Менеджмент качества Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Исследование системы управления качеством на примере предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. 4
1.1 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) 4
1.2 ИСТОРИЯ TQM, ОТ НАЧАЛА И ДО ПОЯВЛЕНИЯ «BUSINESS EXCELLENCE». 5
1.3 МОДЕЛЬ «БИЗНЕС ПРЕВОСХОДСТВА» 18
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ. 22
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ДЭП №44» 22
2.2. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ДЭП №44» 24
2.3. ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ДЭП №44» В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА. 26
2.4. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОАО «ДЭП №44» 28
2.5. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО, И ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 29
2.6. ПРОЦЕССЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В ОАО «ДЭП№44» 30
2.7. ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЯЕМЫХ РЕМОНТНЫХ РАБОТ 30
2.8. ВЫВОДЫ 31
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 33
3.1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ДЭП№44» В ВОПРОСАХ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ. 33
3.1.1 Применение метода контрольной карты Шухарта. 33
3.1.2 Применение графического анализа «Рыбьи кости» профессора Исикавы. 34
3.1.3 План работ по улучшению качества выполняемых ОАО «ДЭП №44» ремонтных работ. 35
3.2. РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 38
3.3 СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПО КАЧЕСТВУ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ДЭП №44» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что система управления качеством в современных реалиях строительства и обслуживания дорог в РФ, достаточно сильно хромает. Из чего следует вывод, что требуется улучшить эффективный подход к деятельности компаний-застройщиков дорог в России, а также компаний, занимающихся последующим поддержанием дорог в рабочем состоянии. В противном случае наша страна и дальше будет сталкиваться с необходимостью внеочередных ремонтов дорог через год после их строительства, либо ремонта. 
В настоящее время в дорожном строительстве действует межгосударственный стандарт ГОСТ 32731-2014, принятый в эксплуатацию в начале 2015 года. Данный стандарт действует на территории ряда стран (рис.1)
Рис. 1 Страны в которых принят ГОСТ 32731-2014 
  Несмотря на принятый стандарт, а также на ужесточение требований к элементам автомобильных дорог и их обустройству, а также к используемым строительным материалам, налицо халатное отношение ряда организаций к данному стандарту, что обусловлено спецификой ведения бизнеса в РФ. 
Соответственно компании, занимающиеся поддержанием дорог в адекватном состоянии, также должны соответствовать определенным стандартам качества. 
На мой взгляд, если не обсуждать и не исследовать данную тематику, и тем более ничего не предпринимать по улучшению соответствия международным стандартам качества, то ничего не поменяется. 
На текущий момент деятельность организаций, отвечающих за содержание дорог в надлежащем состоянии, регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ .
Целью данной курсовой работы является исследование системы управления качеством в компании ОАО «ДЭП №44», а также разработка мер по улучшению качества проводимых проектных работ и конечного результата (отремонтированные дороги).
Для достижения вышеуказанной цели требуется использовать следующие этапы:
— Теоретическая часть по исследованию качества производственных процессов в проектной компании, включая историю развития данного направления и используемые на сегодняшний день методы.
— Осуществить анализ деятельности и системы управления качеством по разобранным в теоретической части работы методикам в ОАО «ДЭП №44».
— Предложить действия, необходимые для улучшения системы управления качеством на указанном предприятии.
Объектом курсовой работы является ОАО «ДЭП №44».
Предметом курсовой работы являются следующие части системы качества:
1. Методология управления системы качества
2. Структура системы управления качеством
3. Цели и задачи организации в рамках системы качества
4. Мотивация персонала (на базе теоретической части работы)
5. Разработка управленческих решений в рамках менеджмента качества.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования нового производственного процесса на ОАО «ДЭП №44» был выявлен ряд проблем в качестве выполняемых работ. При анализе применялись такие инструменты, как контрольная карта Шухарта, а также диаграмма профессора Исикавы – причинно-следственная диаграмма.
По результатам анализа был составлен предварительный план работ по улучшению качества выполняемых работ.
Мной были предложены следующие мероприятия для решения проблем:
• Переход действующей СМК на новую версию стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
• Повышение мотивации и квалификации сотрудников;
• Внедрить стандарты сроков доставки инструментов с момента запуска объекта (к примеру: доставка инструментов, оборудования в течении 24 часов с момента запуска объекта в работу);
• Разработать и имплементировать нормы доставки определенных заранее расходных материалов в течении фиксированного времени с момента принятия решения по выбору метода реализации работ• Расчёт трудозатрат по выполнению.
• Действия, направленные на улучшение планирования сроков выполняемых ремонтных работ на объектах, с целью разработки временных стандартов согласно выполняемым объемам.
В ходе исследования проведенного в рамках курсовой работы «Исследование системы управления качеством на примере ОАО «ДЭП №44»», были получены навыки самостоятельного поиска, отбора, систематизации и анализа литературных, статистических и иных источников информации в рамках изучения курса «Управление качеством».
Актуальность данной работы обусловлена не стандартизированным подходом к внедрению новых процессов, что ведет к низкому качеству выполняемых работ, а также постановкой нереалистичных сроков исполнения и халатного отношения к работе за счет низкого уровня мотивации и компетенций сотрудников, задействованных в производстве новых типов работ.
Выполнение курсовой работы состояло из следующих этапов:
• освоение теоретических данных, включая историю развития «системы качества», по исследованию качества производственных процессов в организациях;
• проведение анализа деятельности и системы управления качеством на примере предприятия ОАО «ДЭП №44» в т.ч. с применением методов, рассмотренных в теоретической части;
• разработка действий по совершенствованию системы управления качеством на примере конкретного нового процесса.
После выполнения курсовой работы, мной были сделаны следующие выводы:
1. В настоящее время система качества в дорожно-ремонтных компаниях в РФ находится в зачаточном состоянии. В связи с этим, вопросы улучшения системы качества выпускаемой документации в условиях набирающего обороты развития данной отрасли являются крайне актуальными.
2. Система управления качеством является слабым звеном ряда российских организаций, но на первых порах следует сфокусировать внимание на следующих факторах: квалификации и мотивация персонала, разработка нормативных документов и правил, регулирующих те или иные процессы, стандартизация и аудит выполненных работ, а также поставки сырья, материалов и оборудования к местам выполнения работ.
3. Тема дорог и их ремонта является больной для нашей страны. Поэтому проведение анализа в подобных компаниях является жизненно необходимым, с целью экономии средств и улучшением качества выполняемых работ.
В конце концов, подытоживая вышесказанное, важно отметить, что транспортные пути сообщения – это артерии любой страны, и пока у нас все будет плохо с дорогами, все остальное тоже будет хромать, а в условиях грядущего мирового финансового кризиса, эта отрасль – первое на что необходимо обратить внимание.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.
1.1 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

Что такое система менеджмента качества и почему она имеет значение?
Говоря упрощенным языком, система управления качеством — это совокупность бизнес-процессов и функций, направленных на постоянное улучшение качества для выполнения ожиданий и требований клиентов.
Выраженные в качестве организованных структур, методов, политик, процедур, процессов и управления ресурсами, системы управления качеством также являются методами, с помощью которых компании могут обеспечить соответствие обязательств, графиков, взаимоотношений, контрактов и соглашений с экологическими и производственными стандартами безопасности продукции, работ, услуг.
На текущий момент СМК регулируются следующими стандартами ИСО: ISO9001: 2015. Семейство стандартов ИСО 9000, вероятно, является наиболее широко применяемым во всем мире из всех существующих СМК. Кроме того, наличие стандарта аудита ИСО 19011, применяемого в целях контроля к СМК и касающегося производимых работ, услуг также является положительным моментом.
Корни Всеобщего управления качеством (англ. Total Quality Management, TQM) — можно проследить до начала 1920-х годов, когда статистическая теория впервые была применена к контролю качества продукции. Эта концепция получила дальнейшее развитие в Японии в 40-х годах а также благодаря американцам, таким как: Деминг, Джуран и Фейгенбаум. Фокус расширился от качества продукции до качества всех вопросов внутри организации – что ознаменовало собой начало TQM.

 

1.2 ИСТОРИЯ TQM, ОТ НАЧАЛА И ДО ПОЯВЛЕНИЯ «BUSINESS EXCELLENCE».

Управление качеством включает в себя измерение, проверку и тестирование продуктов, процессов и услуг в соответствии с установленными требованиями к качеству.
Необходимость использования ВУК была очевидна на протяжении всей истории организованного производства. В позднем средневековье предпринимались специальные меры для проверки работы учеников и подмастерьев, с целью защиты производственных гильдий от претензий на за некачественно выполненные работы.
В первые годы существования производства управление качеством использовалось для определения того, соответствует ли работа или продукт работника требованиям к приемлемому качеству. Это не осуществлялось на систематическом базисе, но работало хорошо, до тех пор пока объем производства оставался достаточно низким. Однако по мере того, как организации становились больше, необходимость в более эффективном контроле за операциями становилась все более очевидной.
В 1911 году Фредерик У. Тейлор смог удовлетворить данную потребность. Он опубликовал свою работу «Принципы научного менеджмента», которая послужила основой для эффективного использования ресурсов работников в промышленных организациях. Одной из концепций Тейлора были четко определенные задачи, выполняемые согласно стандартным условиям. Управление качеством было одной из этих задач и было предназначено для того, чтобы гарантировать, что ни один некачественный продукт не покинет завод или мастерскую;
Согласно Тейлору, ВУК должно фокусироваться на продукте и обнаружении проблем в нем;

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы