Курсовая с практикой на тему Исследование программ поддержки малого бизнеса Сахалинской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственной поддержки малого бизнеса 5
1.1 Понятие малого бизнеса и его роль в экономике 5
1.2 Методы государственной поддержки малого бизнеса 8
Глава 2. Оценка современного состояния поддержки малого бизнеса в Сахалинской области 13
2.1 Основные программы по поддержке малого бизнеса в Сахалинской области 13
2.2 Анализ эффективности поддержки малого бизнеса в Сахалинской области 17
2.3 Основные проблемы развития малого бизнеса в Сахалинской области 21
Глава 3. Совершенствование государственной поддержки малого бизнеса в Сахалинской области 24
3.1 Анализ государственной поддержки малого бизнеса в Сахалинской области на примере 24
3.2 Мероприятия по государственной поддержке малого бизнеса 26
Заключение 29
Библиографический список 31
Введение:
Актуальность темы исследования определяется тем, что малый и средний бизнес нуждается в государственной финансовой поддержке для благополучного противодействия в конкурентной борьбе крупному капиталу, поддержке экономических и социальных интересов предпринимателей. В тоже время уровень развития существующей системы управления государственной поддержкой создает ограничения, заключающиеся в приравнивании данного сектора к более мощным секторам экономики страны, с помощью создания ему общих, благоприятных условий для работы. Поэтому сегодняшнее состояние действующей системы содержит недостатки механизма управления ее развития. Также отсутствуют определённые элементы инфраструктуры и функции, которые необходимы для решения определенных задач.
Эффективное развитие малого и среднего бизнеса будет происходить только благодаря действенной финансовой государственной поддержке. Исходя из результатов исследований, отметим, что в России нет соответствующих механизмов управления для развития эффективной системы введения малого и среднего бизнеса с помощью государственной финансовой поддержки.
Цель работы — исследование программ поддержки малого бизнеса в Сахалинской области.
Исходя из поставленной цели в работе, необходимо выполнить следующие задачи:
— рассмотреть понятие малого бизнеса и его роль в экономике;
— исследовать методы государственной поддержки малого бизнеса;
— проанализировать характеристику Сахалинской области;
— охарактеризовать программы по поддержке малого бизнеса в Сахалинской области и их эффективность;
Объект исследования – сфера малого предпринимательства в контексте государственной поддержки.
Предмет исследования – программы поддержки малого бизнеса в Сахалинской области.
Информационной базой курсовой работы являются нормативно-правовые документы, статистические сборники, научные труды отечественных и зарубежных ученых.
Методы исследования: анализ, сравнение, классификация, обобщение информации.
Структура работы
В теоретической части рассматривается понятие малого бизнеса и его роль в экономике, а также методы государственной поддержки малого бизнеса.
В практической части дана краткая характеристика Сахалинской области и представлены результаты исследования программ поддержки малого бизнеса Сахалинской области.
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, в ходе данной курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты государственной поддержки малого бизнеса:
Рассмотрено понятие малого бизнеса и его роль в экономике. Малый бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса Развитие малого предпринимательства в России – это важная задача, поскольку эффективная работа предприятий обеспечивает рынок труда новыми рабочими местами, поддерживает здоровую конкуренцию, расширяет потребительский рынок.
Исследованы методы государственной поддержки малого бизнеса. Государственные механизмы поддержки играют важную роль в развитии малого предпринимательства. На сегодняшний день в России еще не обеспечены основные компоненты благоприятной экономической среды для успешного развития малого бизнеса: инвестиционные и инновационные компании и фонды, региональные фонды поддержки предпринимательства, лизинговые компании, аудиторские фирмы, страховые организации, бизнес-центры, бизнес инкубаторы. Основными методами поддержки малого бизнеса принято считать: реализация государственных целевых программ в данной отрасли, гарантирование займа, предоставление субсидий и дотаций, льготное кредитование и др.
Проанализирована характеристика Сахалинской области. В настоящее время малый и средний бизнес Сахалинской области сталкивается с рядом проблем, основными из которых являются: — высокая налоговая нагрузка на малые предприятия; — недоступность кредитования; — высокие коррупционные барьеры для получения государственного заказа, вывода совей продукции на новые рынки.
Динамическое развитие предпринимательского сектора для стабилизации экономики страны очень важно. Если субъектам МП будет уделено должное внимание, если и дальше укреплять взаимоотношения государства с малым бизнесом, то мы сможем не только укрепить нашу экономику, но и выйти на новый уровень развития и построить новую модель экономики, которая позволит быть нашей стране более конкурентоспособной.
Охарактеризованы программы по поддержке малого бизнеса в Сахалинской области и их эффективность. На примере ИП «Сенина» проведен анализ основных мер поддержки малого бизнеса в Сахалинской области. Рассмотрены основные программы, которые применялись предпринимателем:
1) Участие в отборах на финансовое обеспечение затрат самозанятых.
Следовательно, в ходе данной курсовой работы была достигнута основная цель — изучение программ поддержки малого бизнеса в Сахалинской области.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы государственной поддержки малого бизнеса
1.1 Понятие малого бизнеса и его роль в экономике
Малый бизнес (предпринимательство) – это предприятие, которое не претендует на лидерство в своей области и ограничивается небольшим штатом и единоличным руководителем. Малое предприятие – это небольшая фирма, зарегистрированная как крестьянское (фермерское) хозяйство, ООО или индивидуальный предприниматель и отвечающая нескольким установленным законодательством параметрам.
Субъекты малого предпринимательства (МП) – это индивидуальные предприниматели и юридические лица, именуемые хозяйствующими субъектами, которые относятся к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, и средним предприятиям согласно условиям, установленным Законом о малом и среднем предпринимательстве .
Однако МСП также подвергаются критике за их высокий уровень банкротства. В то время как МСП создают много рабочих мест, они также разрушают много рабочих мест. Кроме того, их критиковали на том основании, что они предоставляют товары и услуги с низкой добавленной стоимостью и имеют короткий срок службы. В развитых странах рост МСП зависит от бизнес-циклов. Когда экономика процветает, число новых фирм больше, чем количество умирающих фирм. Однако на развивающихся рынках рост МСП зависит от кризисных циклов .
Официальные или незарегистрированные (теневая экономика) МСП стали важными источниками в обеспечении занятости, а также добавленной стоимости. Можно выделить долгосрочные экономические последствия МСП как:
— Поскольку доходы до основного капитала увеличивают вклад МСП в ВВП и рост занятости.
— По мере увеличения доходов от капитала вклад незарегистрированной экономики уменьшается.
— Зарегистрированные и незарегистрированные МСП вместе составляют в среднем около 60% -70% к ВВП.
— Однако, поскольку ВВП увеличивает долю незарегистрированной экономики, уменьшается. Развитие МСП зависит от ряда факторов. В широком смысле они могут быть обозначены как :
— Макроэкономические факторы
-Бизнес среда
-Возможности роста
— Исторические детерминанты
Макроэкономические факторы. Среди основных макроэкономических факторов, которые способствуют росту МСП, являются государственные расходы. Государственные закупки содействуют развитию зарегистрированных МСП, одновременно препятствуя незарегистрированным МСП. В связи с юридическими требованиями государственных контрактов МСП, нанимающие неучтенные труды и уклонение от уплаты налогов, не смогут участвовать в тендерах по контрактам на закупку, выпущенным правительством.
Экономическая среда с низкой инфляцией способствует росту зарегистрированных МСП, а высокая инфляция приводит к тому, что предприятия работают в незарегистрированной экономике. Таким образом, денежно-кредитная политика играет решающую роль в развитии и организации МСП. Более того, стабильный обменный курс очень важен для МСП, поскольку они могут заключать большую часть своих контрактов в более стабильных валютах, подвергая себя риску изменения обменного курса. Уровень и качество образования в стране также имеют важное значение для развития зарегистрированных МСП. МСП, работающие в незарегистрированной экономике, склонны использовать менее производительный труд с меньшими навыками.
Все более важным фактором в развитии МСП является частный кредитный рынок. Доступ к кредитам для инвестиций и оборотного капитала позволяет зарегистрированным МСП расти, одновременно препятствуя незарегистрированным МСП. Банковский сектор, предоставляющий кредиты по низкой цене, вероятно, является самым важным фактором в развитии МСП. Кроме того, размер премии на черном рынке также важен для развития МСП. Большие премии в виде незаконных экономических аренд поощряют малые предприятия работать в теневой экономике .
Правовая система является еще одним определяющим фактором развития МСП. Например, обычное право против французского или немецкого, или социалистического права имеет институциональное преимущество перед развитием МСП. В странах, практикующих общее право, МСП, как правило, процветают быстрее и успешнее в долгосрочной перспективе . Рассмотрим в таблице 1. (Приложение 1) организационно-правовые формы МП, а именно их виды, количество каждого вида в общем количестве предприятий.
Как видно из таблицы 1, большую часть занимаю малые предприятия – 1644269, потом микропредприятия – 1415186, потом средние предприятия – 25170.
Таким образом, развитие малого предпринимательства в России – это важная задача, поскольку эффективная работа предприятий обеспечивает рынок труда новыми рабочими местами, поддерживает здоровую конкуренцию, расширяет потребительский рынок. Кроме того, малый бизнес приводит к оздоровлению экономического положения страны, что в условиях финансового кризиса просто необходимо.