Курсовая с практикой Экономические науки Таможенное дело

Курсовая с практикой на тему Исследование типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации и технологии таможенного контроля грузовых поездов при убытии с территории Евразийского экономического союза

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Исследование типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации 5
1.1. Понятие типовой схемы организации пропуска через государственную границу РФ 5
1.2. Типовая схема организации пропуска грузового поезда через границу Российской Федерации 8
Глава 2. Исследование технологий таможенного контроля грузовых поездов при убытии с территории Российской Федерации 12
2.1. Понятие и правовые основы проведения таможенного контроля 12
2.2. Понятие и правовые основы таможенного контроля поездов 31
Заключение 34
Список источников и литературы 35

 

  

Введение:

 

Таможенный контроль является основным инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Таможенный контроль является одним из основополагающих средств реализации таможенной политики Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в целом и каждого государства — члена ЕАЭС. Потребность в правильно организованном контроле растёт с каждым днём. Объемы внешней торговли в мире непрерывно увеличиваются и выполнять контроль за каждой внешнеторговой операцией без нанесения ущерба самой внешней торговле является невозможным. Существующий товарооборот значительно превышает возможности даже самых техническиоснащённых таможенных служб мира осуществлять тотальный контроль. Следовательно, осуществление тотального контроля в отношении каждого товара, перемещаемого через границу, привело бы к трагическим последствиям для мировой экономики. По этой причине таможенная служба вынуждена производить таможенный контроль на основе принципа выборочности, т.е. проводить выборочный контроль. В связи с этим, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью анализа реализации принципа выборочности таможенного контроля товаров с использованием системы управления рисками (СУР). Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является исследование типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации и технологии таможенного контроля грузовых поездов при убытии с территории Российской Федерации.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации.
2. Изучить типовую схему организации пропуска грузового поезда через границу Российской Федерации.
3. Исследовать понятие и правовые основы проведения таможенного контроля.
4. Изучить понятие и правовые основы таможенного контроля поездов.
Объектом исследования в данной работе является типовая схема организации пропуска через государственную границу.
В качестве предмета работы выступает исследование типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации и технологии таможенного контроля грузовых поездов при убытии с территории Российской Федерации.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции, индукции, моделирования.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Актуальные социально-экономические и институционально-организационные процессы на постсоветском пространстве характеризуются разнонаправленными тенденциями. С одной стороны, происходит создание интеграционных объединений. На пространстве бывшего СССР происходят и другие интеграционные процессы, прежде всего, функционирование экономики стран Балтии в составе Европейского союза, стремление Украины и Молдовы к ассоциации с ЕС. Можно по-разному относиться к политической стороне этих процессов, но для функционирования транспортных систем они имеют большое значение и вполне предсказуемые последствия.
С другой стороны, налицо процессы дезинтеграции, нарастания противоречий между государствами на постсоветском пространстве, в первую очередь, связанные с военно-политическим конфликтом на юго-востоке Украины, присоединением Крыма к России, введением режима взаимных экономических санкций.
Причем последствиями этого конфликта являются не только рост взаимного недоверия между непосредственными участниками конфликта, а также между Россией и развитыми странами мира, но и обострение противоречий внутри ЕАЭС, со странами Балтии, Молдовой и др.
Появились сложности с пропуском через территории Белоруссии и Казахстана товаров, попавших в списки запрещенных к ввозу в Россию, что приводит к возрождению контроля на внутренних границах ЕАЭС.
Создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, является основной целью применения СУР в таможенных органах РФ. Принцип выборочности таможенного контроля, основанный на оптимальном распределении имеющихся ресурсов на наиболее важных и приоритетных направлениях работы, используется таможенными органами для предотвращения нарушений таможенного законодательства.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Исследование типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации

1.1. Понятие типовой схемы организации пропуска через государственную границу РФ

Типовые схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном железнодорожном сообщении (далее — Типовые схемы) разработаны в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №60 «Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» .
Типовыми схемами определяется последовательность осуществления необходимых видов государственного контроля: пограничного, санитарно-карантинного, таможенного, иммиграционного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного в отношении физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, пересекающих государственную границу Российской Федерации в международном железнодорожном сообщении.
В Типовых схемах применяются следующие основные понятия:
− пограничная железнодорожная станция — железнодорожная станция, имеющая необходимое путевое развитие, техническое оснащение и персонал, которые обеспечивают пропуск физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных между сопредельными государствами в техническом и коммерческом отношениях с выполнением пограничного, таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, с оформлением натурного листа поезда и поездной передаточной ведомости и формированием сообщений для информационно-вычислительного центра соответствующей железной дороги Российской Федерации для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного и контейнерного парков;
− поездная передаточная ведомость — документ, содержащий сведения вагонной ведомости, передаточной ведомости на грузы, товары, контейнеры и контрейлеры, а также передаточной описи на транспортное оборудование;
− железнодорожный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации — территория в пределах железнодорожного вокзала, станции, а также иное специально оборудованное место, где осуществляются все виды государственного контроля и пропуск через государственную границу РФ физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в международном железнодорожном сообщении;
− пункт перегруза и досмотра задержанных грузов, товаров и транспортных средств — пункт, имеющий в своем составе необходимые грузовые устройства (крытый склад для досмотра крытых вагонов, площадка и крытый склад для перегруза и досмотра контейнеров, контрейлеров, платформа для перегруза из вагона в вагон) и предназначенный для перегруза и досмотра вагонов, контейнеров и контрейлеров, задержанных таможенным органом, либо по их коммерческому, техническому или санитарному состоянию.
На поезд, прибывающий на пограничную железнодорожную станцию с территории РФ, информация в виде телеграммы — натурного листа (ТГНЛ) поступает из автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП).
При получении сообщения о прибытии поезда поездная передаточная ведомость (ППВ) или ТГНЛ передается комиссии из представителей железной дороги, таможенных органов, органов пограничного контроля, а также органов санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и иммиграционного контроля, которая осуществляет полный контроль грузов, товаров и пассажиров в составах поездов.
В тех случаях, когда государственными органами, осуществляющими необходимые виды государственного контроля, указанные в пункте 2 Типовых схем, принимается решение, что физические лица, грузы, животные не могут быть допущены / ввезены на территорию Российской Федерации, железная дорога РФ по факсу, телетайпу или телеграфу извещает об этом соответствующую железную дорогу сопредельного государства.
При наличии электронной системы обмена документами предусматривается контроль за выполнением работниками пограничной железнодорожной станции и сотрудниками контрольных органов операций по приему и сдаче документов.
В случае пропуска через государственную границу РФ на специальном подвижном составе контрейлеров как груза в железнодорожном пункте пропуска через государственную границу РФ представителями Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ осуществляется транспортный контроль в соответствии с законодательством РФ.
При разработке схем организации пропуска через государственную границу РФ физических лиц и транспортных средств, перемещения через нее грузов и животных по конкретным пунктам пропуска продолжительность выполнения отдельных операций устанавливается контрольными органами на основе имеющихся методик расчета с учетом степени технического оснащения и обустройства пункта пропуска.
Если на территорию РФ прибывает поезд из сопредельного государства, в котором зарегистрированы определенные инфекционные заболевания, то пограничный и другие виды государственного контроля осуществляются после выполнения санитарно-карантинного и / или ветеринарного контроля.

1.2. Типовая схема организации пропуска грузового поезда через границу Российской Федерации

До прибытия грузового поезда дежурный по пограничной железнодорожной станции или оператор при дежурном знакомит работников станции, контрольных органов и работников подразделения ведомственной охраны МПС России (ВОХР) с исходной ППВ на прибывающий грузовой поезд и оповещает их о времени прибытия поезда.
После остановки грузового поезда, закрепления и ограждения состава и отцепки локомотива дежурный по станции отключает напряжение в контактной сети электрифицированного пути досмотра вагонов, включает заземление и регистрирует отключение в специальном журнале; машинист электровоза опускает пантограф.
Параллельно с доставкой и обработкой работниками станции необходимых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пограничный, санитарно-карантинный, таможенный контроль членов локомотивной бригады, в том числе, при необходимости, их личный досмотр, ветеринарный и фитосанитарный контроль багажа и ручной клади, а также осмотр локомотива согласно главам V — X Типовых схем.
Пограничный наряд, инспектор таможенного органа, ветеринарные врачи пограничного контрольного ветеринарного пункта (ПКВП), работники санитарно-карантинной службы, службы карантина растений, станции и подразделения ВОХР выполняют контроль состава грузового поезда.
Перевозочные и грузосопроводительные документы, полученные от локомотивной бригады, доставляются в станционный технологический центр обработки поездной информации, поездных и перевозочных документов (далее — СТЦ), после чего работники станции осуществляют их обработку, корректируют ТГНЛ и распечатывают ППВ в количестве экземпляров, установленном пограничным железнодорожным соглашением между Российской Федерацией и сопредельным государством.
После обработки перевозочные и грузосопроводительные документы передаются вместе с ППВ в таможенный орган для выполнения таможенного контроля документов; копии указанных документов направляются также в органы пограничного контроля.
Должностное лицо таможенного органа на представленных ППВ проставляет штамп по следующей форме: «Документы приняты таможней ____ час. ____ мин., возвращены железнодорожной станции ____ час. ____ мин. Подпись должностного лица таможенного органа __________. Подпись работника станции _____________».
Уполномоченный сотрудник таможенного органа во взаимодействии с представителями пограничной ветеринарной службы и службы карантина растений определяет вагоны, контейнеры и контрейлеры, которые необходимо вскрыть при таможенном досмотре в соответствии с пунктом 55 Типовых схем. На перевозочных документах таких грузов проставляется штамп «Выпуск запрещен».
Перевозочные и грузосопроводительные документы возвращаются работникам станции; в таможенном органе остается второй экземпляр ППВ, а также имеющиеся вторые экземпляры других документов, связанных с оформлением груза.
Инспектор таможенного органа составляет заявку на отцепку задерживаемых вагонов. При просмотре грузосопроводительных документов определяются вагоны, контейнеры и контрейлеры, в отношении которых необходимо осуществлять ветеринарный и фитосанитарный контроль согласно главам IX, X Типовых схем.
При наличии необходимых сведений для таможенного оформления грузов декларант в случае, если таможенное оформление осуществляется непосредственно в пограничном таможенном органе, декларирует груз и передает грузовую таможенную декларацию (ГТД) через товарную контору вместе с перевозочными и грузосопроводительными документами в таможенный орган под расписку в журнале приема — сдачи документов.
При оформлении процедуры доставки грузов составляется документ контроля доставки (ДКД). После поступления в таможенный орган документов, указанных в пункте 18 настоящих Типовых схем, осуществляется их оформление.
Документы на вагоны, контейнеры и контрейлеры, которые необходимо вскрыть при таможенном досмотре, изымаются и остаются в таможенном органе до окончания таможенного оформления и таможенного контроля, а в случае выявления нарушений таможенных правил — до завершения разбирательства по делу о нарушении таможенных правил. Документы на остальные вагоны, контейнеры и контрейлеры передаются работникам станции.
Одновременно с документальным оформлением сотрудники таможенного органа в присутствии работников станции и подразделения ВОХР осуществляют таможенный досмотр грузов, вагонов, контейнеров и контрейлеров. С целью идентификации грузов осуществляется вскрытие вагонов, контейнеров и контрейлеров при необходимости с отцепкой вагонов от состава грузового поезда.
Вскрытие вагонов, контейнеров и контрейлеров и досмотр грузов осуществляются в порядке, установленном в пункте 55 настоящих Типовых схем.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, таможенное оформление может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля. На основании согласованных заявок, поступивших от должностных лиц органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного контроля и работников станции, осуществляются маневры по отцепке от состава грузового поезда соответствующих вагонов с перестановкой их на пути пункта перегруза и досмотра задержанных грузов (далее — ПДЗГ) или на пути отстоя для вскрытия, проверки и перегруза в присутствии должностных лиц контрольных органов и работников станции. Работники станции выполняют контрольную проверку и штемпелевание документов, при необходимости корректируют ТГНЛ, исправляют ППВ и предъявляют ППВ для контроля пограничному органу, а также таможенному органу, где ППВ сверяется с записями в журнале приема — сдачи документов. Согласованная ППВ передается в АСОУП.
В присутствии работника таможенного органа осуществляется пакетирование указанных документов. Досмотровая группа таможенного органа в присутствии работников ветеринарной службы, службы карантина растений, станции и подразделения ВОХР осуществляет досмотр вагонов, контейнеров и контрейлеров по отправлению.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы