Курсовая с практикой на тему Исследование соединения черт классицизма и Позднего итальянского Возрождения в картине Никола Пуссена «Танкред и Эрминия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
КЛАССИЦИЗМ В ИССКУСТВЕ 18 ВЕКА.. 5
1.1 Европейское изобразительное искусство 18 века. 5
1.2
Классицизм как направление в европейском искусстве 18 века. 8
ГЛАВА 2. КЛАССИЧЕСКАЯ
МАНЕРА ЖИВОПИСИ НИКОЛА ПУССЕНА 14
2.1
Творчество Никола Пуссена. 14
2.2 Анализ
черт классицизма и позднего итальянского возрождения в картине Никола Пуссена
«Танкред и Эрминия». 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 28
Введение:
Актуальность данного исследования определяется: что классицизм был
сложным, своеобразным явлением в искусстве, которое полностью не исследовано в
наше время. Вопрос внедрения стиля классицизма, как неотъемлемой части
художественного движения приобретает актуальность и растет, ведь задачи истории
искусства требуют все большего анализа достижений ученых и приобретения все
больших знаний в данном вопросе.
Цель
исследования: проанализировать классическую
манеру живописи в творчестве Никола Пуссена и его картине «Танкред и Эрминия».
Объект исследования:
творчество Никола
Пуссена.
Предмет
исследования: классическая манера живописи Никола Пуссена.
Проблемы
исследования заключается в том, что творчество Никола Пуссена недостаточно изучено.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического
анализа литературы дать понятие живописи и классицизму как художественному
методу.
2. Рассмотреть основные черты классической манеры
письма и классицизма, как художественного метода и направления в искусстве.
3. Изучить творчество Никола Пуссена.
4. Проанализировать картину «Танкред и Эрминия».
Методы исследования: наблюдение, описание,
анализ, обобщение.
Гипотеза исследования: подробный анализ творчества Никола
Пуссена позволит нам лучше понять технику и манеру его письма, будет
способствовать более глубокому проникновению в понимании живописи, как вида
искусства, и классицизма как художественного метода.
Теоретическая значимость
исследования
заключается в подробном анализе творчества Никола Пуссена и техники его письма.
Практическая значимость
исследования
состоит в том, что результаты проведенного анализа способствуют лучшему
пониманию сути живописи, как вида искусства, формированию профессиональных
качеств будущего художника-мастера и могут быть использованы при разработке
занятий по специальным дисциплинам.
Структура курсовой работы соответствует логике
исследования и включает в себя: введение, 2 главы, список литературы, 3
приложений.
Заключение:
Классицизм — это
художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве
XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые
формировались одновременно с такими же идеями в философии Рене Декарта.
Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на
основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого
мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в
каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические
черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Многие правила и каноны
классицизм берет из античного искусства.
Как определенное
направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм
утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от
религиозно-церковного влияния.
Вопреки утверждениям многочисленных
противников классицистической доктрины, считающих Пуссена холодным
академическим мастером, он в большинстве своих зрелых картин не утрачивает ни
живого чувства, ни способности создавать полные очарования образы, передавать настроение,
а порой даже захватывать зрителя драматическим пафосом, героикой или нежным
лиризмом своих полотен.
Разве можно остаться равнодушным, глядя на картину «Танкред
и Эрминия»? Этот сюжет настолько увлек художника, что он повторил его дважды.
Рассказанная Тассо история любви царевны Эрминии к
крестоносцу Танкреду — одна из самых волнующих и трогательных страниц его
поэмы. Дочь антиохийского царя амазонка Эрминия при разрушении города
крестоносцами была захвачена в плен и отдана в дар юному Танкреду в награду за
доблесть. Великодушный рыцарь,
сжалившись над царевной, вернул ей свободу, а в придачу и все сокровища отца.
Плененная благородством своего недавнего повелителя, Эрминия, «телом получив свободу,
в неволю предалась душой». Отдавшись под
защиту правителя Иудеи, друга ее побежденного отца, она тоскует «по милому ее
сердцу плену». Когда же в Иерусалим проник тайком оруженосец Танкреда Вафрино
(его послали разведать о силах врага), царевна умолила его увезти ее к
возлюбленному. По дороге к стану крестоносцев путники попали в мрачную долину,
где натолкнулись на неподвижные тела двух храбрецов, незадолго до того
схватившихся в жарком поединке: то были юный Танкред и могучий Аргант, один из
вождей воинственного племени черкесов. В
волнении спешит Эрминия к умирающему рыцарю, срезает мечом свои прекрасные
волосы и, перевязав ими раны Танкреда, останавливает бегущую из них кровь.
Избрав сюжетом для своей картины заключительный эпизод этой
поэтической истории, Пуссен показывает непобедимую силу самоотверженной героической
любви, вступающей в борьбу со смертью.
Он соперничает с Тассо в яркости характеристик, в драматизме передачи событий,
в поэтизировании человеческих чувств.
Особой притягательностью отличается образ Эрминии. В нем сочетаются
граничащая с робостью девичья мягкость, нежность и одновременно душевная
сила. В тревоге бросается она к
Танкреду. В лице ее читаются самые противоречивые чувства: страх, сомнение,
надежда. Не менее выразителен образ Танкреда.
Мастер с удивительным искусством передал смертельную истому, охватившую
его тело. Изображая Вафрино, он тонко
показывает проснувшуюся и неожиданную в этом суровом воине нежность и жалость.
Заглядывая в лицо своему господину, он бережно его приподнимает.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Классицизм в исскустве 18 века
1.1 Европейское
изобразительное искусство 18 века
Восемнадцатый
век в Европе – последний этап длительного перехода от феодализма к капитализму.
В середине века завершился процесс первоначального накопления капитала, велась
борьба во всех сферах общественного сознания, созревала революционная ситуация.
Позднее она привела к господству классических форм развитого капитализма. На
протяжении века совершалась гигантская ломка всех общественных и
государственных устоев, понятий и критериев оценки старого общества. Возникла
цивилизованная общественность, появилась периодическая печать, образовались
политические партии, шла борьба за эмансипацию человека от оков
феодально-религиозного миросозерцания.
В
изобразительном искусстве возрастало значение непосредственно реалистического
отображения жизни. Расширилась сфера искусства, оно становилось активным
выразителем освободительных идей, наполнялось злободневностью, боевым духом,
обличало пороки и нелепости не только феодального, но и нарождающегося
буржуазного общества. Оно выдвинуло и новый положительный идеал ничем не
скованной личности человека, свободного от иерархических представлений,
развивающего индивидуальные способности и вместе с тем наделенного благородным
чувством гражданственности. Искусство становилось общенациональным, обращалось
не только к кругу утонченных ценителей, но к широкой демократической среде.
Мироощущение рококо родилось во Франции в нач. XVIII в. и
было связано с аристократической средой. Содержательная сущность рококо — в
утверждении «естественного человека», концепцию которой развил в своих
произведениях француз Руссо и англичанин Д. Дефо в романе "Робинзон
Крузо". Любимые жанры рококо — интерьер будуара, интимный портрет,
пастораль, галантный роман, камерная музыка, романс.
Идеалом рококо стала частная человек, который живет
чувствами. Это обусловило интерес к индивидуальному, неповторимому,
характерного, обыденного. Героем аристократического общества был итальянский
авантюрист Дж. Казанова, который посвятил свою жизнь поискам любовных
приключений. Стилем социального поведения стал гедонизм, философией —
сенсуализм, любимой темой — любовь как утверждение «естественности» человека.
Кавалер де Грие, герой романа Прево "Манон Леско", отказался от
своего социального статуса ради куртизанки. Юлия, героиня романа Ж. Руссо «Юлия,
или Новая Элоиза», наказана ранней смертью за отказ от любви. Хотя изящное
рококо сопровождало праздное жизни изнеженной и чопорной знати, оно пронизано
свободомыслием, остроумием, игривостью, насмешливостью [4].
Идеал рококо содержал тяжело улавливаемую амбивалентность.
Гедонизм имел обратную сторону в ощущении эфемерности человеческого бытия.
Жизнеутверждающие мотивы оперы В.А. Моцарта «Волшебная флейта» обернулись
глубоким трагизмом «Реквиема». Скандально известные произведения маркиза де
Сада представили «естественного человека» во всей ее ужасной животности.
Архитектурное
рококо, хронологическими рамками которого является 1720- 1740-е годы, не внесло
в строительство существенно нового, ориентируясь в основном на достижение
декоративных эффектов изящного роскоши. Величественный дворец уступил место небольшом
отелю, единство интерьера и экстерьера — господству изысканных частных покоев,
парадность и тяжеловесность форм — их легкости и непринужденности, анфиландное
планирование — изобретательности асимметричного расположения комнат. Исчезает
логическая ясность и рациональность композиции, целесообразность форм,
симметрия объемов, прямые линии и плоскости. Везде используется капризное видоуменьшение
элементов