Курсовая с практикой на тему Исследование стратегии развития информационного общества в России на 2017-2030 год и оценка ее эффективности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ НА 2017-2030 ГОДЫ
1.1 Цели
проблемы задачи описание стратегии развития информационного общества В России
1.2 Концепция
информационного общества как основа перехода к постиндустриальной эпохе
1.3
Предпосылки перехода к цифровой экономике
ГЛАВА 2.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В
РОССИИ
2.1 История
цифровой экономики в России и мире
2.2 Уровни и
этапы цифровизации экономики РФ
2.3 Мировой
рынок информационных услуг
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность темы исследования состоит в том, что
модернизация традиционных производственных отраслей и отраслей услуг,
организации торгово–закупочных процедур, смежных финансовых и логистических
операций, изменение структуры потребления на фоне сквозного проникновения
информационных технологий и цифровизации экономических процессов создает основу
для формирования новых рынков и новых условий функционирования рынка, а также
новых подходов к аналитике, прогнозированию и принятию управленческих решений.
Формируемые
в результате модернизации экономики «большие данные», наряду с технологиями их
анализа, становятся одним из ведущих активов государства, бизнеса и
гражданского общества. При этом отсутствие физических границ в цифровом
пространстве открывает доступ к существенному массиву таких данных
многочисленным участникам глобального экономического пространства.
Разработка
национальных программ развития экономики нового поколения, включающих вопросы
развития и внедрения технологий, анализа «больших данных» и прогнозирования,
внедрения новых способов управления, становится задачей стратегической важности
не только в контексте социально–экономического благополучия государств, но и
как условие сохранения суверенитета на фоне глобализации и реализации программ
цифрового развития другими участниками мирового рынка.
На сегодняшний день электронная экономика уже выходит
за рамки коммерческих аспектов. Цифровая экономика внедряется в крупные
компании и корпорации, а также в социальные сферы жизнедеятельности населения
стран, кроме того происходит внедрение в работу правительственных организаций и
структур.
Целью данного исследования является определение роли
информации в современной экономике и анализ рынка информационных услуг в РФ.
Для достижения этой цели были поставлены следующие
задачи:
—
рассмотреть роль информации в экономике и
понятие цифровой экономики;
—
определить преимущества и недостатки
цифровой экономики;
—
выявить приоритетные направления развития рынка
информационных услуг нашей страны.
Объектом работы
выступают особенности перехода к информационному обществу и цифровой экономике.
Предмет курсовой работы – цифровая экономики и
тенденции ее развития в России и мире.
Цель и задачи работы обусловили её структуру. Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Теоретическую базу составили монографии, учебники,
статьи, статистические данные Международный банк реконструкции и развития.
Исследование строилось на основе системного,
комплексного и логического подходов. В процессе работы будут использованы
методы анализа, экспертные методы, сравнительный метод.
Заключение:
После проведенного
исследования по теме работы можно сказать, что ее цель и поставленные задачи
достигнуты. Сделаем следующие выводы.
Цифровизация
определяет перспективы роста компаний, отраслей и национальной экономики в
целом. Цифровая экономика разрушает устоявшиеся модели отраслевых рынков,
повышая конкурентоспособность их участников. Появление игроков, которые
подверглись цифровой трансформации, уже изменило лицо таких отраслей, как
туризм, телекоммуникации, печать, пассажирские перевозки. Развитие цифровой
экономики также приводит к увеличению покупательной способности населения. Это
связано с тем, что цифровые платформы и торговые площадки создают благоприятный
климат для ценовой конкуренции.
Информационные и коммуникационные технологии оказывают
значительное влияние на развитие всех секторов экономики, государственного
управления, национальной обороны, государственной безопасности,
правоохранительной деятельности и становятся частью их систем управления.
На данном этапе стратегическая цель России — стать полноправным
членом глобального информационного общества в качестве своего полноправного
члена при сохранении политической независимости, национальной самобытности и
культурных традиций.
Стратегические документы определили направления развития
информационного общества в России, заложили основу для интенсивного
использования органами государственной власти Российской Федерации, бизнесом и
гражданами информационно-коммуникационных технологий.
Анализ
современного состояния цифровизации российской экономики и общества выявил
болевые точки, требующие пристального внимания, и подтвердил, что для получения
положительных результатов от воздействия глобальной тенденции цифровизации в
России необходимо:
— такое управление
всеми аспектами экономической и социальной жизни, которое обеспечивало бы
выполнение требований о цифровизации как глобальной тенденции эффективного
развития экономики и общества — только в этом случае цифровизация приведет к
ожидаемым положительным результатам;
— создание
возможностей для реализации предпосылок к цифровизации как благоприятных
условий, способствующих ее положительному влиянию на экономическую и социальную
жизнь России;
— разработка и
внедрение программ управления преимуществами цифровизации;
— выявление
проблем, угроз, проблем и возможных негативных последствий цифровизации, а
также для повышения эффективности воздействия цифровизации как тенденции
развития мировой экономики и общества, разработки и реализации программ управления
рисками.
В ближайшие
несколько лет национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»
должна рассматриваться в качестве основного координационного звена в серии
комплексных мероприятий в рамках глобального проекта по информатизации России.
Основные значимые достижения отечественных специалистов в области разработки и
применения информационных технологий в различных секторах экономики за этот
период будут представлены в качестве результатов успешной реализации данной
программы.
Достижение
запланированных к 2024 году уровней по формальным количественным
характеристикам цифровой экономики России, включая успешную работу не менее 10
ведущих компаний, конкурентоспособных на мировых рынках, не менее 10 отраслевых
(промышленных) цифровых платформ по основным предметным областям экономики и не
менее 500 малых и средних предприятий в области создания цифровых технологий и
платформ и предоставления цифровых услуг, реализации 30 проектов в области
цифровой экономики (не менее 100 миллионов рублей), участия 10 российских
организаций При реализации масштабных проектов (3 млн. Долл. США) в
приоритетных областях международного научно-технического сотрудничества в
области цифровой экономики ежегодно проводится обучение 120 тысяч выпускников
системы высшего образования в областях подготовки кадров, связанных с
Информационные и телекоммуникационные технологии не вызывают никаких сомнений.
Уверенность в
достижении целей, поставленных в программе, во многом определяется
внушительными объемами финансовых ресурсов, выделяемых на ее реализацию. Так,
общий бюджет, принятый в начале 2018 года для реализации программы «Цифровая
экономика Российской Федерации» на период до 2020 года, составил более 500
миллиардов рублей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ НА 2017-2030 ГОДЫ
1.1 Цели
проблемы задачи описание стратегии развития информационного общества В России
Современное общество характеризуется растущей ролью информационной
сферы, которая выступает в качестве системообразующего фактора, активно
влияющего на состояние политической, экономической, военной и других сфер
общественной жизни. Информационные и коммуникационные технологии оказывают
значительное влияние на развитие всех секторов экономики, государственного
управления, национальной обороны, государственной безопасности,
правоохранительной деятельности и становятся частью их систем управления.
На данном этапе стратегическая цель России — стать полноправным
членом глобального информационного общества в качестве своего полноправного
члена при сохранении политической независимости, национальной самобытности и
культурных традиций. Решение этой проблемы требует разработки продуманной,
целенаправленной государственной политики в области развития информационного
общества.
Существенным этапом на пути развития информационного общества в
Российской Федерации стало принятие таких значимых документов как Стратегия
инновационного развития Российской Федерации на период до 2030 года[1], Стратегия развития
отрасли информационных технологий в Российской Федерации до 2025 года[2], Стратегия развития
информационного общества (2008 г.), Стратегия научно-технологического развития
Российской Федерации[3], С целью создания целостной и эффективной системы обеспечения
информационного общества Правительством РФ принята Государственная программа
«Информационное общество (2021-2030 годы)»[4].
Указанные стратегические документы определили направления развития
информационного общества в России, заложили основу для интенсивного
использования органами государственной власти Российской Федерации, бизнесом и
гражданами информационно-коммуникационных технологий.
Со времени их принятия были достигнуты значительные результаты.
Таким образом, электронные СМИ, информационные системы, социальные сети, доступ
к которым осуществляется через Интернет, стали частью повседневной жизни
россиян.
В последние годы в России достигнут значительный прогресс в
реализации действующей концепции электронного правительства, которая
предусматривает реализацию функций государственных и муниципальных органов и
оказание услуг гражданам и субъектам предпринимательской деятельности в
электронном виде. Достижения включают подключение более 34 миллионов граждан
России к созданной системе предоставления услуг в электронном виде;
формирование системы межведомственного электронного взаимодействия; разработка
основных государственных информационных ресурсов (национальных баз данных);
предоставление общих услуг, например, идентификации и аутентификации, а также
информации из платежных систем и т. д.
Информационно-коммуникационные технологии оказывают существенное
влияние на развитие традиционных отраслей. По итогам 2019 года экономика
российского сегмента информационно-телекоммуникационной сети Интернет превысила
1,5 трлн рублей. (3% ВВП), доля интернет-зависимых секторов экономики превысила
19% [5].
На 2019 г. в Рейтинге развития электронного правительства ООН (E-government Development Rank) Россия
занимает 35 место[6], в Индексе развития
информационно-телекоммуникационных технологий (ICT Development
Index — IDI) — 45 место[7], в Индексе готовности
к сетевому обществу (Networked
Readiness Index — NRI) — 41 место[8].
Тем не менее, ряд проблем еще предстоит решить. Так, в Прогнозе
социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 г. и на плановый
период 2021 и 2022 гг. Указаны основные препятствия на пути распространения
использования информационных технологий в социально-экономической сфере,
государственном управлении и бизнесе. : нехватка персонала, недостаточный
уровень подготовки специалистов, недостаточное количество исследований мирового
уровня.
Уровень использования многих электронных государственных и
муниципальных услуг остается довольно низким. Технологические достижения не
всегда подкрепляются изменениями в административных нормативных актах или
нормативных основах, необходимых для обеспечения полной реализации их
потенциала. Решения по обеспечению совместимости улучшили качество
межведомственного взаимодействия, но не сделали электронные услуги значительно
более удобными для пользователей, внутренние административные процессы
остаются, как и прежде, недостаточно цифровыми.
[1]
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии
инновационного развития Российской Федерации на период до 2030 года» // СЗ РФ.
2017. № 1. Ст. 216.
[2]
Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2013 г. № 2036-р «О Стратегии
развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 —
2020 годы и на перспективу до 2025 года» // СЗ РФ. 2013. № 46. Ст. 5954.
[3] Указ Президента
РФ от 1 декабря 2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития
Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 49. Ст. 6887.
[4] Постановление
Правительства РФ от 15 апреля 2020 г. № 313 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Информационное общество (2021 — 2030 годы)» //
СЗ РФ. 2014. № 18 (часть II). Ст. 2159.
[5] Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» // URL: http://d—russia.ru/wp—content/uploads/2017/05/ programmaCE.pdf
[6] URL: https://publicadministration.un.org/egovkb/Portals/ egovkb/Documents/un/2016-Survey/Annexes.pdf
[7] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki / Индекс
развития_ИКТ.
[8] URL: http://reports.weforum.org/global—information—
technology-report-2016/networked-readiness-index/