Курсовая с практикой на тему Исследование системы мотивации труда сотрудников и способы ее совершенствования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА СОТРУДНИКОВ 5
1.1 Сущность, роль, методы и факторы мотивации труда 5
1.2 Теории мотивации и основные пути повышения мотивации труда сотрудников 10
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА СОТРУДНИКОВ ООО «СИБТРАНССЕРВИС» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Сибтранссервис» 17
2.2 Диагностика системы мотивации труда сотрудников организации 22
2.3 Мероприятия по совершенствованию системы управления мотивацией в ООО «Сибтранссервис» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Введение:
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что для современного менеджмента приобретают все большее значение аспекты мотивации. Мотивация персонала является одним из основных средств обеспечения рационального использования производственных ресурсов, реализации потенциала имеющегося кадрового состава. Основная цель мотивации — это получение запланированного результата от использования имеющихся кадров, что позволяет повысить общую продуктивность и эффективность деятельности предприятия.
В современных условиях в отечественной и зарубежной практике все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация и стимулирование труда персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов предприятия, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
Особенность мотивации к труду у каждого человека своя. Мотивация формируется в зависимости от особенностей психики человека. Надо очень хорошо понимать психологию своих сотрудников, какие мотивы заставляют их делать свою работу лучше. Поняв это, можно максимально эффективно выстроить систему стимулирования на предприятии. От того, насколько хорошо будут простимулированы работники, зависит качество выполненной ими работы.
Мотивы у людей бываю разные, но самый распространенный, это стремление удовлетворить свои потребности (биологические, социальные), которые необходимы для поддержания жизнедеятельности. Важную роль в формировании мотивов у персонала играет сама организация, которая объединяет людей с целью достижения конечных результатов. В этом случае очень важно, чтобы цели организации и сотрудников совпадали, тогда работа будет более продуктивной.
Проблемы мотивации достаточно широко представлены в научной и учебной литературе. Классическими являются труды зарубежных исследователей А. Маслоу, К. Альдерфера, Ф. Герцберга, Д. Макгрегора и др. Отечественные ученые рассматривают мотивацию с учетом специфических условий развития российской экономики (П.М. Керженцев, А.К. Гастев, Е.П. Ильин, А.Я. Кибанов, В.Д. Шадриков и др.).
Цель исследования – на основе теоретических и практических аспектов разработать мероприятия по совершенствованию системы управления трудовой мотивацией в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы системы мотивации труда сотрудников организации.
2. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Сибтранссервис».
3. Провести диагностику существующей системы мотивации в организации ООО «Сибтранссервис».
4. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления мотивацией в ООО «Сибтранссервис».
Объект исследования – труд как социально-экономическая категория.
Предмет исследования – система мотивации труда сотрудников.
Структура курсового проекта состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Для исследования предмета курсового проекта применены следующие методы: сравнения, графический, расчетно-аналитический, статистико-экономический, группировки показателей, балансовый.
При написании курсового проекта были использованы электронные ресурсы, печатные материалы и другие литературные источники таких авторов как: Глухова В.П., Зуевой А.П., Иванова Ю. В., Масловой В.М., Сотниковой С. И., Шапиро С. А. и др.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Мотивация – подсознательный процесс человека, который отвечает за выбор того или иного поведения, для удовлетворения своих потребностей и связанные с ними ожидания. На оценивание ситуации, принятие решений, восприятие, ожидание результатов и корректировку действий влияет процесс мотивации, который основан на свойствах психики и сознания. В системе управления мотивация занимает одно из центральных мест.
В управлении мотивация стоит в одном ряду с такими функциями как планирование, принятие решений и контроль. Можно отметить, что мотивация в качестве функции управления персоналом присутствует в любой организации. Одна из главных задач любой организации – это поиск эффективных способов управления трудом персонала. А мотивация в свою очередь будет решающим фактором результативности. Поэтому в управлении трудовыми ресурсами необходимо знать о направленности действий человека и уметь при помощи мотивирования направлять эти действия на достижения определенных целей. А четкое представление о факторах и типах мотивации, помогут руководителям и менеджерам быстро применить их на практике.
ООО «Сибтранссервис» — официальный представитель чешской фирмы «Ferrit» в России – ведет поставки на угледобывающие предприятия новой современной техники, с учетом специфики её будущего места работы.
Исследование показало, что выручка от реализации на предприятии в 2018 году возросла на 34,8%, при этом себестоимость увеличилась на 33,3%. Это говорит о эффективном управлении затратами на предприятии, что подтверждает и снижение затрат на 1 рубль реализованных работ, услуг. За весь анализируемый период ООО «Сибтранссервис» имел чистый убыток, при этом за 2018 год он снизился. В 2017 году производительность труда снизилась на 382,3 тыс. руб./чел, а в 2018 году возросла на 1003 тыс. руб./чел.
Несомненно, одним из основных факторов мотивации работников ООО «Сибтранссервис» для выполнения работы является оплата труда, выступающая в форме заработной платы. Осуществляются выплаты стимулирующего и компенсационного характера, в виде доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, квалификацию, стаж, скидка на обучения работников и детей работников организации и др. Так же для мотивации персонала администрация осуществляет ряд стимулирующих мероприятий не материального характера такие как, организация досуга, присвоение звания Почетный работник и др.
Психологический климат в ООО «Сибтранссервис» является важным элементом в системе мотивации, при этом он характеризуется низким уровнем подготовленности к совместной деятельности, низкой направленностью на общее дело, низким уровнем сплоченности, отсутствием интегративности и референтности.
Тревожным выглядит и состояние потенциальной текучести. Текучесть кадров с каждым годом возрастает, за 2018 год она составила 10,8%.
В ходе исследования были предложены мероприятия, которые позволят повысить мотивацию сотрудников ООО «Сибтранссервис» и снизить текучесть кадров, а именно было предложено: развивать дружеские отношения в коллективе с целью повышения социально-психологического климата в коллективе; проводить обучение кадров; разработать механизм должностного роста; внедрить систему оплаты труда на основе KPI.
Таким образом, поставленные в работе задачи решены в полном объеме, и работа представляет собой законченное исследование, в результате которого была достигнута основная цель.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА СОТРУДНИКОВ
1.1 Сущность, роль, методы и факторы мотивации труда
Мотивация труда представляет собой создание для сотрудника компании возможности удовлетворить потребности и внутренние ожидания в качестве компенсации за труд.
Содержание понятия «мотивация труда» можно определить как набор приемов и инструментов, способных удовлетворить потребности персонала используемых руководством в целях направления мотивов сотрудников на достижение поставленных результатов.
Процесс мотивации предполагает необходимость прохождения ряда этапов. К числу таких этапов относятся [13]: возникновение потребности; изыскание способов устранения потребностей; определение целей (направления) действия; реализация действий; получение вознаграждения за осуществленные действия; устранение потребности.
Мотивация представляет собой целенаправленный процесс активизации деятельности сотрудников, направленный на побуждение их к труду посредством удовлетворения их потребностей. В ее основе лежит побуждение человека к действию [8].