Курсовая с практикой на тему Исследование влияния деловой этики на организационное поведение.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Основная часть 5
1 Глава. Теоретические основы этики и организационного поведения 5
1.1 Этика и её место в организационном поведении 5
1.2 Трудовая этика как внутренний регулятор организационного поведения 8
1.3 Плюсы и минусы внедрения деловой этики 9
2 Глава. Исследование влияния деловой этики на организационное поведение на примере компании «МТС» 15
2.1 Краткая характеристика ОАО «МТС» 15
2.2 Анализ влияния деловой этики на организационное поведение в ОАО «МТС» 18
Выводы по второй части: 24
Заключение 25
Список литературы 27
Введение:
В настоящее время заметно повышается роль этики и в обществе, и в бизнесе, а также в отношениях, связанных делового и личностного характера, при приеме на работу сотрудников и при проверке их профессиональной компетенции уже в процессе работы. Эта тенденция связана со следующими аспектами:
1. с пониманием роли организационной культуры в повышении эффективности управленческого процесса и влиянием на работу системы в целом.
2. с отношением к организации как социокультурной системе, в центре которой находится человек.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в стремительно меняющихся реалиях очень важно, как человек отреагирует и поведет себя в той или иной ситуации. Дело в том, что деловое сообщество не только осознаёт этические проблемы, но и придаёт им большое значение. В первую очередь это касается деловой сферы. Умение общаться в рабочем коллективе, успешно вести переговоры, грамотно составлять текст документа и работать с ним – всё это неотъемлемая часть делового общения. В настоящее время важно уметь правильно контактировать с людьми: грамотно, компетентно, корректно. От этого зависит не только личностный и профессиональный рост, но и стабильная работа организации в целом.
Важно, что через организационное поведение руководители и менеджеры способны предусмотреть и сформировать определенные стандарты для своих сотрудников, которые приемлемы в поведении людей в обществе, используя при этом нестандартные новые подходы для достижения поставленных целей организации.
Сегодня в развитии компании наравне с иными экономическими категориями бизнеса ключевую роль играют порядочность, надежность и честность в деловых отношениях, то есть принципы деловой этики. Ведущую роль в регулирования комплексной системы отношений компании, начиная с акционеров и совета директоров и, заканчивая партнерами, менеджерами, поставщиками, потребителями и иными заинтересованными лицами организации, играет опять-таки деловая этика.
Правила этики регулируют отношения между людьми, как необходимо вести себя в обществе и по отношению друг к другу. Этика – это система норм нравственного поведения человека, профессиональной или общественной группы. Существуют следующие основные концепции моральных этических принципов:
— утилитаристская концепция (использует размытые понятия «добро» и «зло»);
— теория естественного права (этичность достигается строгим соблюдением законов);
— деонтологическая концепция (оценивается суть действия, например, рациональное оно или иррациональное).
Дадим определение понятию деловая этика. Под деловой этикой понимается объединение множества принципов и норм, необходимых организации и ее членам в сфере предпринимательства и управления. Деловая этика включает в себя следующие концепции:
1. этическая оценка внутренней и внешней политики организации;
2. профессиональная мораль, то есть моральные принципы всех членов организации;
3. моральный климат в компании;
4. внешние нормы поведения, то есть нормы делового этикета.
Очень часто компании устанавливают свои корпоративные этические кодексы, где прописывают этические принципы корпорации, нормы поведения, взаимоотношения между администрацией и сотрудниками. Минусы такого кодекса в том, что нередко он служит видимостью соучастия с общественным мнением, являясь единственным инструментом в решении этических проблем. При этом уровень морали у администрации и работников различен: у руководителей ниже, чем у подчиненных. В современном обществе множество вопросов, касающихся деловой этики освещается в СМИ, поэтому руководителям, чтобы компания имела высокие рейтинги среди конкурентов, важно производить детальный анализ своей деятельности. Множество исследований рынка компаний, и их деловой этики делают по преобразованию этических аспектов деятельности организации в планируемый и контролируемый порядок, таким образом институционализировать мораль.
Таким образом, цель курсовой работы — исследование влияния деловой этики на организационное поведение.
Объект исследования: ОАО «МТС».
Предмет исследования: влияния деловой этики на организационное поведение.
Задачами курсовой работы являются:
• Рассмотреть теоретические основы этики и организационного поведения;
• Проанализировать влияние деловой этики на организационное поведение на примере компании ОАО «МТС».
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что материалы данного исследования можно использовать при дальнейшем изучении этой темы, а также материалы исследования могут использоваться на лекциях предмета «Менеджмент» и в работе руководителя компании ОАО «МТС».
Курсовая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка литературы и Приложения.
Заключение:
В итоге мы пришли к выводу, что под деловой этикой понимаются ценности, нормы поведения и правила, определяющие, что хорошо, а что плохо. Эти убеждения помогают людям, оказавшимся в сложной ситуации, сделать правильный выбор, не причиняя вреда другим и, главное, себе. Этические стандарты улучшают общее благополучие отдельных лиц, групп и организаций. И часто это отражается на обществе в целом.
Без этических стандартов есть допустимость, последствиями которой являются: нездоровая конкуренция, воровство, неуважение к организации, друг к другу, к клиенту. В результате компания теряет имидж, лояльность клиентов и деловых партнеров. И внутри организации будут критические несоответствия, что приведет к снижению эффективности и уменьшению прибыли.
Как видим, этическое незнание ведет к конфликту. Изучение этики, поощрение этичного поведения, установление внутреннего «Кодекса этики» является необходимостью для современного бизнеса, поскольку улучшается обслуживание, снижаются затраты, формируется атмосфера сотрудничества и прогресса.
Несмотря на все преимущества деловой этики, единого подхода к ее внедрению в организациях разных стран и народов до сих пор не найдено. Как было сказано выше, важную роль играет менталитет и национальная культура. Теоретически существует множество вариантов достижения взаимопонимания между сотрудниками организации. Но на практике работают лишь некоторые из них. Руководитель организации должен понимать, что к каждому сотруднику компании нужно подходить индивидуально, анализируя и оценивая, как его профессиональные навыки, так и моральное состояние, и ценности. В любом случае, как бы сложно ни было понять и внедрить деловую этику, нет сомнений в том, что она принесет свои плоды в будущем.
Во второй части курсовой работы проведен анализ деловой этики в компании ОАО «МТС».
Таким образом, все задачи, поставленные в курсовой работе, были выполнены. А именно:
• Рассмотрены теоретические основы этики и организационного поведения;
• Проанализировано влияние деловой этики на организационное поведение в компании ОАО «МТС»;
Фрагмент текста работы:
Основная часть
1 Глава. Теоретические основы этики и организационного поведения
1.1 Этика и её место в организационном поведении
Производственные организации используют в своей деятельности как общечеловеческие ценности, так и ценности, присущие конкретной компании. Соблюдение структурного и функционального порядка — фактор устойчивости компании. Для обеспечения порядка необходимо соблюдать ряд условий: рабочее поведение сотрудников, соблюдение условий труда и технологической дисциплины. Дисциплина — важная внутренняя организационная ценность компании, как и трудолюбие, высокая ответственность, выполнение статусной и профессиональной ответственности сотрудников, а также стабильность индивидуального и коллективного поведения.
Задача обучения поведенческой этике и этике принятия решений, несомненно, сложна, если сотрудник приходит в компанию со своей сформированной системой ценностей. Однако если учесть, что ваши действия на рабочем месте определяются не только вашими личными моральными принципами, становится ясно, что регулирование поведения вполне возможно.
Определены действия сотрудника компании:
• система правовых норм, закрепленных в письменном виде в законодательстве и поддерживаемых государственной судебной системой;
• моральные принципы и системы ценностей сотрудника, которые не закреплены ни в одном документе и находятся только в его голове;
• Система этических стандартов компании, то есть социальных стандартов, основанных на принципах и ценностях сотрудников. В некоторых случаях эти стандарты закреплены в соответствующих документах.
Как показано на рис. 1, система этических стандартов занимает промежуточное положение между юридическими и личными стандартами. Это означает: он основан на правовой системе; дает человеку некоторую свободу выбора в ситуациях, не предусмотренных строгими правилами. Деловая этика определяет собственные стандарты, то есть она определяет юридическое и моральное принятие поведения сотрудников компании.
Рисунок 1- Основные системы норм, определяющие действия человека и организаций
Этичность действий сотрудника во многом зависит от того, на какой стадии морального роста он находится. Специалисты выделяют разный уровень морального развития каждого сотрудника (таблица 1 Приложения 1).
Каждый последующий уровень немного отличается от предыдущего уровня чувствительности моральных принципов человека к внешним воздействиям.
Для введения этического фактора в практику управления используются различные приемы и методы. Некоторые компании: разрабатывают целостную систему корпоративной этики; создавать специальные организационные документы (например, кодексы, программы, политики и т. д.); Структура системы управления предприятием представлена специальными звеньями — должностями, отделами (рис. 2). Другие компании определяют стандарты или рамки деловой этики только в общих чертах, но они строго соблюдают их в ходе своей деятельности и обеспечивают их соблюдение неформально.
Рисунок 2- Система корпоративной этики в компании
В основу этических программ и политик некоторые (почти все крупные американские) компании изначально закладывают концепцию риск-менеджмента, другие (европейские) — и регулярного, и стратегического, и риск-менеджмента.