Курсовая с практикой на тему Исследование стрессоустойчивости в юношеском возрасте (курсантов МосУ МВД).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретическое
обоснование психологических особенностей стрессоустойчивости в юношеском
возрасте. 5
1.1. Понятие стрессоустойчивости
и история изучения. 5
1.2. Типы стрессоустойчивости и
ее функционирование. 7
1.3. Понятие юношества и
психологические особенности. 11
1.4. Изучение
стрессоустойчивости за рубежом. 13
1.5. Изучение
стрессоустойчивости в России. 16
Глава 2. Практическое
исследование стрессоустойчивости у курсантов МосУ МВД 19
2.1. Методики. 19
2.2. Тренинги. 25
Глава 3. Рекомендации для
курсантов МосУ МВД для повышения стрессоустойчивости. 30
Заключение. 32
Библиографический список. 34
Введение:
Актуальность проблемы. Курсовая
работа посвящена исследованию проблемы особенностей стрессоустойчивости в
юношеском возрасте.
Следует отметить, что проблема получила
недостаточную разработку, как в отечественной, так и зарубежной литературе.
Поэтому она является актуальной и содержит в себе как теоретическую, так и
практическую значимость.
Желание человека иметь социально значимую
профессию способствует развитию творческих способностей и развитию умственных и
физических способностей юношей. Формирование юношеского ума сводится к поиску
моделей развития и когнитивных принципов как одной из основ новообразования,
проявляющегося в юношеском возрасте. Изучение моделей развития человека в
юношеском возрасте как периоде интенсивного интеллектуального развития,
профессионального развития, овладения социальными ролями, вступления в новую
жизнь «взрослых» позволяет говорить о характере юношеского возраста в процессе
социализации личности.. Это период количественного и качественного развития
личности, который относится к началу самостоятельной жизни и зрелости как
решающему периоду личностного и профессионального развития.
Наше эмпирическое исследование
особенностей стрессоустойчивости в юношеском возрасте (курсантов МосУ МВД)
базируется на проведенном теоретическом анализе проблемы, который предшествовал
ее эмпирической разработке.
Цель исследования – выявление
особенностей стрессоустойчивости в юношеском возрасте (курсантов МосУ МВД).
Объект исследования –
стрессоустойчивость.
Предмет исследования –
особенности стрессоустойчивости в юношеском возрасте (курсантов МосУ МВД).
Задачи исследования:
1.Теоретически обосновать психологические
особенности стрессоустойчивости в юношеском возрасте.
2. Провести практическое исследование
стрессоустойчивости у курсантов МосУ МВД. 3. Разработать рекомендации для курсантов
МосУ МВД для повышения стрессоустойчивости.
Теоретико-методологическую
основу исследования составили современные
теоретические и эмпирические исследования (С.К. Нартова-Бочавер, Л.И.
Анцыферова, Л.И. К. Муздыбаев и т.д.).
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, методы логического вывода –
дедукция, индукция и др.) и эмпирические методы (методы опроса и тестирования).
Краткая характеристика
выборки исследования. Исследование проводилось на
базе МосУ МВД.
Научно-практическая значимость
работы состоит в том, что в ней была предпринята
попытка систематизации имеющихся теоретических сведений относительно изучения
проблемы особенностей стрессоустойчивости в юношеском возрасте (курсантов МосУ
МВД).
Структура работы: введение, 2 главы, заключения список использованной литературы,
приложения.
Заключение:
Была изучена
проблема особенностей стрессоустойчивости у курсантов МосУ МВД.
В результате
теоретического изучения было выявлено, что стресс – это состояние повышенной
напряженности, которое возникает возникает в условиях угрозы и имеет место
тогда, когда нормальная адаптивная реакция недостаточна.
В то же время
стрессоустойчивость – это базовая характеристика личности, которая представляет
собой устойчивость личности к действию стрессогенных факторов для сохранения
способности к социальной адаптации, значимых межличностных связей,
трудоспособности, здоровья и обеспечения обеспечение успешной самореализации, а
также достижения жизненных целей. Также было выявлено, что успешность выполнения
служебно-боевой деятельности курсантов МосУ МВД определяется силой мотивации,
степенью эмоционально-волевой устойчивости и профессиональной подготовленности
(знаниями, навыками, умениями), развитостью интеллектуально-познавательной
сферы. Особенности стрессоустойчивости у курсантов МосУ МВД во многом
определяется как спецификой самой воинской деятельности, так и внешними и
внутренними факторами. Кроме того, мы выявили, что толерантность к
неопределенности – это одно из условий психологического
здоровья личности, ее адаптивности и гибкости. Она представляет собой
способность индивида выдерживать состояние неопределенности без
дисфункционального повышения тревоги.
Эмпирическое изучение проблемы показало, что в основном в выборке характеризуются умеренной и выраженной
степенью утомления, умеренной и низкой степенью монотонии, умеренной и
выраженной степенью пресыщения, выраженной и умеренной степенью стресса.
Сама
по себе стрессоустойчивость универсальна, поэтому развить ее можно разными
способами: на интенсивных физических тренировках, например, при занятиях
боевыми искусствами. Полученный навык, сформировавшийся под влиянием физической
выносливости, будет работать и в других сферах, например, на экзамене.
Можно
натренировать стрессоустойчивость и интеллектуальными методами, используя
методику брейнрингов, когда за ограниченное время нужно выдать интересное
интеллектуальное решение.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое обоснование психологических особенностей
стрессоустойчивости в юношеском возрасте
1.1. Понятие стрессоустойчивости и история изучения Феномен стресса настолько многогранен, что
потребовалась типология его проявления. В настоящее время стресс делится на два
основных типа: системный (физиологический) и эмоциональный (психический).
Поскольку человек является социальным существом, и ментальная сфера играет
ведущую роль в функционировании его или ее интегрированных систем, существует
больше эмоционального напряжения для регулирующего процесса [26; 35]. Понятие
стресса неоднородно и относится к широкому кругу индивидуальных состояний,
которые возникают в ответ на аномальные, атипичные или опасные для жизни
состояния. Под стрессом часто понимают противоположность душевного равновесия
человека. Следует отметить, что в оптимальном состоянии стресс также может
вызывать положительные реакции — творчество, вдохновение, приятное возбуждение.
В данном случае это скорее фактор, который мобилизует силы организма и
заставляет его быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям жизни [21]. Как
уже упоминалось, проявление стресса для каждого человека больше зависит от
общей реакции организма на адаптацию и опыта действий в подобных ситуациях.
Прежде чем обсуждать концепцию управления
стрессом, давайте проанализируем явления психического состояния и эмоций,
которые помогают лучше понять суть стрессоустойчивости. Следует отметить, что
психические состояния являются самостоятельными психологическими проявлениями
человека и всегда сопровождаются какими-то внешними признаками преходящего и
динамического характера. В отличие от психических процессов и личностных качеств,
душевное состояние обычно выражается в эмоциях, которые отражают умственную
деятельность человека в целом.