Курсовая с практикой на тему Исследование роли стратегий маркетинга в повышении эффективности деятельности современных организаций (на основе зарубежного и российского опыта)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 5
1.1 Сущность и классификация маркетинговых стратегий 5
1.2 Процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия 12
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ «МАКДОНАЛЬДС» И «BURGER KING» 15
2.1 Исследование маркетинговой стратегии «McDonalds» 15
2.2 Исследование маркетинговой стратегии «Burger King» 23
2.3 Сравнительный анализ маркетинговых стратегий «McDonalds» и «Burger King» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Введение:
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития.
Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.
Маркетинговая стратегия — это элемент маркетингового плана компании, определяющий долгосрочное направление ее развития для достижения максимального уровня доходности с использованием имеющихся ограниченных ресурсов. Перед началом разработки маркетинговой стратегии, полагается провести анализ сегодняшнего положения рынка, выявить ключевые возможности и слабые стороны производства и, в конце определить основные цели компании. Основополагающей целью компании оказывается привлечение покупателей и приобретение прибыли. Согласно этому маркетинговая стратегия призвана обеспечить привлекательность продукции для целевой аудитории. Однако существуют определенные различия между отечественными и зарубежными стратегиями маркетинга. Именно это и делает наше исследование крайне актуальным.
Целью курсовой работы является исследование роли стратегий маркетинга в повышении эффективности деятельности современных организаций (на основе зарубежного и российского опыта).
Исходя из цели исследования, поставим такие задачи:
1) Рассмотрим теоретические аспекты маркетинговой стратегии предприятия.
2) Проведем анализ маркетинговой стратегии компании Макдональдс на рынке России.
3) Исследуем особенности маркетинговой стратегии компании Бургер Кинг на отечественном рынке.
Объектом исследования в работе выступают маркетинговые стратегии.
Предметом исследования в настоящей работе являются практические особенности стратегий маркетинга в повышении эффективности деятельности современных организаций.
В рамках написания работы использовались следующие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Практическая значимость исследования заключается в применении навыков анализа, обобщения и оценки эффективности стратегии компании.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Проведенное в настоящей курсовой работе исследование подтверждает актуальность выбранной темы и позволяет сделать следующие выводы.
Стратегия маркетинга — это формулирование и реализация основных целей и инициатив, принимаемых руководством компании от имени ее владельцев на основе анализа ресурсов и оценки внутренней и внешней среды, в которой функционирует организация.
Понятие «маркетинговой стратегии» имеет для всех предприятий важное значение. Основополагающей стратегией развития бизнеса на рынке является маркетинговая стратегия компании. Товар максимизирующий доход и прибыль предприятия в долгосрочной перспективе, т.е. проводит продвижение товара, определяется стратегией маркетинга. Конечным результатом стратегии будет являться маркетинговый план определенных действий, которые направлены на укрепление положения товаров в отрасли, снижение допустимых рисков и угроз со стороны конкурентов и приумножение прибыли.
Важность разработки стратегии, которая позволяет компании выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, чрезвычайно высока. В условиях жесткой конкуренции и быстрых изменений на рынке очень важно не только сосредоточиться на внутреннем положении дел, но и разработать долгосрочную стратегию.
Единой маркетинговой стратегии не существует. Теория и практика бизнеса имеют много подходов к ведению бизнеса. Это разнообразие обусловлено специфическими условиями, в которых осуществляется бизнес, набором внешних и внутренних факторов, тенденциями в отрасли, характером бизнес-целей и рядом других факторов. Каждый из них имеет много вариантов в зависимости от конкретных условий фирмы. Могут существовать многоцелевые стратегии, сочетающие элементы нескольких стратегий. Выбор стратегий и стратегий развития бизнеса в России и за рубежом. Каждая компания уникальна в своем роде, поэтому процесс разработки стратегии является специфическим, поскольку это зависит от позиции фирмы на рынке, динамики его развития, возможностей, поведения конкурентов, характеристик его продуктов или услуг.
McDonald’s упорно трудится долгие годы, чтобы завоевать доверие посетителей, и полагаем, что именно доверие – одно из основных преимуществ перед конкурентами. Миссия компании «McDonald’s» заключается в следующем: «Быть любимым местом и способом питания наших посетителей».
Успех McDonald’s объясняется удачным позиционированием и реализацией стратегии, разработанной пять лет назад. Она предусматривает наличие наших ресторанов везде, где они нужны клиентам, удачное соотношение цены и качества во всех наших меню – как для блюд «за $1», так и для премиальных салатов. Кроме того, уделяется большое внимание тому, чтобы рестораны привлекали внимание публики, поэтому постоянно происходит их обновлением. Секрет популярности Макдоналдс в его доступности, низких ценах и сервисе. Этот бренд узнают всегда и везде.
Подтрунивание над конкурентами — один из самых часто используемых механизмов в борьбе за главенство на рынке, и им не гнушаются главные мировые бренды. Однако мало кто выстраивает на «троллинге» долгосрочную маркетинговую стратегию, с успехом реализуемую на протяжении нескольких десятилетий. Самый яркий пример таких взаимоотношений — это борьба сети Burger King с крупнейшей в мире сетью фаст-фуда McDonald’s.
Стратегия Burger King дала свои плоды: сети фаст-фуда удалось не только отстроиться от главных игроков на рынке, но и закрепить в сознании многих потребителей превосходство своих бургеров над другими. И тут уже не так важно реальное качество продукции: главное — что они не из McDonald’s. На это компания работала последние 30 лет.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
1.1 Сущность и классификация маркетинговых стратегий
Понятие «стратегия» неразрывно связывается с рядом особенностей:
– выработка стратегии вовсе не означает немедленные действия, а лишь определяет направление дальнейшей работы;
– четко проработанный план помогает сосредоточиться на определенном процессе, отбросив второстепенные;
– наличие стратегии помогает организации постепенно выйти на необходимый путь развития;
– стратегия всегда имеет обобщенный характер или же может иметь несколько альтернативных вариантов, так как всегда есть вероятность непредвиденного развития событий;
– в процессе реализации стратегии постоянно возникают факты, которые могут корректировать направление деятельности, а потому конечный вариант может сильно отличаться от первоначального;
– стоит отличать понятие «стратегия» от ориентиров, которые являются более высокой формой принятия управленческих решений .
Маркетинговая стратегия компании является основополагающей стратегией развития бизнеса на рынке, поэтому для оптимального ее использования, выбора, необходимо рассмотреть классификацию стратегий деятельности предприятия .
Стратегия должна обеспечивать достижение пяти основных целей:
1. Предложить клиентам то, чего они хотят.
2. Быть особенным выделяться на фоне конкурентов.
3. Эффективно распространять маркетинговые послания, чтобы они не оставались незамеченными.
4. Распространять товар таким образом, чтобы клиенты легко могли его приобрести.
5. Обеспечить потребителям всестороннюю помощь и поддержку, чтобы им было легче покупать и использовать товар.
Основными базовыми группами стратегий деятельности предприятия в зависимости от целей являются стратегии концентрированного роста, интегрированного роста, диверсифицированного роста, сокращения:
1. Стратегии концентрированного роста. Предполагается изменение рынка сбыта товара или усовершенствование (модернизация) его самого. Чаще всего такие стратегии направлены на борьбу с конкурентами по завоеванию расширенной доли рынка («горизонтальное развитие»), поиск рынков для уже существующих товаров, улучшение самих товаров.
2. Стратегии интегрированного роста. Преследуют цель расширения структуры предприятия за счет «вертикального развития» – начала производства новых товаров или услуг. В рамках реализации указанного вида стратегий планируется производить контроль за филиалами, поставщиками и дилерами компании, а также оказывать влияние на конечных покупателей продукции.
3. Стратегии диверсифицированного роста. Используются, если у предприятия нет возможности развиваться в настоящих условиях на рынке с определенным видом товара. Компания может сосредоточиться на производстве нового продукта, но за счет старых, уже имеющихся ресурсов, при этом товар может незначительно отличаться от уже производимых или быть принципиально новым.
4. Стратегии сокращения. Направлены на повышение эффективности деятельности предприятия после длительного периода его развития. При этом может быть осуществлена как реорганизация компании (например, сокращение отдельных подразделений), так и ее ликвидация (например, постепенное сокращение деятельности до нуля с одновременным получением максимально возможного дохода) .