Курсовая с практикой на тему Исследование современных особенностей Российского менеджмента и проблем использования зарубежного опыта.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения общего менеджмента и науки управления 5
1.1 Общие концепции управления в современном менеджменте 5
1.2 Изучение зарубежной практики управления 9
Глава 2. Анализ системы отечественного менеджмента в ООО «Балчуг Кемпински Москва» 14
2.1 Анализ основных концепций управления в реализуемых в ООО «Балчуг Кемпински Москва» 14
2.2 Оценка эффективности системы менеджмента ООО «Балчуг Кемпински Москва» 16
Глава 3. Разработка основных рекомендаций ООО «Балчуг Кемпински Москва» 19
Заключение 21
Библиографический список 23
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе управленческая деятельность охватывает все сферы общества. Это связано, с тем, что ни одно предприятие не сможет осуществлять свою деятельность без надлежащего управления.
Наука управления с момента его возникновения и до наших дней разработала много различных теорий и концепций. Они отражали соответствующие этапы развития материального производства, социально-экономические условия трудовых отношений в отдельных странах, направленность тех или иных достижений и тому подобное. Разнообразие этих теорий и концепций современная наука управления персоналом объединяет в группы: концепции использования человеческого фактора в производстве, теории человеческих ресурсов и теории человеческого капитала.
Ситуация в современных предприятиях РФ может положительно измениться только тогда, когда на всех уровнях его управления сформируется понимание важности проблем менеджмента, необходимость создания условий для их решения.
Современная российская система менеджмента не похожа ни на одну другую систему управления в Европе, Азии и Америке. В ней есть неоспоримая специфика и нюансы. Одна из особенностей — отсутствие требований к оптимизации.
Особенности российского менеджмента имеют разные корни и отражают сложную российскую историю. Некоторые пришли к нам из древних времен, некоторые из советского прошлого, некоторые из лет российского капитализма.
Учитывайте особенности, которые стали очевидными слабыми сторонами и не позволяют активно развиваться работе. В первую очередь это относится к системе отношений «начальник — подчиненный».
Простой факт. Социологические исследования показывают, что 84% сотрудников российских организаций заявляют, что их руководители обедают в отдельной комнате от их сотрудников (что интересно, так утверждают только 2% респондентов из крупных иностранных компаний).
При такой системе отношений снижается участие сотрудников, их мотивация; таким компаниям не хватает инициативы и новаторства. Самое опасное, что длительное использование авторитарного стиля руководства привело к появлению такого явления, как наученная беспомощность.
Целью исследования является изучение современных особенностей российского менеджмента и проблем использования зарубежного опыта.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
-привести общие концепции управления в современном менеджменте;
— изучить зарубежную практику управления;
— провести анализ основных концепций управления в реализуемых в ООО «Балчуг Кемпински Москва»;
— осуществить оценку эффективности системы менеджмента ООО «Балчуг Кемпински Москва»;
— разработать основные рекомендации ООО «Балчуг Кемпински Москва».
Объектом исследования является ООО «Балчуг Кемпински Москва».
Предметом исследования выступает процесс изучения особенностей российского менеджмента.
До недавнего времени в отечественной теории и практике не было единого мнения относительно определения содержания менеджмента, однако в настоящее время прослеживается тенденция к выделению роли менеджмента в системе управления деятельностью организации. Наиболее близкими к исследуемой проблеме, можно назвать публикации ведущих экономистов в области менеджмента, в частности В. Щекина, И.С. Завадского, Т.И. Балановская , В.В. Юрчишина .
Данная тема отражена в работах следующих ученых: Н.А. Саломатина, З.Т. Румянцева, М.Г. Лапуста, В. Гуринова, В.Я. Горфинкель, Ю.А. Арутюнова, Г.Б. Поляк, Р.Ф. Фатхурдинова, В.А. Швандер, О.А. Калякина, Е.Л. Драчева, И.Н. Герчикова, Л.И. Юликова, А.И. Наумова, О.С. Виханского и др.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 24 страницах печатного текста.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Менеджмент становится основой для результативного использования персонала предприятия. Именно потому, разработка и внедрение новых научных подходов к становлению кадрового менеджмента с одной стороны способствуют решению вопросов учета кадров, планирование потребности в них, социализации, оценки, которые имеют отношение к рассмотрению категории «кадровый менеджмент», а с другой стороны — формирование на отечественных предприятиях кадрового состава, который должен удовлетворить требования конкурентоспособного рынка труда.
Современной отечественной управленческой культуре характерные признаки предыдущих лет (не совсем позитивное отношение к управленческой образования, знаний, навыков, умений в области человеческих отношений, наличие льгот и преимуществ, абсолютизация авторитета власти и т.д.) и новых тенденций, основные из которых:
— Ориентация на прибыль предприятий и индивидуальное благосостояние, индивидуальные и групповые интересы (в ущерб общегосударственным);
— Отсутствие традиций в подготовке управленческих кадров, слабая подготовка (вера в быстрое усвоение знаний и навыков управления);
— Снижение мотивации должностного роста (падения престижа управленческой деятельности);
— Отсутствие стандартов управленческой деятельности (механизм оценки руководителей и их деятельности формируется в условиях снижения его значения и отсутствия механизма коррекции) и другие.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие «Балчуг Кемпински Москва».
В федеральном перечне объектов туристской индустрии отель «Балчуг Кемпински» находится под номером №220000116 и согласно государственной системе классификации объектов туристской индустрии соответствует категории «пять звезд».
Гостиница ООО «Балчуг Кемпински Москва» находится на стадии спада. Этому способствуют следующие факторы:
— повышение конкуренции;
— отсутствие новых маркетинговых мероприятий по продвижению продукта компании;
— гостиница ООО «Балчуг Кемпински Москва» не обновляет техническую базу и т.д.
В компании ООО “Балчуг Кемпински Москва» сложился бюрократический тип управления. Главные понятия бюрократического типа структуры управления — рациональность, ответственность и иерархичность.
Недостатком бюрократического типа невозможность с их помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы. Функциональная специализация элементов структуры приводит к тому, что их развитие характеризуется неравномерностью и различной скоростью. В результате возникают противоречия между отдельными частями структуры, несогласованностью в их действиях и интересах, что замедляет прогресс в организации.
Внедрение методики «Assesment Center» на ООО “Балчуг Кемпински Москва», сущность которого заключается в том, чтобы создать задачи, которые моделируют ключевые моменты деятельности работника поможет выявить наличие профессионально важных качеств, а соответственно и контролировать потребности в развитии персонала.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения общего менеджмента и науки управления
1.1 Общие концепции управления в современном менеджменте
В теории и практике можно выделить три основных подхода кадрового менеджмента: экономический, органический и гуманистический.
1) Экономический подход к управлению дал начало концепции использования трудовых ресурсов. В рамках этого подхода главное то, что вместо человека в производстве рассматривалась лишь его функция — труд, измеряемый затратами рабочего времени и заработной платы.
Особенностями концепции управления персоналом является техническая, а не управленческая подготовка труда, единство руководства, баланс между властью и ответственностью, дисциплина, подчинение индивидуальных интересов общему делу .
Эффективность экономического подхода проявляется в таких условиях, когда четко определена задача для исполнителя; стабильную среду, человек согласен быть частью машины.
Основными недостатками являются жесткая иерархичность к принятию решений, то мотивация персонала сводится только к внешнему стимулирования.
2) Органический подход — в процессе управления персоналом акцентируется внимание на подборе работников, их обучении, оценке, планировании карьеры персонала. Этот подход дал начало развитию таких концепций: управление персоналом и управление человеческими ресурсами. Управление персоналом — человек рассматривалась через формальную роль — должность, а управление осуществлялось через административные механизмы (принципы, методы, полномочия, функции) .
3) Гуманистический подход — в его пределах выделяют концепцию управления человеком. По этой концепции человек — главный субъект организации и особый объект управления, который не может рассматриваться как ресурс. В соответствии с желаниями и способностей человека должны строиться стратегия и структура организации.
Анализ теории и практики управления различными объектами позволяет установить необходимость применения к менеджменту 13 научных подходов, которые представлены в таблице 1
Таблица 1 — Основные подходы кадрового менеджмента