Курсовая с практикой на тему Исследование проведения аттестации персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5
1.1. Сущность понятия «управление персоналом» 5
1.2. Особенности определения аттестации персонала 8
1.3. Виды и этапы проведения аттестации персонала 11
2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ПРОВДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 13
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Фанпром» 13
2.2. Анализ потребности и структуры персонала 17
2.3. Анализ особенностей аттестации персонала в компании 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Введение:
Деятельность любой компании направлена на сохранение эффективности и конкурентоспособности на рынке, а обеспечить этот процесс предназначено одному из ее главных ресурсов – персоналу. В этой связи каждый работник должен максимально соответствовать профилю конкретной должности – определенным требованиям, исходя из содержания и характера труда, обеспечивая использование оптимальных методов и технических средств в своей работе и т. д.
Время неизбежно изменяет характер труда, следовательно, критерии и методы оценки его оценки, качества обслуживающего персонала также меняются. Еще недавно первостепенное значение в требованиях к работнику придавалось профессионализму, а сейчас – личным качествам, таким как общительность и умение работать в команде, новаторство и его воплощение. Поэтому особо актуальными в современных условиях ведения бизнеса являются проблемы оценки персонала и проведение аттестации.
Теоретической и методологической основой (обзор литературы) исследования по управлению персоналом послужили книги и статьи следующих авторов: Демина Н.В., Жариков В. В., Иванова С., Казаков М.В. Патрахина Т.Н. и др., а также и информация с сайтов и интернет-порталов.
Цель работы: исследование проведения аттестации персонала на примере ООО «Фанпром».
Задачами работы являются:
— рассмотреть сущность понятия «управление персоналом»
— рассмотреть особенности определения аттестации персонала
— рассмотреть виды и этапы проведения аттестации персонала
— дать краткую характеристику деятельности ООО «Фанпром»
— провести анализ потребности и структуры персонала
— провести анализ особенностей аттестации персонала в компании.
Объект исследования – ООО «Фанпром».
Предмет исследования – аттестация персонала на предприятии.
При написании работы были использованы следующие методы исследования — анализ учебной и методической литературы, научных публикаций с целью определения степени изученности предмета исследования; анализ и синтез полученной информации; сопоставительный метод; метод научной абстракции; метод графического моделирования; статистический, помогающий провести подсчет финансово-экономических показателей, касающихся предмета исследования; описательный; метод системного и теоретического обобщения.
Структура работы отражается логику и содержание исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Заключение:
Аттестация персонала – это проверка сотрудников организации на профпригодность, оценка их знаний, навыков, умений с целью выявления степени их соответствия занимаемым должностям и определения кадровой политики организации.
Проведение аттестации работников имеет целью проверить, соответствуют ли они той должности, которую занимают. В ходе проверочных мероприятий специальная комиссия по законодательно определенной процедуре оценивает деловые качества сотрудников и итоги их работы. Значимость аттестационной проверки такова, что по ее итогам, если они оказываются неудовлетворительными, человека можно даже уволить. Тем не менее, пока что проведение аттестации работников не является повсеместно обязательным.
В работе был проведен анализ аттестации персонала в ООО «Фанпром».
Деятельность ООО «Фанпром» характеризуется следующими особенностями:
предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления, которая отвечает текущим и перспективным потребностям предприятия;
режим и условия труда на предприятии отвечают требованиям трудового законодательства. Характер труда связан с производственным профилем деятельности организации;
предприятие предлагает потребителям широкий перечень продукции, который регулярно обновляется в соответствии с запросами потребителей и тенденциями в развитии рынка;
предприятие наращивает основные экономические показатели, повышаются деловая активность и рентабельность, но рентабельность продаж организации сравнительно невысока;
эффективное использование возможностей внешней среды организацией возможно только при условии эффективного управления персоналом, поскольку использование технологического потенциала определяется уровнем профессиональной подготовки работников.
По результатам проведенного исследования, можно сделать вывод, что в ООО «Фанпром» наблюдаются такие негативные тенденции, как рост текучести кадров, взросление работников.
На предприятии наблюдается рост численность работников. В тоже время, анализ показал, что к концу исследуемого периода наблюдается сокращение выручки предприятия, то есть персонал используется на предприятии не достаточно эффективно. В ООО «Фанпром» разработана и успешно применяется система депремирования сотрудников. Сотрудник может понести наказание вплоть до увольнения, если нанес прямой или косвенный ущерб предприятию. По результатам проведенного опроса, среди сотрудников предприятия, можно сделать вывод, что отношение большей части сотрудников ООО «Фанпром» к работе и предприятию в целом благоприятное. Наблюдается достаточно высокая удовлетворенность от работы. Необходимо отметить тревожную тенденцию, так как 57% опрошенных готовы уволится с данного предприятия, если им встретится более подходящий вариант. Существующую систему оплату труда нельзя назвать эффективной, так как достаточно большой процент сотрудников неудовлетворенны действующей системой оплаты труда на предприятии.
Так же по результатам опроса было выявлено, что большое количество сотрудников оценивают отношение руководства предприятия к ним, как снисходительное.
Таким образом, проведенный анализ выявил следующие проблемы в системе управления персоналом ООО «Фанпром»:
1. Большой процент сотрудников неудовлетворены действующей системой оплаты труда на предприятии.
2. Многие сотрудники считают, что отношение руководства к сотрудникам можно оценить, как снисходительное.
Наблюдается значительный рост коэффициента текучести кадров.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Сущность понятия «управление персоналом»
Управление персоналом определяется как административная специализация, которая фокусируется на найме и развитии сотрудников, чтобы они стали более ценными для компании. Иногда считается, что это подкатегория человеческих ресурсов, ориентированная только на администрирование.
Управление персоналом является одной из наиболее важных областей управления современной организации.
Люди – это важнейший ресурс организации. Они могут создавать новые продукты, аккумулировать и использовать финансовые ресурсы, способны осуществлять контроль качества выпускаемого продукта или оказываемой услуги. Крайне важно отметить тот момент, что люди способны к постоянному совершенствованию и саморазвитию. Их возможности практически безграничны, в то время как другие ресурсы организации ограничены [12].
«Управление персоналом – это целенаправленная деятельность руководства компании по формированию коллектива и достижению этим коллективом задач и целей организации. В современном производстве очевидна прямая зависимость между заботой о сотрудниках и повышением уровня производительности их труда и эффективности всего предприятия» [26].
Управление персоналом можно определить как получение, использование и поддержание удовлетворенной рабочей силы. Это значительная часть руководства, связанная с сотрудниками на работе и их взаимоотношениями внутри организации.
По словам Флиппо, «Управление персоналом — это планирование, организация, компенсация, интеграция и обслуживание людей с целью содействия достижению организационных, индивидуальных и социальных целей» [11].
По словам Бреча, «Управление персоналом — это та часть, которая в первую очередь касается человеческих ресурсов организации».
Без управления персоналом невозможно нормальное функционирование предприятий, фирм, организаций, учреждений, любых видов коммерции и любых форм занятости.
Целями управления персоналом организации являются:
повышение конкурентоспособности организации;
повышение эффективности производства, рост прибыли;
обеспечение высокой эффективности функционирования коллектива.
Задачи управления персоналом представлены на рисунке 1.
Управления персоналом решает следующие задачи:
Рисунок 1 – Задачи управления персоналом
Управляющий персонал концентрируется на определенных категориях административных человеческих ресурсов. Он включает в себя анализ работы, стратегическое кадровое планирование, служебную аттестацию и координацию выгод. Это также включает набор, проверку и ориентацию и обучение новых сотрудников. Наконец, это касается заработной платы, разрешения споров и других обязанностей по ведению документации.
Управление персоналом как одна из наиболее значимых составляющих системы управления организацией в целом активно развивается в практике российских и зарубежных компаний. Это связано с высоким экономическим эффектом, который создают для компании современные решения, позволяющие более эффективно управлять персоналом. Наибольшее значение, безусловно, имеет управление человеческими ресурсами. Тем не менее, также можно выделить ряд отдельных технологий в управлении персоналом, которые охватывают все основные элементы, составляющие систему управления персоналом организации [17].
Рассмотрим определение сущности системы управления персоналом с позиций различных авторов (табл. 1 приложения) [23].
Таким образом, можно сделать вывод, что одни авторы в определении акцентируют внимание на организационной стороне управления, говоря о процедурах и методах, с помощью которых можно достигать поставленную цель, другие делают упор на содержательную часть, которая отражает функциональную сторону управления. Управление персоналом включает в себя функции найма, развития и вознаграждения. Эти функции выполняются в основном менеджментом персонала по согласованию с другими отделами.
Управление персоналом — это расширение общего управления. Он занимается продвижением и стимулированием компетентной рабочей силы, чтобы сделать свой самый полный вклад в концерн.
Управление персоналом существует для того, чтобы давать советы и помогать линейным руководителям в кадровых вопросах. Таким образом, отдел кадров — это отдел кадров организации.
Управление персоналом делает упор на действия, а не на составление длинных графиков, планов и методов работы. Проблемы и недовольства людей на работе можно решить более эффективно за счет рациональной кадровой политики [17].