Курсовая с практикой Экономические науки Исследование систем управления

Курсовая с практикой на тему Исследование системы управления на примере компании «Мастерская праздников «Малина»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ, ПОДХОДОВ, ИНСТРУМЕНТОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 5

РАЗДЕЛ II. ДИАГНОСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «МАСТЕРСКАЯ ПРАЗДНИКОВ «МАЛИНА»» КАК СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 9

РАЗДЕЛ III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 20

РАЗДЕЛ IV. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

Приложение 1 31

Приложение 2 35

  

Введение:

 

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это: рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг; рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг; финансовый рынок; рынок труда; окружающая природная среда.

Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.

В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.

Целью данной работы является изучение, анализ, оценка системы управления предприятием.

Достижение поставленной цели требует решения определенных задач:

Задачами дипломного проекта являлись:

1. Проанализировать наиболее важные для достижение цели курсового проекта методы, подходы, инструменты к исследованию предприятия как системы управления.

2. Выбрать организацию для исследования ее в качестве системы управления.

3. Применив системный подход, проанализировать следующие аспекты деятельности выбранной организации: миссия; стратегия развития организации; цели и задачи деятельности; сфера деятельности с разделением на виды деятельности; рыночная среда и конкурентная позиция организации; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности за 3-5 лет; объем производства; численность персонала; валовый доход предприятия; прибыль; рентабельность и др.; организационная структура предприятия; методы и стили управления.

4. Выявить и описать конкурентные преимущества организации, необходимые для реализации разработанных автором курсового проекта систем стратегий и целей деятельности.

5. Проанализировать эффективность существующей организационной структуры управления.

6. Применив к исследуемой организации метод декомпозиции, построить дерево целей.

Предметом анализа является проблема совершенствования системы управления. Объектом является сама система управления.

В работе были использованы работы специалистов в области менеджмента: В. А. Абчук, Е. Е. Айдаркина, Т. Б. Борискина, О.Ф. Быстров, А. Л. Гапоненко, В. И. Грушенко, Р.С. Голов, Р.А. Попов, А.Н. Фомичев.

Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ системы управления — это процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние системы управления, в целях предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы. Диагностика является своеобразным механизмом саморегулирования в системе, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.

Основная конечная цель любого коммерческого предприятия — получение прибыли, но в некоторых случаях цели предприятия могут быть и иными, — например, завоевание доли рынка, устранение конкурентов, — тогда диагностика ориентирует усилия предприятия в направлении этих целей, хотя конечная цель та же — получение прибыли.

Основная цель анализа — ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого анализ обеспечивает выполнение следующих задач:

 координацию управленческой деятельности по достижению целей предприятия;

 информационную и консультационную поддержку принятия управленческих решений;

 создание и обеспечение функционирования общей информационной системы управления предприятием;

 обеспечение рациональности управленческого процесса.

Анализ системы управления несет ответственность за обоснованность стратегических планов и ориентирована на внешнюю и внутреннюю среду системы.

Основные направления анализа системы управления:

Анализ внешней среды, который состоит из анализа рынка капитала; анализа рынка сырья и материалов; анализа возможностей конкурентов; анализа экономико-политической сферы; анализа рынка технологий; анализа рынка труда; изучения экологических проблем; изучения социально-политической сферы.

Анализ внутренней среды, который состоит из анализа людских ресурсов; анализа технических и технологических ресурсов; анализа выпускаемой продукции; анализа существующей организационной структуры; анализа финансового состояния организации.

В данной работе был проведен анализ системы управления «Мастерская праздников «Малина»».

Агентства праздников «Мастерская праздников «Малина»» – это компания, специализирующаяся на организации различных event-мероприятий, торжеств, проведении праздников, оригинальных поздравлений.

Миссия – стать лидером по организации мероприятий, и добавить креатив в жизнь каждого клиента.

В результате анализа организационной структуры было выявлено что предприятие обладает линейно-функциональной структурой.

Исходя из проведенного исследования, «Мастерская праздников «Малина»» рекомендуется повысить свой имидж за счет проведения рекламной кампании, совершенствованию процесса и методов управления, лучшей организации труда и маркетинговой деятельности, улучшения качества оказываемых услуг, повышения мотивации персонала и улучшения психологического климата в коллективе.

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ, ПОДХОДОВ, ИНСТРУМЕНТОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Последнее десятилетие XX века отметилось завершением формирования понятийного аппарата теории управления предприятием.

Специфика управленческой деятельности идеально сочетается с понятийным аппаратом теории систем. Благодаря этому управление предприятием давно уже рассматривается как единая совокупность громадного числа элементов и внутренних связей.

Система управления предприятием (СУП) – это совокупность средств, методов и способов решения управленческих задач, возникающих в процессе функционирования предприятия [7, С. 25].

Любая система управления предприятием отталкивается от организационной структуры предприятия, включая в себя управленческие и производственные подразделения, связанные между собой отношениями соподчиненности.

От состава элементов СУП, их свойств и полномочий зависит устойчивость системы управления и ее способности «выживать» в жестких экономических условиях.

Внутри системы управления предприятием выделяют управляющие подсистемы (субъекты СУП) и управляемые подсистемы (объекты СУП).

Субъектами системы управления предприятием принято считать его учредителей и руководящий состав, включая директора предприятия.

В качестве объектов системы управления предприятием могут выступать:

— люди (рабочий и обслуживающий персонал, а также менеджеры всех уровней по отношению к вышестоящим менеджерам)

— технические системы или объекты (например, производственные линии, дистанционно управляемые станки и проч.).

Любой объект системы управления может быть представлен в качестве системы более низкого порядка со своими элементами и межэлементными отношениями.

Если в систему управления в качестве ее объектов «вкрапляются» люди, такие системы принято именовать системами менеджмента.

Менеджмент — это сложная система координации деятельности организации, направленная на достижение поставленных целей. Перевод слова означает «управление». Хотя английский термин русифицировался, повсеместно используется без перевода.

Метод управления — это то, каким способом менеджер взаимодействует с персоналом. Использовать только одну методику невозможно, поскольку деятельность организации охватывает большое количество направлений[6, С. 36].

Методы управленческой деятельности можно условно разделить на:

 административные (влияние путем издания приказов, распоряжений, регламентов, инструкций);

 экономические (премии, штрафы);

 психологические (мотивация, стимуляция).

Также важно знать функции менеджера. Иначе управленец начнет восприниматься как лицо, ставящее печати, подписывающее приказы.

Управленческая деятельность и ее функции:

1. Контроль. Все сотрудники организации должны понимать цели, а руководитель должен обеспечивать контроль движения к успеху. Это сложно, ведь у разных сотрудников компании разные роли, разные уровни ответственности. Топ-менеджер должен уметь отследить прогресс работы каждого отдела, своевременно скорректировать деятельность, не приносящую результатов.

2. Планирование. Выстраивание стратегии деятельности предприятия — ключевая задача топ-менеджера. Но оперативное планирование имеет решающее значение при реализации выстроенной стратегии. Функция планирования переходит на этап реализации.

Руководитель разбивает годовые цели месячными или дневными.

3. Мотивация. Работа с персоналом — самая недооцененная функция менеджмента. Люди — основа любой деятельности. Чтобы достичь поставленных целей, руководитель должен убыть уверен в своих подчиненных. Без поддержания командного духа, непрерывного совершенствования, персонал быстро потеряет мотивацию, интерес. Компании необходимо удерживать опытных сотрудников, развивать новые таланты.

4. Организация. Топ-менеджер должен не только планировать, контролировать. В его обязанности также входит обеспечивать компанию всем необходимым для достижения целей. Это регламентная документация, финансы, персонал, инструменты [6, С. 39].

Реализуя четыре основные функции менеджмента, управленец сможет привести компанию к цели.

Система менеджмента — это набор инструментов, необходимых для реализации принятых организацией политик, стратегий, принципов. Системы менеджмента обязательно учитываются при разработке, исполнении бизнес-планов.

Самые популярные системы менеджмента касаются:

 качества;

 информационных технологий;

 социальной ответственности;

 управления рисками.

Критерии оценки эффективности управления организацией:

1. Финансовые результаты. Не всегда эффективность измеряется количеством прибыли. Кризисный менеджер считается эффективным, если снизит складские остатки, устранит неликвид, дебиторскую, кредиторскую задолженность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы