Управленческая психология Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Исследование управленческих способностей менеджера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЛИДЕРСТВА 4
1.1. Типология функциональных задач менеджеров и современные стили управления 4
1.2. Типология личностей: понятие, виды и методы определения 7
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ МБУ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ «СОЗВЕЗДИЕ» 12
2.1. Анализ деятельности МБУ Центральный Дворец культуры «Созвездие» 12
2.2. Анализ управленческого потенциала высшего звена менеджера 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

 

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время активно развивается профессия менеджера, то есть человека, который организует какие-либо процессы в организации. Однако пути к достижению организационных целей у каждого из менеджеров являются различными и зависят как от уровня управления, так и от типологических характеристик характера.
В современных Дворцах культуры роль простого директора уже давно отходит на второй план, в то время как в его функциональные обязанности все больше входит делегирование и управление чужими руками. Соответственно, актуальность данной работы подтверждается необходимостью понимания стиля управления менеджера в условиях культурного учреждения.
Объект работы: менеджер как руководящее звено в организации.
Предмет работы: стили управления менеджера высшего звена.
Цель данного исследования: выявление управленческого потенциала директора МБУ Центрального Дворца культуры «Созвездие» Н.В. Мутовкиной.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть типологию функциональных задач менеджеров и современные стили управления.
2. Изучить типологию личностей: понятие, виды и методы определения.
3. Провести анализ деятельности МБУ Центральный Дворец культуры «Созвездие».
4. Проанализировать управленческий потенциал высшего звена менеджера.
Структура данной работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи мы рассмотрели типологию функциональных задач менеджеров и современные стили управления. Было выяснено что профессия менеджера представляет собой управленческое звено, обеспечивающее функционирование и реализацию задач трудового коллектива. Уровень менеджера может являться административным, исполнительским и техническим. Среди стилей управления были выделены авторитарный, либеральный, демократический, и комбинированный.
В ходе решения второй задачи мы изучили типологию личностей. Было выяснено, что по заключению К. Леонгарда личность акцентуируется по дистимическому, гипертивному, лабильному, эмотивному и прочими видами темперамента. Кеттел, в свою очередь, рассматривал индивида по 16 категориям, среди которых: замкнутый, серьезный, робки и так далее. Айзенк выделял экстраверсию и интроверсию.
В ходе решения третьей задачи был проведен анализ деятельности МБУ Центральный Дворец культуры «Созвездие». Было выяснено, что Дворец культуры реализует досуговую деятельность для развития творческой активности населения, в частности, детей. Была выявлена линейная структура управления в учреждении.
В ходе решения четвертой задачи был проведен анализ управленческого потенциала высшего звена менеджера. Было выяснено. То Н.В. Мутовкина имеет демократический стиль руководства, о чем говорят ее функциональные обязанности и задачи. В работе директора наиболее важное – это делегирование обязанностей, однако, с учетом творческого поиска.
Н.В. Мутовкина является хорошим управленцем, благодаря чему Дворец культуры активно развивается в сравнении с прошлыми периодами.
Таким образом, задачи данной работы решены. Цель исследования достигнута.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЛИДЕРСТВА

1.1. Типология функциональных задач менеджеров и современные стили управления

Такое понятие как «менеджер» изначально пришло из английского языка и нашло себе активное применение даже без перевода. Его значение известно большинству из нас: руководитель, управляющий. Менеджмент представляет собой определенную совокупность методов управления. Он необходим для распределения функций между работниками. К настоящему времени профессия менеджера получила широкое распространение и является востребованной в самых разных областях. По мнению Н.В. Антоновой, в современной теории и практике под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой, рабочими коллективами.
Профессия менеджера рассматривается как вид трудовой деятельности по выполнению управленческих функций для обеспечения скоординированной деятельности трудового коллектива по решению поставленных перед ним задач. Профессиональная деятельность менеджера базируется на приобретении, преобразовании, хранении и использовании информации, а результатом успешной деятельности менеджера является оптимизация функционирования системы, направленной на решение определенных задач. Е.А. Климов по этому поводу писал следующее: «Результатом труда руководителя производственного коллектива является некоторое новое, лучшее состояние этого коллектива».
Как правило, существуют три уровня управления:
• Административный или высший уровень управления.
• Исполнительный или средний уровень управления.
• Технический или нижний уровень управления.
На каждом уровне менеджер должен выполняет разные роли и функции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы