выполняет самоотверженно и делает почти всегда больше, чем требует его должностная инструкция, а кроме этого, его действия и решения на рабочем месте никогда не принесут вред организации.
Таким образом, вышеназванными положениями определяется актуальность и практическая значимость настоящего исследования.
Цель работы – анализ влияния групповой приверженности сотрудников на организационное поведение.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические основы проблемы исследования групповой приверженности человеческого ресурса в связи с ее влиянием на организационное поведение.
2. Определить основные факторы повышения групповой приверженности персонала.
3. Провести практическое исследование групповой приверженности персонала и сформулировать практические рекомендации по ее повышению. Теоретической основой в данной работе являются труды следующих авторов: Богданова Ю. В., Шапиро С. А., Мокшина М. А., Кондранина М. А., Смирнова М. Е., Яллай В. Я., Коврижкин С. Ю., Лимонова М. А., Глущенко В. В., и других.
Практическая значимость настоящего исследования может заключаться в программах формирования и развития групповой приверженности персонала как условия профессиональной мотивации в организационном поведении.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование показало, что значительную роль в формировании групповой приверженности персонала к компании играет мотивация сотрудников. Формирование системы мотивации сотрудников для повышения приверженности их к компании возможно с помощью общего развития их трудового потенциала.
При существующих условиях, профессиональное развитие сотрудников приобретает специфическое значение, тем самым становится неотъемлемым условием эффективного функционирования компании. Подготовка и повышение квалификации сотрудников выступают в виде одного из основных источников управления их лояльностью, помогают совершенствовать и применять его для развития компании.
Использование новых методов управления групповой приверженностью сотрудников, применяя принцип компетентности, помогает полноценно готовить работников, формировать кадровый резерв для нужд структурных подразделений, а также реализовывать политику социальной поддержки сотрудников.
В современных реалиях организациям приходится строить свою работу на основе обоснованно выбранной и индивидуальной для каждой отдельной организации собственной концепцией управления, соответствующей социально-экономическому положению в отдельно взятом конкретном регионе и учитывающей различную динамику внешних условий.
Заслуживает внимания тот факт, что в настоящее время на смену парадигмы воздействия в управлении организацией приходит единая и комплексная концепция взаимодействия и сотрудничества. По этой причине вполне логично и обоснованно определять понятие об управлении системой групповой приверженности персонала в организации через понятие системы взаимодействия.
Довольно важным показателем формирования эффективного управления организации является стабильность и постоянство коллектива, состояние лояльности и вовлеченности персонала. И поэтому в настоящее время современный руководитель организации должен искать пути разрешения кадровой проблемы, формируя эффективные условия групповой приверженности для стабильности своей команды и коллектива организации в целом.
Одним из главных факторов повышения групповой приверженности является совмещение интересов сотрудников и самой организации, а также формирование положительного образа работодателя на рынке труда. Чтобы сотрудник был привязан к компании, он должен удовлетворять свои потребности в компании, например, сотрудник, может самореализовываться в его работе или он может удовлетворять потребность в признании. Конечно, необходимо формировать групповую приверженность с начала работы сотрудника в организации. Но также можно и повышать групповую приверженность у давно работающих сотрудников, т.е. использовать ее как мощный мотивационный критерий развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ГРУППОВОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

1.1 Проблема групповой приверженности, критерии и методы оценки

В современных реалиях проблема групповой приверженности человеческого ресурса для подавляющего большинства отечественных предприятий является довольно актуальной. Можно с полной уверенностью утверждать, что сегодня этот вопрос перешел из разряда теоретических в разряд практических, и от его решения зависит кадровая стабильность, выражающаяся в уважительном, корректном и благожелательном отношении к компании, сохранность секретной информации, соблюдение дисциплины, готовность к обучению и развитию, а, следовательно, функционирование организации в целом и рост ее эффективности [24, с.51].
Атмосфера внутри коллектива в современной организации играет важнейшую роль и оказывает значительное влияние на производственный процесс, положение компании на рынке, имидж предприятия и другие аспекты деятельности. При этом сама групповая приверженность как социально-психологическая категория имеет рациональную и эмоциональную составляющие.
К первой относятся оплата труда, профессиональное развитие, социальный пакет. Ко второй — интерес, вера в идею, эмоциональная привязанность к руководителю, комфортные отношения с коллегами, т.е. общая вовлеченность в производственный процесс организации [9, с.52].
Групповая приверженность персонала занимает важное место, поскольку она не только оказывает влияние на успешность работы организации в целом, но и позволяет формировать высокую мотивацию сотрудников.
Мотивация в свою очередь, позволяет сотрудникам наиболее результативно выполнять возложенные на них обязанности, которые также влияют на качество деятельности и организационную эффективность, при этом, одновременно удовлетворяя широкий спектр потребностей персонала.
Следует обратить внимание на то, что оценка групповой приверженности персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия психологических характеристик персонала к требованиям организации. Лояльные сотрудники используют все свои силы, возможности и знания для того, чтобы достигнуть максимального результата в рамках деятельности компании [1, с.16].
При наличии лояльных сотрудников можно рассчитывать на проявление инициативы, на инновационные предложения, с помощью которых проблемные вопросы становятся решаемыми. Сохранность секретной информации, терпимость к издержкам организации деятельности, соблюдение дисциплины, готовность к обучению и развитию.
Определить уровень групповой приверженности сотрудника, установить, что именно сможет его мотивировать и способствовать формированию лояльного отношения к компании значительно легче, чем спрогнозировать, как именно поступит нелояльный сотрудник. Формирование и последующее развитие групповой приверженности – это результат продуманной политики компании, отражение отношения руководства компании к своим сотрудникам.
Ведущими критериями повышения групповой приверженности можно считать честность со стороны руководства, контроль деятельности работников, справедливое вознаграждение, правильно организованное рабочее время, благоприятный социально ¬ психологический климат [13, с.68].
Сущность и общая характеристика групповой приверженности кроется в признании и уважении авторитета фирмы и ее руководителей. Причем эти чувства основаны на вполне конкретных надеждах и убеждениях персонала. Сотрудники должны быть уверены, что их лояльность будет по достоинству оценена сверху. Иными словами, достаток, социальная защита и карьерные перспективы персонала должны быть адекватны уровню его ответственности и уважения к организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы