Курсовая с практикой на тему Исследование региональной системы ГО и ЧС (на примере субъекта РФ).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические подходы к анализу исследование региональной системы ГО и ЧС на
примере субъекта Российской Федерации. 5
1.1. Понятие
и основные виды чрезвычайных ситуаций. 5
1.2. Методы
анализа деятельности органов власти. 11
1.3.
Структурно-функциональный анализ: особенности метода. 14
2.
Особенности функционирования региональной системы ГО и ЧС в Курской области. 15
2.1.
Организация межведомственного взаимодействия региональной системы ГО и ЧС.. 15
2.2. Описание
базы исследования. 17
2.3.
Организационная структура системы ГО и ЧС Курской области. 26
3.
Перспективы совершенствования структуры и функций органов власти субъектов РФ.. 29
3.1.
Необходимость оценки эффективности деятельности органов власти региона 29
3.2. Пути
совершенствования структуры и функций КОД.. 32
3.3.
Предложения по совершенствованию структуры и функций Администрации Курской
области. 35
Заключение. 38
Список
литературы.. 39
Введение:
В
современных условиях все большую актуальность получают вопросы повышения
эффективности деятельности органов государственной власти. Особую как,
социальную так и государственную важность имеют направления связанные с
предупреждением и пресечением политического и религиозного экстремизма,
этносепаратизма и их последствий, социальных, межэтнических и религиозных
конфликтов, терроризма. Не меньшую актуальность представляют чрезвычайные
ситуации природного и техногенного характера. Указанные ситуации охватывают все
большую и большую территорию и характеризуются прежде всего значительными
материальными убытками, человеческими жертвами и разрушениями. Актуальность
исследования заключается в том, что институт чрезвычайного положения является
одним из компонентов системы, обеспечивающей национальную безопасность
государства, его границ и населения. Также он играет большую роль в
государственно-правовой системе России. В связи с указанным проблема разработки
эффективного механизма предотвращения, пресечения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций любого характера должна быть ключевой в жизнедеятельности
общества и государства, претендующего на статус демократического. В связи с
этим, отметим, что в современном мире вопросы эффективного реагирования на ЧС
любого характера являются крайне актуальными и одновременно крайне сложными с
точки зрения практического воплощения в деятельности органов государственной
власти.
Объектом
исследования в данной работе является государственная политика РФ в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайный ситуаций. Предметом исследования
являются пути совершенствования государственной политики РФ в области предупреждения
и ликвидации чрезвычайный ситуаций. Цель исследования – исследовать
региональную систему ГО и ЧС на примере Курской области.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие
и
основные виды чрезвычайных ситуаций;
— изучить содержание государственной политики по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в РФ;
— выделить основные проблемы
реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в РФ;
— рассмотреть особенности
реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в Курской области;
— выделить существующие проблемы государственной
политики в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайный ситуаций в Курской области
— определить возможности использования
зарубежного опыта реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайный ситуаций.
Методы исследования: сравнительный
и ретроспективный подходы к изучаемой нами проблеме; системно-структурный метод, позволивший
подойти к предмету исследования как целостной системе, а также выделить в этой
системе различные элементы взаимодействия и взаимосвязей в процессе реализации государственной политики РФ в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайный ситуаций.
Теоретическая
значимость работы заключается в том, что данный материал обобщает и
систематизирует имеющиеся научные изыскания, касающиеся изучения проблемы в
области совершенствования
государственной политики РФ
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайный ситуаций.
Структура
исследования обусловлена тем, что работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка литературы.
Заключение:
Российской
Федерации на сегодняшний день функционирует специальная система органов власти,
которые занимаются предупреждением, минимизацией возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций и их устранения. В данной системе имеется четкая и
централизованная структура, во главе которой стоит Министерство Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий. В регионах РФ также создаются комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, работающие в нескольких режимах и обеспечивающие национальную безопасность
в отведенной им местности. Также в рамках государственной политики создается
законодательная, нормативная правовая и методическая база, регламентирующая
вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, функционирования РСЧС и др.
Компетенция
органов государственного управления, уполномоченных в области защиты населения
и окружающей среды от ЧС, на сегодняшний день не образует органическое единство
целей и задач, функций и методов управления. К сожалению, пока она не в полной
мере отвечает потребностям качественного управления в сфере предупреждения и
ликвидации ЧС.
Мы
обратились к статистическим данным по чрезвычайным ситуациям за последние годы.
Из нашего исследования можно сделать вывод о том, что динамика развития ЧС на
территории Российской Федерации заметно идет на спад, а значит, единая система
работает четко и слаженно. Однако по некоторым показателям, таким как
количество погибших и спасенных людей при крупных террористических актах за 2018
и 2019 года соответственно, подведомственные службы все еще не добились
утешительных результатов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические подходы к анализу исследование
региональной системы ГО и ЧС на примере субъекта Российской Федерации 1.1. Понятие и основные виды
чрезвычайных ситуаций Развитие
современных технологий, опасных производств, социальные конфликты и природные
явления часто становятся причинами возникновения аварий, катастроф, стихийных
бедствий, террористических актов и иных социальных конфликтов, сопровождающихся
многочисленными жертвами, материальными потерями, нарушением нормальных условий
жизнедеятельности населения и территорий. Следствием таких событий является
возникновение на определенной территории чрезвычайной ситуации, угрожающей
безопасности личности, общества и государства.
До
недавнего времени в отечественных толковых и энциклопедических словарях
определение понятия ЧС отсутствовало.
Чрезвычайная
ситуация – это внешне неожиданная обстановка, возникшая внезапно и
характеризуется прежде всего человеческими жертвами, неопределенностью,
конфликтностью, стрессовым состоянием населения, значительными
социальноэкологическими и экономическими убытками, необходимостью быстрого
реагирования (принятия управленческих решений), большими человеческими,
материальными и временными затратами на проведение эвакуационно-спасательных
работ, ликвидации негативных последствий (разрушение, пожара и др.). Как видим,
понимание ЧС связано с наличием внезапности, убытков различного характера,
необходимостью оперативного изменения системы управления и применения
адекватных мер реагирования [15].
Под
ЧС следует понимать обстоятельства, возникающие в результате стихийного
бедствия, аварии и катастрофы в промышленности или на транспорте, экологических
катастроф, диверсий или фактов военного, социального и политического характера,
которые вызывают значительное влияние на жизнедеятельность людей, экономику,
социальную сферу или среду [18]. По нашему мнению, подобное определение ЧС
выглядит вполне органичным, т.к. оно не содержит характеристики общественных
отношений, возникающих в таких условиях, и имеет чрезмерную перегруженность
понятиями, которые по своему логическому содержанию поглощают друг друга. Так,
например, понятие «диверсия» входит в содержание ЧС военного характера, однако
диверсия в определении указанного автора находится в одном ряду с ЧС военного
характера, то есть автор их рассматривает как отдельные, равнозначные понятия,
что, по нашему мнению, требует дополнительного обоснования.