Курсовая с практикой на тему Исследование тенденций развития Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические основы функционирования евразийского
экономического союза
1.1. Нормативно–правовые и организационно-экономические аспекты
регулирования деятельности ЕАЭС
1.2 Современный механизм таможенно-тарифного регулирования
Глава 2. Механизм развития единого таможенного тарифа евразийского
экономического союза
2.1. Анализ механизма таможенного регулирования внешнеэкономической
деятельности ЕАЭС
2.2. Оценка системы реализации единого таможенного тарифа
евразийского экономического союза
2.4 Эффективность государственного вмешательства
Список использованных источников
Введение:
Актуальность
исследования. Целью создания
любого экономического интеграционного объединения является получение странами –
участницами дополнительных экономических выгод и преимуществ. Аналитические материалы
свидетельствует о получении интегрирующимися странами реального экономического эффекта
от интеграции, но, несмотря на огромный интеграционный потенциал объединений, наряду
с успехами экономических союзов, присутствуют так же серьезные проблемы, осложняющие
и замедляющие развитие интеграции, требующие проведение необходимых реформ. Правительства
государств – членов разрабатывают меры, реализуют их, путем принятия совместных
действий, направленных на преодоление негативных последствий с целью смягчения неблагоприятной
экономической ситуации.
В исследованиях
О.П. Зайцева, А.С. Исполинова, В.Н. Коптина, Ю.Г. Кошович, А.Н. Морозова, В.В. Хрешкова
представлен теоретический анализ международной и региональной экономической интеграции.
В разработку проблем интеграции национальных хозяйств в мировую экономику внесли
вклад Р.Т. Сешко, С.Г. Стоякин, И.Е. Ткаченко, Л.М. Энтин, В. Хачатурян, Т.Н. Нешатаева,
И.И. Кучеров, А.Я. Капустин.
Особо следует
отметить работы таких известных российских экономистов, как Е. Ф. Авдокушин, А.Н.
Барковский, Т. Д. Валовая, С.П. Глинкина, Р. С. Гринберг, Н.С. Зиядуллаев, Д.Б.
Малышева, Д.А. Мацнев, В. С. Паньков, О. Б. Резников, В. Е. Рыбалкин, В. А. Соловьев,
А.В. Сотников, И.П. Фаминский, Р.И. Хасбулатов, С. И. Чернявский, Г. Я. Шагалов
и др.
Цель работы
— исследовать
механизма практической реализации Единого таможенного тарифа Евразийского экономического
союза.
Объектом
исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в
процессе формирования и развития Евразийского экономического союза.
Предмет исследования – экономические отношения,
связанные с функционированием ЕАЭС на современном этапе.
Поставленная
цель предопределяет соответствующие задачи:
1. Проанализировать
механизм таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности ЕАЭС.
2. Исследовать
концептуальные аспекты унификации структуры и функций таможенных
органов государств-членов ЕАЭС.
3. Выявить противоречия и проблемы механизма реализации Единого таможенного
тарифа Евразийского экономического союза.
4. Обосновать
перспективы развития и пути повышения эффективности таможенной политики в рамках
ЕАЭС.
В исследовании применялись следующие методы: теоретический, экономико-статистический
и сравнительный анализы, синтез, логический метод обработки информации.
Нормативная
база исследования. Нормативные и законодательные акты государств Евразийского экономического
союза; статистические данные и аналитические материалы.
Теоретической
основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные
различным аспектам проблемы развития таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС.
Практическая
значимость работы заключается в том, что основные результаты настоящей работы могут
быть использованы при дальнейшей разработке направлений развития ЕАЭС, прогнозировании
и изучении дальнейшей тенденции развития интеграционного процесса и развития внешнеэкономической
сферы, а также взаимодействующими организациями России, Беларуси и Казахстана, осуществляющими
внешнеэкономическую деятельность, для улучшения качества и эффективности их сотрудничества.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом, Евразийский
экономический союз относится к числу крупнейших современных международных объединений.
Данное интеграционный союз создан с целью реализации его странам – участницам экономического
потенциала, создания условий для повышения глобальной конкурентоспособности. Создание
ЕАЭС – серьезное достижение его участников, которое последовало после нескольких
этапов интеграции. Единый рынок товаров, услуг, капитала и труда является сердцевиной
интеграционного проекта, а Договор о Евразийском экономическом союзе – основным
нормативно – правовым документом.
Рассмотрев систему социально
– экономических показателей ЕАЭС, сделан вывод, что данные коэффициенты экономического
сотрудничества между странами, несмотря на более результативные ожидания, существенно
сократились, вследствие этого всеобщий макроэкономический эффект от ЕАЭС видится
в снятии взаимных торговых ограничений, нормализации уровня экономического развития
стран – участниц, увеличение благосостояния народов стран ЕАЭС.
В ходе проводимого
исследования нами было выявлено, что особенности интеграционных процессов определяются
географической и экономической близостью государств, решивших начать процесс интеграции.
Причем интеграция, кроме политических решений руководства стран, участвующих в ней,
а также принятия общих нормативно–правовых актов, касающихся вопросов интеграции,
представляет собой еще и длительный процесс объединения экономик, унификации законодательства,
стандартов, тарифов, разработки общих экономических и политических решений.
Среди основных проблем: отсутствие
скоординированной макроэкономической политики, недостаточно результативное взаимодействие
между странами – участницами, внутренние разногласия и торговые споры, неэффективные
органы по формированию политики и принятию решений. Вследствие этого правительства
государств вырабатывают и реализуют меры для повышения экономической ситуации в
странах. Дальнейшее развитие евразийской интеграции зависит от многих факторов.
Для этого необходимо создание единых «правил игры» в экономике ЕАЭС. Конечной целью
на перспективу до 2025 года должно стать доведение охвата общего рынка, максимально
близкого к 100%.
Проблемы ЕАЭС обусловлены как прямой зависимостью
от главного организатора и лидера интеграции (России): львиная доля товарооборота
в этом союзе завязана на отношениях стран именно с Россией. Вторым фактором можно
назвать неразвитость собственной экономики стран. Необходима диверсификация видов
и форм внешнеэкономической деятельности: смена моделей экономки с реэкспортной на
производственную, возрождение промышленности, освоение высоких технологий. В результате
чего – выход на собственный самостоятельный уровень развития. Пока остальные страны
ЕАЭС – зависимы от России.
Необходимый и важный процесс
для модернизации и кооперации экономик государств – участников ЕАЭС – ликвидация
изъятий из единого рынка. Так стороны договорились о создании единого рынка фармацевтических
и лекарственных средств, электроэнергетического рынка. Прорабатывается вопрос создания
к 2022 году финансового мегарегулятора ЕАЭС – наднационального финансового института,
ответственного за формирование единых правил работы на финансовых рынках союза,
соответствующее регулирование и надзор. К 2025 году должен возникнуть единый рынок
нефти, газа и нефтепродуктов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
функционирования Евразийского
экономического союза
1.1. Нормативно–правовые и
организационно-экономические аспекты регулирования деятельности ЕАЭС
Нормативно-правовое
регулирование деятельности ЕАЭС заключается в развивающейся системе нормативно-правовых
актов, которые определяют таможенное законодательство в ЕАЭС как интеграционном
сообществе в составе России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Армении.
Выделяются
следующие основные уровни таможенного законодательства ЕАЭС[1]:
1. На наднациональном
уровне – таможенное законодательство ЕАЭС, которое условно разделяется на три части,
включающих в себя:
— таможенный
кодекс Таможенного Союза;
— международные
договоры стран-участниц ЕАЭС;
— нормативно-правовые
акты, которые принимаются наднациональным регулятором – Евразийской экономической
комиссией.
2. Вторым
уровнем нормативно-правового регулирования таможенного законодательства ЕАЭС является
национальный уровень, который включает в себя национальные законодательства о таможенном
деле стран-участниц ЕАЭС.
Национальные
законы о таможенном регулировании стран-участниц ЕАЭС должны соответствовать таможенному
законодательству ЕАЭС, и их действие распространяется только на территории данных
стран.
Евразийский
экономический союз в сравнении, например, с Европейским союзом – довольно молодое
объединение. В 2025 году ЕАЭС будет праздновать 10-летний юбилей. Вместе с тем государства-члены
(Казахстан, Россия, Армения, Кыргызстан и Беларусь) не боятся ставить амбициозные
цели и задачи[2].
Российская Федерация, Республика Беларусь,
Республика Армения, Кыргызская Республика и Республика Казахстан являются участниками
Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее
— Договор о ЕАЭС)[3], которым предусматривается создание экономического, в том числе таможенного
союза. В ЕАЭС имеется общая таможенная граница и действует единое таможенное регулирование,
применяется единый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС)[4], Единый таможенный тариф ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС)[5] и товарная номенклатура (ТН ВЭД ЕАЭС)[6], а также национальные акты в сфере таможенного дела, не противоречащие актам
Союза. При перемещении товаров между государствами — членами ЕАЭС не взимаются таможенные
пошлины и не применяются другие меры таможенно-тарифного регулирования и меры нетарифного
регулирования, ограничивающие взаимную торговлю. При этом установлен ряд исключений
из общего порядка.
Таможенный союз предусматривает единую
таможенную территорию (включающую территорию всех государств — членов ЕАЭС и территории,
находящиеся под их юрисдикцией), в пределах которой во взаимной торговле не применяются
таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие),
меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные
меры, а также действуют ЕТТ ЕАЭС и единые меры регулирования внешней торговли товарами
с третьей стороной (ст. 2 Договора о ЕАЭС).
В рамках Таможенного союза государств-членов
(п. 1 ст. 25 Договора о ЕАЭС), в частности:
— функционирует внутренний рынок товаров;
— осуществляется свободное перемещение
товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования
и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного,
карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных Договором
о ЕАЭС.
В ЕАЭС осуществляется единое таможенное
регулирование (ст. 1 ТК ЕАЭС (Приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза (подписан в г. Москве 11.04.2017)).
Таким образом, в ЕАЭС имеются общая таможенная
граница и единое таможенное регулирование, применяется единый ТК ЕАЭС, ЕТТ ЕАЭС
и Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического
союза (ТН ВЭД ЕАЭС), при этом применяются национальные акты в сфере таможенного
дела, не противоречащие указанным актам Союза. В частности, в Российской Федерации
применяется Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе"[7].
Товары, произведенные на территории Союза
или законно ввезенные в Союз (приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами
Союза в соответствии с ТК ЕАЭС), признаются товарами Союза и свободно перемещаются
между государствами — членами Союза.
Соответственно, при перемещении таких
товаров между государствами — членами Союза не взимаются таможенные пошлины и не
применяются другие меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, ограничивающие
взаимную торговлю (за исключением некоторых особых случаев).
Решениями Коллегии Евразийской экономической
комиссии от 10.12.2014 N 113[8] и от 30.06.2015 N 68[9] утверждены Перечни товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного
периода Республика Армения и Кыргызская Республика (соответственно) применяют ставки
ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин, установленных Единым таможенным
тарифом ЕАЭС.
[1]
Лузина Т. В.; Вашура Р. В. Таможенные чтения-2015. Евразийский экономический союз
в условиях глобализации: вызовы, риски, тенденции.. Практика применения перспективных
таможенных технологий: научно-практическая конференция. С. 201-207 // Электронный
архив КФУ. URI: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/128004
(Дата обращения: 22.02.2020).
[2]
ЕАЭС к 2025: перспективы развития // Журнал Международная жизнь — ЕАЭС к 2025: перспективы
развития. https://interaffairs.ru/news/printable/18300
[3] Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане
29.05.2014)(ред. от 15.03.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015.
[4]
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору
о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // Официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.01.2018
[5]
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 03.12.2019)
"Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического
союза // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/,
23.07.2012.
[6]
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 03.12.2019)
"Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического
союза // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/,
23.07.2012.
[7]
Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 01.05.2019) "О таможенном тарифе»
// "Российская газета", N 107, 05.06.1993
[8]
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 10.12.2014 N 113 (ред. от 30.09.2019)
"Об утверждении Перечня товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного
периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные
от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза // Официальный
сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 15.12.2014.
[9]
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2015 N 68 (ред. от
25.06.2019) "Об утверждении перечня товаров и ставок, в отношении которых в
течение переходного периода Кыргызская Республика применяет ставки ввозных таможенных
пошлин, отличные от ставок пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского
экономического союза" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Официальный
сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 01.07.2015.