Курсовая с практикой на тему Исследование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Таким
образом, исследование проводилось на базе дошкольной организации с детьми
старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в количестве 10 детей,
в возрасте 6 – 6,5 лет. Проведение исследование было основано на
диагностических заданиях, предложенных В.П. Глуховым, которые позволили
обследовать уровень развития связной речи у детей с разных сторон.
Проведенное исследование
показало, что дошкольники с общим недоразвитием речи при начальном
обследовании, имели довольно низкую степень сформированности связной речи.
Такое положение указывает, что существует необходимость проведения
дополнительных занятий, направленных на развитие связной речи старших
дошкольников с общим недоразвитием речи.
Таким
образом, в настоящее время в теории и практике дошкольной коррекционной
педагогики и психологии поднимается вопрос о создании психолого-педагогических
условий развития связной контекстной речи детей дошкольного возраста. Этот
интерес далеко не случаен, так как у практических работников дошкольных
организаций возникают затруднения, которые определяются как недостаточной
изученностью этих условий, так и сложностью самого предмета – онтогенеза языковой
способности ребенка дошкольного возраста.
Связная
речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит
характер последовательного систематического развернутого изложения. Развитие
связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ
СФОРМИРОВАННОСТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
2.2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В соответствии с
намеченной целью и задачами были использованы следующие методы исследования:
экспериментальный метод (проведение эксперимента); статистический метод (качественная
и количественная обработка полученных результатов).
Наше
исследование проводилось на базе «Тюменский центр логопедии и развития речи». В
исследовании приняли участие дошкольники старшего возраста, которые имеют ОНР. Всего
исследованием было охвачено 10 детей в возрасте от 6 до 6,5 лет с общим
недоразвитием речи.
Для исследования уровня
сформированности речевого развития была выбрана диагностическая методика В.П. Глухова, которая состоит из 6 заданий и представляет собой
индивидуальное и групповое обследование в
обычной для детей обстановке при полном расположении их к педагогу.
Принципами организации и проведения диагностики развития связной
речи дошкольников с общим недоразвитием речи в детском саду выступали:
• Комплексность и системность:
— изучение разных сторон речи в единстве и взаимосвязях;
— рассмотрение речи в единстве с познанием и общением ребенка.
• Единство задач диагностики и критериев анализа результатов с позиций
речевых новообразований для данного периода развития речи.
• Мотивированность диагностики для ребенка, что позволяет получить более
высокий результат.
• Компактность диагностики. Перед
началом выполнения каждого задания и в
конце его организуется непродолжительная беседа с ребенком. Ее
целью является установить контакт с ребенком, разъяснить
ему характер предстоящей работы и сформировать положительное отношение к выполнению задания. После того, как для
ребенка сглаживалась новизна ситуации и налаживался контакт, проводилась
диагностика по выбранным заданиям.
Все
задания предполагали соблюдение принципа от простого к сложному, чтобы ребенок
мог включится в диагностический процесс и не терять внимание при работе с ним.