Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Исследование системы планирования и контроля с целью повышения эффективности менеджмента организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты менеджмента организации. Функции планирования и контроля 5
Раздел 2. Характеристика системы планирования и контроля в ОАО «ПромМаш» 15
Раздел 3. Направления совершенствования планирования и контроля в ОАО «ПромМаш» 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 34

  

Введение:

 

Актуальность темы. Менеджмент, как искусство управления предприятием, включает множество функций. При этом все функции менеджмента взаимосвязаны, а от их реализации зависит эффективность деятельности предприятия. Огромный интерес представляют функции планирования и контроля.
Функция планирования в наше время чрезвычайно важна. Она позволяет не принимать необдуманных шагов и действий, позволяет ответственно и обоснованно принимать какие-либо управленческие решения, за счёт планирования обеспечивается прибыльность и эффективность деятельности предприятия.
Без планирования все действия предприятия носили бы сомнительный характер, невозможно было бы оценить эффективность того или иного действия, так как не был бы ясен мотив их совершения. Планирование – это первая функция управления, это фундамент всего управления. Планирование помогает ответить на такие вопросы как: чему мы стремимся, как этого достичь, в какие сроки, какие конкретные шаги предпринять.
На предприятии планированию подлежит буквально всё: производства, управление человеческими ресурсами, маркетинг, сбыт. Причём каждая сфера подлежит нескольким видам планирования: стратегическое, тактическое, оперативное.
Контроль – это функция менеджмента, направленная на выявление достигнутых результатов, на выявление достижений и ошибок управления и деятельности предприятия. То есть в ходе контроля сравниваются реальные результаты с эталонами (с плановыми показателями) и выясняются причины этих отклонений. Контроль помогает понять проблемы предприятия, помогает совершенствовать работу всех подразделений. Без контроля планы носили бы рекомендательный характер. С контролем же достижение планов является обязательным. Контроль помогает сотрудникам относиться к работе более ответственно.
Кроме того по результатам контроля могут быть составлены планы на будущий период. Именно контроль позволяет выявить то, насколько предприятие способно справиться с решением той или иной задачи.
Таким образом, планирование и контроль связаны друг с другом как в прямом направлении, так и в обратном. А их грамотное осуществление на предприятии является залогом успешной деятельности.
Учитывая практическую значимость планирования и контроля, тема исследования является актуальной.
Цель исследования – выяснить проблемы и пути их решения в вопросе осуществления планирования и контроля на предприятии.
Объект исследования – планирование и контроль как функция менеджмента.
Предмет исследования – деятельность планово-экономического отдела и службы контроля в ОАО «ПромМаш»
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с функциями отделов планирования и контроля на предприятии;
2. Выявить проблемы, возникающие при планировании и контроле и разработать. направление по устранению проблемы.
Для решения задач были использованы следующие методы:
1. Библиографический метод (изучение литературы и периодики);
2. Математические расчёты;
3. Прогнозирование.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты менеджмента в организации. В этой главе даются определения «менеджменту», приводятся и расшифровываются его основные функции. Также в этой главе подробно рассмотрены элементы, задачи, виды планирования и контроля в организации.
Во второй главе нами изучается практическая реализации функций планирования и контроля на реальном предприятии. Выясняются проблемы в реализации этих функций.
В третьей главе описываются направления совершенствования функций планирования и контроля, производится расчёт ожидаемого экономического эффекта.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Планирование подразумевает деятельность по созданию и закреплению задач работы предприятия, задач деятельности работников, определению конкретных шагов и мероприятий по достижению желаемого результата. Другими словами, функцией планирования является подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и какими способами можно этого добиться.
В управленческом цикле функция планирования является наиболее значимым этапом, определяющим направленность и содержание других функций управления. Планирование подразумевает постановку цели, исследование текущего положения, анализ всех составляющих факторов воздействующих на предмет анализа; создание стратегий достижения цели; определение тактики действий, определение точного порядка действий и формирование работы организации.
Существует несколько видов планирования: статическое, тактическое, оперативное. Стратегическое – самое долгосрочное, масштабное, но и самое «размытое». Тактическое планирование более точное, создаётся на менее продолжительный срок. Оперативное планирование – это определение текущих дел.
Контроль – это завершающая функция менеджмента. Хотя контроль проводится не только в конце, не только «постфактум», но и по оду выполнения каких-либо операций, совершения какой-либо деятельности. То есть существует предварительный, текущий и завершающий контроль.
ОАО «ПромМаш» занимается производством изделий радиотехники специального и гражданского назначения, товаров народного потребления. Организационная структура предприятия – линейно-функциональная.
Функцию планирования в организации выполняет планово-экономический отдел. Здесь составляют стратегический, текущие и оперативные планы, распределяют ответственность по цехам, сотрудникам.
Функцию контроля выполняет служба контроля. Эта служба проводит контрольные мероприятия по всем областям и направлениям деятельности предприятия.
Основные недостатки, которые были выявлены на предприятии:
1. Планирование затруднено из-за большого количества поступающей информации (внешней и внутренней);
2. Планирование занимает много времени;
3. Контроль носит эпизодический характер.
В результате нами было переложено внедрить на предприятии автоматизированную систему ERP. Эта система позволит накапливать в себе большое количество информации, группировать её, находить быстро ту информацию, которая нужна. Таким образом, планы станут более обоснованы, а контроль станет намного проще. Кроме того данная система будет способствовать улучшению деятельность предприятия в целом.
Для внедрения на предприятии была выбрана ERP- система компании Axapta. Стоимость её внедрения составляет 24 700 тыс. руб.
В результате действия данной системы ожидается экономия на заработной плате сотрудников в размере 1556 тыс. руб. и снижение себестоимости продукции на 3 124,214 тыс. руб. в год
Таким образом, проект окупится за 5,2 года. При этом функция планирования и контроля станет заметно лучше.

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. Теоретические аспекты менеджмента организации. Функции планирования и контроля

Менеджмент – это способ моделирования и использования социально-экономических систем, при котором во главу угла ставится эффективность распределения ресурсов; орган управления — административная единица, без которой не может существовать ни одна организация [1, с. 73]. То есть менеджмент – это наука о том, как сделать управление более эффективным.
Главная задача менеджмента – это эффективное использование и координация всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей. Менеджмент можно понимать как интеграционный процесс, поскольку менеджмент призван рассматривать разнообразные задачи, необходимость решения которых в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей.
Кроме того, менеджмент – это умение использовать опыт, навыки, знания, интеллект для достижения целей; это область человеческого знания, способствующая приобретению навыков управления; это подготовка определенной категории людей для выполнения работ по управлению [2, с.45].
Таким образом, менеджмент – область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.
Категории менеджмента – это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организации. Основные категории менеджмента — это объект, субъект, функции, виды, методы и принципы [3, с. 36].
Функции менеджмента:
1. Планирование — это определение номенклатуры и ассортимента, сроков производства, объемов выпуска продукции (оказания услуг), количества необходимого оборудования, технологической оснастки, численности работников по категориям, экономических показателей (себестоимости, прибыли, рентабельности).
2. Организация — создание некой структуры, упорядочение последовательности выполнения действий и закрепление ответственности за лицами, выполняющими определенные задания.
3. Распорядительство — функция, означающая: давать указания, распоряжаться, регулировать, т.е. заставлять персонал работать надлежащим образом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы