Курсовая с практикой на тему Исследование современных тенденций развития строительного рынка и его отдельных сегментов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Реализация государственного частного партнёрства в РФ 5
1.1 Понятие, формы, сущность государственного частного партнёрства 5
1.2 Нормативно-правовая база государственного частного партнёрства 9
1.3 Основные проблемы государственного частного партнёрства 12
2. Анализ эффективности государственного-частного партнерства в Санкт -Петербурге 18
2.1 Характериристика государственного частного партнерства в Санкт -Петербурге 18
2.2 Оценка эффективности государственного-частного партнерства в Санкт -Петербурге 21
Заключение 32
Список литературы 33
Приложение 32
Введение:
В разных странах государственная и муниципальная власть сталкивается с проблемой дефицита бюджета и проблемами, в которых невозможно привлечь финансовые ресурсы в объеме, необходимом для реализации проектов государственного значения. Кроме того, результаты реализации крупных инвестиционных проектов не всегда эффективны в связи с проблемами в планировании, оценке, разработке. Этот вопрос есть и для государственных органов и частного сектора. Это стало ответом на наиболее распространенную ситуацию тесное сотрудничество в форме государственно-частного партнерства между государством и частным сектором.
Партнерство между частными компаниями и государством является одним из важных решений для создания эффективной экономической деятельности, развития производственной и социальной инфраструктуры государства, стимулирования роста конкурентоспособности страны.
ГЧП в самом широком смысле рассматривается как любое взаимодействие государства и физических лиц при осуществлении совместной деятельности, а в самом узком смысле, как форма взаимодействия этих субъектов при реализации определенных социально значимых проектов в различных отраслях экономики: от развития отраслей и исследований, опытно-конструкторских работ, имеющих стратегическое значение до предоставления государственных услуг. Многие зарубежные страны практикуют проекты на основе государственно-частного партнерства. Их опыт показывает высокую эффективность такого сотрудничества. Проекты можно найти в различных сферах общественной жизни. Кроме того, в последнее время в России развивается институт ГЧП.
Проблемой реализации каждого инвестиционного проекта является возможность возникновения непредвиденных обстоятельств, которые могут повлиять на эффективность инвестиций. В частности, масштабные проекты, к которым относятся проекты государственно-частного партнерства, подвержены проблеме неопределенности. В ходе процесса внедрения на его эффективность могут влиять определенные виды рисков. Формирование и использование ГЧП в нашей стране осуществляется под влиянием конкретных факторов, которые также оказывают большое или меньшее влияние на величину рисков каждого проекта. Поэтому можно сказать, что в процессе реализации масштабных инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства существует множество угроз как в целом, так и в реальном выражении.
Целью работы является оценка эффективности объекта ГЧП г Санкт-Петербурга.
Задачи исследования:
— раскрыть понятия частного государственного партнерства;
— рассмотреть нормативно-правовое регулирования ГЧП в РФ;
— проанализировать эффективность объекта ГЧП г Санкт -Петербурга.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Заключение:
Исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Государственно-частное партнерство является важным способом реализации крупных инвестиционных проектов в условиях недостаточного финансирования.
2. При обосновании и планировании проектов такого типа большое внимание следует уделять оценке рисков.
3. Для того чтобы результаты оценки были достоверными, необходимо применять методы анализа в совокупности для устранения максимального количества недостатков каждого из методов.
4. Предложенный метод позволяет вычислить общий риск проекта транспортной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства.
5. Как показали процесс расчета и результаты, данная методика может быть использована для оценки рисков крупных инвестиционных проектов, реализация которых происходит по схемам ГЧП.
В целом можно отметить, что работа реализовала поставленные задачи. Кроме того, эффективно использование этих методов оценки рисков для крупномасштабных и долгосрочных проектов, реализуемых на основе государственно-частного партнерства. Они обеспечивают систематическую оценку общего риска проекта, являясь достаточно объективным способом его анализа, в связи с использованием автоматического моделирования. Необходимо, чтобы оценка рисков была прозрачной процедурой и предусматривала оценку всех возможных аспектов реализации инвестиционного проекта.
Фрагмент текста работы:
1. Реализация государственного частного партнёрства в РФ
1.1 Понятие, формы, сущность государственного частного партнёрства
Государственно-частное партнерство следует понимать как сотрудничество государственного и частного сектора на договорной основе в целях реализации конкретных социально значимых проектов (включая социальные услуги) для более эффективного и качественного исполнения задач, относящихся к государственному сектору экономики, повышению эффективности использования бюджетных средств в сочетании с условиями прибыльности частного сектора, разделения рисков, обязательств, компетенций.
Возникновение государственно-частного партнерства в России обусловлено следующими причинами:
— отсутствие или участие в минимальном уровне частного бизнеса («инфраструктурные» отрасли-транспорт, город, Дорожное хозяйство; социальные услуги; инновационные отрасли; предприятия наивысшего социального и стратегического значения);
— в отраслях с низкой экономической привлекательностью (здравоохранение, образование и др. наличие альтернативы приватизации государственного имущества);
— Развитие регионов, так как без привлечения частных инвестиций они подвержены длительной стагнации, но без участия государства трудно повысить активность инвесторов.
Однако, как показывает опыт западных стран и пилотных проектов России, значительные возможности для сотрудничества в формате государственно-частного партнерства есть в сфере региональной и муниципальной собственности.
Понятие и механизмы ГЧП принципиально используются в мировой практике привлечения частных компаний для долговременного финансирования и управления общественной инфраструктурой, включая широкий круг объектов (табл. 1).Целями ГЧП как инструмента модернизации экономики региона являются концентрация материальных, финансовых ресурсов, а также привлечение средств внебюджетных источников для реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей экономики, социальной и инновационной сферах развития регионов. Главной задачей ГЧП является справедливое распределение рисков между частной и государственной структурами и обеспечение для каждой стороны вознаграждения с учетом принятого риска. Формы, в которых реализуется ГЧП, отличаются степенью ответственности, которую государство или частный сектор берут на себя, за эксплуатацию и техническое обслуживание, капитальные вложения и текущее финансирование, коммерческий риск, а также тем, кому принадлежат активы, и длительностью сотрудничества. Основные формы ГЧП:
• контракты на обслуживание;
• контракты на управление;
• договоры об аренде;
• контракты на строительство, эксплуатацию, передачу (СЭП) и их разновидности;
• концессия (табл. 2).Наиболее перспективной формой государственно-частного партнерства являются концессии. В отличие от арендных отношений, они имеют долгосрочный характер (25-30 лет), что позволяет обеим сторонам осуществлять стратегическое планирование своей деятельности. Кроме того, в Концессиях частный сектор будет максимально свободного в принятии административных, экономических и управленческих решений[9].
Можно отметить ряд характерных особенностей концессии:
— предметом всегда является государственная (муниципальная) собственность, а также монопольные виды деятельности государства либо муниципального образования, и целью является удовлетворение общественных нужд и потребностей;
— одним из субъектов концессионного соглашения являются органы исполнительной власти государства или муниципального образования;
— концессия всегда имеет договорную основу (концессионное соглашение) и основана на возврате предмета договора передается частному партнеру за плату определяются договором;
Одним из наиболее эффективных способов ГЧП является создание особых экономических зон. Особая экономическая зона-часть территории Российской Федерации, определяемая Правительством Российской Федерации, в которой действует особый режим предпринимательской деятельности.
Департамент экономики и бюджетного планирования будет создан для развития обрабатывающих производств, высокотехнологичных производств, производства новой продукции и развития транспортной инфраструктуры. Существует три типа СЭЗ:
— промышленные-промышленные-созданы на площади не более 20 км2;
— технический ввод-создан в двух районах общей площадью не более 2 км2;
-на территории, где возможно проведение туристско-рекреационных мероприятий.
Ярким примером СЭЗ является государственно-частное партнерство, государство:
1) обязуется построить инфраструктуру ОЭЗ и предоставляет резидентам ОЭЗ налоговые и таможенные льготы и другие преференции, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
2) гарантирует защиту от неблагоприятных изменений в законодательстве;
3) создает благоприятный режим администрирования