Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Исследование рынка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Актуальность, основные понятия и цели исследований рынка 4

2.Товары промышленного назначения, характеристика и классификация 6

3. Специфика рынка промышленной одежды в Российской Федерации и за ее пределами 10

4. Характеристика компании ООО «Модник» и анализ отрасли 13

5. Исследование рынка одежды /спецодежды 17

6. SWOT анализ и выводы 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

Актуальность данной курсовой работы и знания полученный в ней в любой сфере рыночной конкурентной экономики высока всегда, особенно актуально исследовать рынки в постоянно изменяющейся среде и требованиях рынка, что происходит на сегодняшний день во всем мире и в РФ, в частности. Передел рынков, смена производителей, закрытие и открытие экспортов в разные страны и стремительная смена политической ситуации.

Цель – научится проводить исследование рынка

Задачи:

— разобраться в особенностях рынка одежды и спецодежды в Российской Федерации,

— провести исследование рынка и сделать выводы.

Предмет – маркетинг в сфере промышленных товаров.

Объект – рынок одежды и спецодежды РФ.

Методы – изучение и анализ существующих источников информации, исследования и выводы.

Структура работы – данная работа делится на 6 глав.

База исследования – теоретические и практические знания.

Исследование будет проведено для ООО «Модник», предприятия работающего на рынке спортивной одежды с повышенными защитными функциями от тепла и холода и травм. Предприятие находится в Московской области и функционирует с 2009 года. ООО «Модник» уделяет большое значение маркетингу и досконально изучает потребности целевого сегмента, адаптируя свои продукцию на протяжении всего периода существования к потребностям рынка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная курсовая работа по предмету менеджмент рассматривает и изучает тему исследование рынка промышленных товаров.

Для изучения теоретической базы, формирования понятийного аппарата и общих процессов были изучены и описаны основные понятия, проанализированы и изучены классификации промышленных товаров. Для практическолй части был проведен реальный анализ рынка для предприятия ООО «Модник»

Для общего понимания специфики рынка был проанализирован рынок спецодежды, выявлены его особенности, проанализированы методы сбыта и изучена существующая информация касающаяся тендеров и выявлен предварительный, минимальный объем рынка.

Было принято решение воспользоваться существующей ситуацией в стране, неким дефицитом (если сравнивать количество объявленных в данный момент тендеров и объем рынка с теми, кто реально может произвести сертифицированную спецодежду) одежды защитного цвета с защитными свойствами для зимы с усиленными согревающими свойствами и для лета, где используются специальные технологии для оптимального температурного режима. Также эта одежда защищает от легких механических повреждений. Риски диверсификации кажутся не такими сложными, когда деятельность направлена на устранение дефицита, возникшего в этом секторе и большего объема желающих приобрести такого типа одежду, что пересекается с нуждами государственного значения и защитой и безопасностью людей обслуживающих военный сектор на линии разграничения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Актуальность, основные понятия и цели исследований рынка

Для оптимальной работы над дипломом необходимо разобраться с основными терминами, который мы будем использовать для работы. В данной научной работе речь будет идти про исследование рынка и именно с этой точки зрения будут использоваться термины.

Исследование рынка – это способ анализа реальной ситуации рыночной экономики в конкретном регионе/сегменте, в определенной промышленной или не промышленной нише, состоящий из цепочки последовательных действий, направленных на изучение спроса, потребителей и общей рыночной специфики.

Исследование рынка может являться важной частью стратегии маркетинга, его основой на котором будет базироваться план маркетинга, а может и бизнес-план. В этом случае производитель промышленных товаров получит наиболее точные и актуальные данные, существующие на рынке в данный конкретный промежуток времени.

Производитель промышленных товаров может пойти и по другому пути, сэкономив на маркетинговых исследованиях и исследованиях рынка, в частности, воспользовавшись вторичными данными, которые существуют как на бесплатной основе в интернете, так и на платной специальных агентствах и онлайн. В этом случае производитель, сэкономив время и деньги, получит информацию, но она не будет столь точна и объективна как индивидуальные исследования.

Рынок – это непрерывное экономическое взаимодействие между производителями товаров и потребителями. Анализ рынка – это изучение показателей этого взаимодействия. Аналитики исследуют потребности клиента и предложения конкурентов. Анализ рынка основан на сборе, обработке и применении этой информации в работе компании [1].

Не стоит путать исследование рынка и маркетинговое исследование.

Маркетинговое исследование подразумевает работу с реальными потребителями их опросы или реакции на определенные товары или услуги, что способствует выработке оптимальной стратегии маркетинга. Маркетинговое исследование может быть частью исследования рынка, а может отсутствовать полностью.

Исследование рынка подразумевает общий анализ потребителей, политическую и экономическую ситуацию на рынке, анализ деятельности конкурентов, объемы продаж общие и конкретному потребители/покупателю, а также структурированные выводы на основе этих данных, SWOT анализ.

SWOT анализ – это анализ внешней среды, в которой будет работать предприятие, включающий сильные и слабые стороны выработанной идеи, возможности и угрозы, которые возникают из-за внешних объективных факторов, таких как экономические, политические и законодательные. Такой анализ даёт возможность использовать возможности, открывающиеся на рынке и/или страховать риски путём предусмотрения угроз и их нейтрализации или полной ликвидации для конкретного предприятия, товара или услуги.

Анализ среды конкурентов, анализ покупательской способности потребителей, сегментирование покупателей и/или потребителей и общие выводы о ситуации на рынке дают возможности избежать многих ошибок при ведении бизнеса и сделать его максимально эффективным.

Не правильное понимание ситуации на рынке ведёт к:

— не пониманию потребностей клиентов и их желаний, а это означает не правильный подбор товаров, не правильной презентации и, в итоге, к потере доли рынка и прибыли предприятия;

— не пониманию того, как работают конкуренты, что не даёт использовать отработанные возможности, которые уже эффективны. Владелец бизнеса будет все ошибки изучать на собственном опыте и за свои деньги, хотя конкуренты уже за это заплатили. Есть даже специальный вид маркетинговых исследований, который так и называется – промышленный шпионаж.

— ошибкам в логистике и не эффективном финансировании и распределении ресурсов, денежных ресурсов. Исследование рынка, наоборот, помогает эффективно сотрудничать с поставщиками, инвесторами и дилерами.

— набору не квалифицированного или не подходящего персонала/ частично не квалифицированного или не эффективного.

— работе на основе устаревшей технической базе может вести к снижению лояльности потребителей, снижению скорости производства и создание товаров, которые не будут пользоваться спросом из-за устаревших технологий производства. Например, предприятие, которое решила производить двери работает на устаревшем оборудовании, которое делает не модные, устаревшие в данный период фазки, а потребитель хочет угловатые двери с прямоугольной фазой. Без исследований рынка это понять невозможно, а за бизнес надо платить.

Актуальность исследования рынка эффективна всегда, но она особенно эффективна в настоящее время в мире и в Российской Федерации, в частности. Стремительные изменения в мире, политике и экономике нашего времени настолько обладают высокой скоростью, что исследования рынка нужно проводить чаще и на регулярной основе. Это даст возможность предоставить рынку потребителей наиболее необходимые товары в кратчайшие сроки, а для предприятия это означает дополнительная прибыль и возможность развития. В такой, быстро изменяющейся среде постоянно возникают угрозы закрытия рынка, изменения спроса и предпочтений покупателей/потребителей и возможности создавать вовремя товары/услуги, которые требует рынок и получать дополнительную прибыль, лояльность покупателей и увеличивать долю рынка на вновь открывающихся рынках или на уже существующих.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы