Курсовая с практикой на тему Исследование системы управления на примере компании «Мастерская праздников «Малина»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ, ПОДХОДОВ, ИНСТРУМЕНТОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
РАЗДЕЛ II. ДИАГНОСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «МАСТЕРСКАЯ ПРАЗДНИКОВ «МАЛИНА»» КАК СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 9
РАЗДЕЛ III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 20
РАЗДЕЛ IV. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
Приложение 1 31
Приложение 2 35
Введение:
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это: рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг; рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг; финансовый рынок; рынок труда; окружающая природная среда.
Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.
В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.
Целью данной работы является изучение, анализ, оценка системы управления предприятием.
Достижение поставленной цели требует решения определенных задач:
Задачами дипломного проекта являлись:
1. Проанализировать наиболее важные для достижение цели курсового проекта методы, подходы, инструменты к исследованию предприятия как системы управления.
2. Выбрать организацию для исследования ее в качестве системы управления.
3. Применив системный подход, проанализировать следующие аспекты деятельности выбранной организации: миссия; стратегия развития организации; цели и задачи деятельности; сфера деятельности с разделением на виды деятельности; рыночная среда и конкурентная позиция организации; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности за 3-5 лет; объем производства; численность персонала; валовый доход предприятия; прибыль; рентабельность и др.; организационная структура предприятия; методы и стили управления.
4. Выявить и описать конкурентные преимущества организации, необходимые для реализации разработанных автором курсового проекта систем стратегий и целей деятельности.
5. Проанализировать эффективность существующей организационной структуры управления.
6. Применив к исследуемой организации метод декомпозиции, построить дерево целей.
Предметом анализа является проблема совершенствования системы управления. Объектом является сама система управления.
В работе были использованы работы специалистов в области менеджмента: В. А. Абчук, Е. Е. Айдаркина, Т. Б. Борискина, О.Ф. Быстров, А. Л. Гапоненко, В. И. Грушенко, Р.С. Голов, Р.А. Попов, А.Н. Фомичев.
Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Анализ системы управления — это процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние системы управления, в целях предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы. Диагностика является своеобразным механизмом саморегулирования в системе, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.
Основная конечная цель любого коммерческого предприятия — получение прибыли, но в некоторых случаях цели предприятия могут быть и иными, — например, завоевание доли рынка, устранение конкурентов, — тогда диагностика ориентирует усилия предприятия в направлении этих целей, хотя конечная цель та же — получение прибыли.
Основная цель анализа — ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого анализ обеспечивает выполнение следующих задач:
координацию управленческой деятельности по достижению целей предприятия;
информационную и консультационную поддержку принятия управленческих решений;
создание и обеспечение функционирования общей информационной системы управления предприятием;
обеспечение рациональности управленческого процесса.
Анализ системы управления несет ответственность за обоснованность стратегических планов и ориентирована на внешнюю и внутреннюю среду системы.
Основные направления анализа системы управления:
Анализ внешней среды, который состоит из анализа рынка капитала; анализа рынка сырья и материалов; анализа возможностей конкурентов; анализа экономико-политической сферы; анализа рынка технологий; анализа рынка труда; изучения экологических проблем; изучения социально-политической сферы.
Анализ внутренней среды, который состоит из анализа людских ресурсов; анализа технических и технологических ресурсов; анализа выпускаемой продукции; анализа существующей организационной структуры; анализа финансового состояния организации.
В данной работе был проведен анализ системы управления «Мастерская праздников «Малина»».
Агентства праздников «Мастерская праздников «Малина»» – это компания, специализирующаяся на организации различных event-мероприятий, торжеств, проведении праздников, оригинальных поздравлений.
Миссия – стать лидером по организации мероприятий, и добавить креатив в жизнь каждого клиента.
В результате анализа организационной структуры было выявлено что предприятие обладает линейно-функциональной структурой.
Исходя из проведенного исследования, «Мастерская праздников «Малина»» рекомендуется повысить свой имидж за счет проведения рекламной кампании, совершенствованию процесса и методов управления, лучшей организации труда и маркетинговой деятельности, улучшения качества оказываемых услуг, повышения мотивации персонала и улучшения психологического климата в коллективе.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ, ПОДХОДОВ, ИНСТРУМЕНТОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Последнее десятилетие XX века отметилось завершением формирования понятийного аппарата теории управления предприятием.
Специфика управленческой деятельности идеально сочетается с понятийным аппаратом теории систем. Благодаря этому управление предприятием давно уже рассматривается как единая совокупность громадного числа элементов и внутренних связей.
Система управления предприятием (СУП) – это совокупность средств, методов и способов решения управленческих задач, возникающих в процессе функционирования предприятия [7, С. 25].
Любая система управления предприятием отталкивается от организационной структуры предприятия, включая в себя управленческие и производственные подразделения, связанные между собой отношениями соподчиненности.
От состава элементов СУП, их свойств и полномочий зависит устойчивость системы управления и ее способности «выживать» в жестких экономических условиях.
Внутри системы управления предприятием выделяют управляющие подсистемы (субъекты СУП) и управляемые подсистемы (объекты СУП).
Субъектами системы управления предприятием принято считать его учредителей и руководящий состав, включая директора предприятия.
В качестве объектов системы управления предприятием могут выступать:
— люди (рабочий и обслуживающий персонал, а также менеджеры всех уровней по отношению к вышестоящим менеджерам)
— технические системы или объекты (например, производственные линии, дистанционно управляемые станки и проч.).
Любой объект системы управления может быть представлен в качестве системы более низкого порядка со своими элементами и межэлементными отношениями.
Если в систему управления в качестве ее объектов «вкрапляются» люди, такие системы принято именовать системами менеджмента.
Менеджмент — это сложная система координации деятельности организации, направленная на достижение поставленных целей. Перевод слова означает «управление». Хотя английский термин русифицировался, повсеместно используется без перевода.
Метод управления — это то, каким способом менеджер взаимодействует с персоналом. Использовать только одну методику невозможно, поскольку деятельность организации охватывает большое количество направлений[6, С. 36].
Методы управленческой деятельности можно условно разделить на:
административные (влияние путем издания приказов, распоряжений, регламентов, инструкций);
экономические (премии, штрафы);
психологические (мотивация, стимуляция).
Также важно знать функции менеджера. Иначе управленец начнет восприниматься как лицо, ставящее печати, подписывающее приказы.
Управленческая деятельность и ее функции:
1. Контроль. Все сотрудники организации должны понимать цели, а руководитель должен обеспечивать контроль движения к успеху. Это сложно, ведь у разных сотрудников компании разные роли, разные уровни ответственности. Топ-менеджер должен уметь отследить прогресс работы каждого отдела, своевременно скорректировать деятельность, не приносящую результатов.
2. Планирование. Выстраивание стратегии деятельности предприятия — ключевая задача топ-менеджера. Но оперативное планирование имеет решающее значение при реализации выстроенной стратегии. Функция планирования переходит на этап реализации.
Руководитель разбивает годовые цели месячными или дневными.
3. Мотивация. Работа с персоналом — самая недооцененная функция менеджмента. Люди — основа любой деятельности. Чтобы достичь поставленных целей, руководитель должен убыть уверен в своих подчиненных. Без поддержания командного духа, непрерывного совершенствования, персонал быстро потеряет мотивацию, интерес. Компании необходимо удерживать опытных сотрудников, развивать новые таланты.
4. Организация. Топ-менеджер должен не только планировать, контролировать. В его обязанности также входит обеспечивать компанию всем необходимым для достижения целей. Это регламентная документация, финансы, персонал, инструменты [6, С. 39].
Реализуя четыре основные функции менеджмента, управленец сможет привести компанию к цели.
Система менеджмента — это набор инструментов, необходимых для реализации принятых организацией политик, стратегий, принципов. Системы менеджмента обязательно учитываются при разработке, исполнении бизнес-планов.
Самые популярные системы менеджмента касаются:
качества;
информационных технологий;
социальной ответственности;
управления рисками.
Критерии оценки эффективности управления организацией:
1. Финансовые результаты. Не всегда эффективность измеряется количеством прибыли. Кризисный менеджер считается эффективным, если снизит складские остатки, устранит неликвид, дебиторскую, кредиторскую задолженность.