Курсовая с практикой на тему Исследование состава и структуры кадров предприятия (организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы анализа состава и структуры кадров предприятия 5
1.1. Классификация и структура кадров предприятия 5
1.2. Принципы и методы управления персоналом 9
2. Анализ персонала предприятия ООО «Уютстройсервис» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ состава персонала предприятия, его структура и движение 19
2.3. Оценка эффективности использования персонала ООО «Уютстройсервис» и мероприятия по его улучшению 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Введение:
Актуальность темы. На современном этапе развития научно-технического прогресса огромное значение имеет человеческий фактор. При современной нестабильной социально-экономической ситуации в государстве – это главный стратегический ресурс любой компании в борьбе с конкурентами и решающее условие успешного функционирования любого предприятия или торговой компании. [11]
Результаты исследований во многих случаях показывают неэффективность использования трудового потенциала в силу неправильной организации труда, плохого планирования, недостаточности контроля и отсутствия системы обучения кадров. [4] Мало внимания уделяется и механизмам воздействия на сознание и поведение сотрудников, формированию у них чувства приверженности целям и идеям компании. При таких обстоятельствах успешное функционирование субъекта хозяйствования невозможно.
Успех предполагает наличие условий, когда каждый сотрудник заинтересован в повышении производительности труда, неравнодушен к любой потере, будь то рабочее время или человеческие способности. [13]
Степень изученности темы. Вопросами изучения состава и структуры кадров занимались отечественные ученые такие как: Астахова В.И., Базаров Т.Ю., Бакай О.Н., Барбарская М.Н., Бобова О.В., Болдырева Г.Е., Волохова М.Е., Ванг К., Александрова О.А., Гамбарова Э.А., Вейс Ю.В., Димитрова С.И., Терзиев В.К., Егоршин А.П., Караваев В.А., Кибанов А. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является изучение и анализ кадрового состава и условий его формирования в ООО «Уютстройсервис». При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы анализа состава и структуры кадров предприятия;
— рассмотреть анализ персонала предприятия ООО «Уютстройсервис»;
— оценить эффективность использования персонала ООО «Уютстройсервис» и разработать мероприятия по его улучшению.
Объектом исследования является ООО «Уютстройсервис».
Предметом исследования является анализ теоретических основ анализа состава и структуры кадров предприятия ООО «Уютстройсервис».
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных ученых.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
В работе изучены теоретические основы анализа состава и структуры кадров предприятия. Рассмотрен анализ кадрового состава, а также принципы и методы управления персоналом организации.
Анализ персонала предприятия ООО «Уютстройсервис» показал, что, несмотря на свои достаточно сильные положительные черты, такие как уверенная рыночная ориентация, гибкость, направленность персонала и руководства на результат и успех, профессионализм персонала, сочетающего опыт со способностью воспринимать новшества и т. д., предприятие имеет некоторые проблемные «зоны»:
1) несовершенство управленческой системы,
2) несистемность в организации мотивационных процессов,
3) недостаточный уровень организационной культуры и ряд других.
Действующая в ООО «Уютстройсервис» система оплаты по труду обладает рядом недостатков.
Главный недостаток состоит в том, что заработная плата плохо, а зачастую вообще не связана с конечными результатами труда. Результаты труда коллективно, а оплата — индивидуальна. Чтобы преодолеть его, надо сделать одно из двух: либо индивидуализировать результаты, либо коллективизировать систему оплаты.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы анализа состава и структуры кадров предприятия
1.1. Классификация и структура кадров предприятия
В XXI в. производительные силы набирают все большей популярности. Страны характеризуются переходом к новой мировой экономике, которую можно обозначить двумя стадиями индустриальной и постиндустриальной. Для индустриальной стадии характерно использование крупных механизированных машиностроительных производств. Для постиндустриальной сферы характерно использование повышенной роли сферы услуг, науки и т.д. [9]
Многие экономисты считают, что и дальше производство материальных благ будет являться значимым, но первоочередно их экономическая эффективность уже будет определяться, опираясь на новые полученные знания, технологии, высококвалифицированные кадры и методы управления. [18]
Хочется отметить тот факт, что во всем мире большое количество исследователей уделяют особое внимание изучению персонала. Многие страны уже осознают важность этого ресурса и вкладывают в его развитие большие деньги. Все больше людей стремится получить высшее образование (так как это основа и есть того самого капитала, который рассматривается), стараются усовершенствовать свои профессиональные возможности, чтобы быть еще более полезным для своей компании. Довольно таки часто приходит осознание того, что персонал — это намного ценнейший ресурс даже в сравнении природным и накопленным богатством. [2]
Если до недавнего времени месту и значению человека в экономике предприятия отводилась второстепенная роль, то с началом трансформации отечественной экономики осознается важность интеллектуальных способностей, креативности, образованности личности, которые накапливаются и образуют человеческий капитал, являющийся стратегическим ресурсом экономического роста при условии постоянного улучшения финансовой устойчивости.[17]
Однако, говоря о персонале предприятия в целом, следует заметить, что это довольно широкое понятие и включает различные категории специалистов, задействованных как в административно-управленческий, так и в производственный процесс. Поэтому в целях обеспечения эффективного управления персоналом необходимо исследование классификации персонала.
Анализ кадрового состава организации (предприятия) предполагает периодическое и целенаправленное изучение работников по характеристикам пола, возраста, образования, квалификации, стажу работы и другим социально-демографическим признакам. Предусматривает:
— определение качественного и количественного состава персонала с высшим и средним специальным образованием;
— определение качественного уровня расстановки работников по должностям;
— определение степени рационального использования специалистов с высшим и средним специальным образованием и др. [3]
Например, показатель качества расстановки кадров по должностям рассчитывается путем суммирования числа специалистов с высшим и средним специальным образованием, занимающих руководящие и инженерно-технические должности, деленного на общее количество должностей, требующих замещения дипломированными специалистами. [8]
Анализ кадрового состава включает:
— анализ структуры кадрового состава в соответствии с требованиями технологии и классификатором должностей;
— оценку укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням управления, включая оценку обеспеченности персоналом всего технологического процесса;
— анализ возрастной структуры;
— оценку соответствия уровня подготовленности персонала требованиям деятельности;
— анализ структуры кадрового состава по социально-демографическим характеристикам;
— оценку текучести кадров. [5]
Анализ кадрового состава позволяет выявить:
— уровень кадровой обеспеченности и потребность в персонале;
— количественную структуру персонала по различным критериям;
— качественную структуру персонала (анализ имеющихся и приобретенных компетенций);
— потребности в обучении;
— основные источники сопротивления изменениям (определяются по результатам анкетирования). [15]