Курсовая с практикой на тему Исследование проблем взаимодействия подразделений по охране общественного порядка с Росгвардии при выполнении задач по охране общественного порядка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Правовая основа, принципы и основные направления деятельности подразделений по охране общественного порядка и Росгвардии 5
1.1. Задачи и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность подразделений по охране общественного порядка 5
1.2. Росгвардия: задачи, направления деятельности 13
Глава 2. Взаимодействие подразделений по охране общественного порядка и Росгвардии при выполнении задач по охране общественного порядка 18
2.1. Проблемные вопросы взаимодействия подразделений по охране общественного порядка и Росгвардии при выполнении задач по охране общественного порядка 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Введение:
Конституция Российской Федерации устанавливает, что государство обязано быть гарантом соблюдения защиты прав и свобод человека и гражданина . При этом каждая из ветвей государственной власти должна обеспечивать эффективное их исполнение, а также создать для этого все необходимые условия. Ключевое место в выполнении указанных функций в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства государством отведено полиции.
Одним из основополагающих направлений полиции в указанном вопросе является деятельность по охране общественного порядка. Данное направление реализуется различными структурными элементами ОВД, является профилирующим для такого подразделения, как участковые уполномоченные полиции, а также Росгвардией. Именно они, осуществляя свою профессиональную деятельность, становятся связующим звеном между гражданами и государством.
Негативная динамика уличных преступлений обусловливает необходимость их эффективного предупреждения, успех которого во многом зависит от правильного взаимодействия подразделений по охране общественного порядка и Росгвардии. Невозможно осуществлять действенные меры по профилактике преступлений и правонарушений без доверия общества и без тесного взаимодействия с ними.
Объектом исследования курсовой работы является взаимодействие подразделений по охране общественного порядка и Росгвардии при выполнении задач по охране общественного порядка.
Предметом исследования курсовой работы являются организационные и правовые отношения, возникающие в процессе взаимодействия подразделений по охране общественного порядка и Росгвардии при выполнении задач по охране общественного порядка.
Целью курсовой работы является анализ проблем взаимодействия подразделений по охране общественного порядка и Росгвардии при выполнении задач по охране общественного порядка.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих основных задач курсовой работы:
— раскрыть задачи и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность подразделений по охране общественного порядка;
— рассмотреть задачи, направления деятельности Росгвардии;
— выявить проблемные вопросы взаимодействия подразделений по охране общественного порядка и Росгвардии при выполнении задач по охране общественного порядка.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании проблем взаимодействия подразделений по охране общественного порядка и Росгвардии при выполнении задач по охране общественного порядка использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ, КоАП РФ , федеральные законы РФ .
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Правоохранительные органы в направление своей деятельности на первое место ставят обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.
Действия подразделений по охране общественного порядка должны носить, прежде всего, предупредительный и профилактический характер. Задержание правонарушителей производится только при острой необходимости, с учетом конкретной обстановки.
Роль правоохранительных органов в обеспечении общественного порядка растет с каждым годом. Министерство внутренних дел России неоднократно отмечало о имеющихся недостатках, что в свою очередь часто приводит к нарушениям общественного порядка, законности и приводит к чрезвычайным происшествиям.
С полной уверенностью можно сказать, что в 2016 году создан абсолютно новый для России, но не для мира (подобные структуры имеются в государственном механизме около 50 стран мира), тип силового ведомства. Существование национальных гвардий во многих странах обусловлено определенными стандартами силового воздействия государства на общество, в том числе: неклассическим (гибридным) характером новых вызовов национальной безопасности, в том числе «цветных революций»; недопустимостью применения регулярной армии при решении внутриполитических кризисов, подавления гражданских волнений и массовых беспорядков, в которых задействованы широкие народные массы; преимущественно нелетальным характером большинства методов и средств ими применяемых.
Вместе с тем, формирование Росгвардии будет продолжено: уже сейчас на нее возлагаются новые задачи, рассматриваются вопросы о наделении ее дополнительными полномочиями и пересматривается ее структура, численность, порядок подчиненности и система управления. Для того, что национальная гвардия России осуществляла свои функции эффективно и оправдала, понесенные на ее создание и содержание материальные затраты, законодателю необходимо оценить исторический и зарубежный опыт, при этом учитывая специфику формирования Российского государства и общества.
Возложенное на Росгвардию участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности считаем одной из наиболее приоритетных задач. Но в ходе ее реализации возникает ряд трудностей, связанных с несовершенством законодательства, поэтому требуется дальнейшая доработка норм соответствующих законов в русле повышения ответственности за результаты совместных действий Росгвардии и подразделений по охране общественного порядка.
По нашему мнению, для качественного улучшения организации профилактической работы при взаимодействии Росгвардии и подразделений по охране общественного порядка по выполнении задач по охране общественного порядка и повышении плотности оперативного прикрытия малых населенных пунктов, нужны новые подходы, учет современных реалий и передового опыта.
Необходима реальная организация профилактической работы в субъектах Российской Федерации, которая пока только разворачивается и еще не в полной мере отвечает требованиям Федеральных законов.
Государство располагает обширным аппаратом органов, которые созданы с целью охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности, и на которые возложены соответствующие функции.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовая основа, принципы и основные направления деятельности подразделений по охране общественного порядка и Росгвардии
1.1. Задачи и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность подразделений по охране общественного порядка
«Исходя из положений общей теории права, под общественным порядком в широком смысле слова понимается весь строй, вся система общественных отношений, существующих в данном обществе». В узком смысле общественный порядок «включает не всю систему общественных отношений, а лишь определенные их совокупности, складывающиеся в различных областях социально-политической жизни и быта. Такой подход приметается при анализе различных сфер правоохранительной деятельности и определении объекта противоправного посягательства» .
Следует сформулировать ряд отличительных признаков рассматриваемых категорий, которые позволяют сделать вывод, что это самостоятельные административно-правовые категории:
1. общественный порядок и безопасность всегда урегулированы нормами права, которые формируются под воздействием определенных общественных отношений;
2. общественный порядок и общественная безопасность затрагивают все сферы жизнедеятельности общества и касаются всех физических лиц, на протяжении нахождения на территории конкретного государства;
3. данные правовые институты следует отнести к публичным, ибо они всегда связаны с таким понятием, как общественное место и общество в целом;
4. в сфере общественного порядка и безопасности совершается значительное количество противоправных деяний, которые, как правило, имеют большой резонанс в обществе и подвергаются анализу как средствами массовой информации, так и обществом;
5. достаточно часто охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности связана с массовыми мероприятиями и, как следствие, вовлечением в орбиту этих правоотношений значительного количества как коллективных, так и индивидуальных субъектов административного права;
6. для поддержания должного уровня правопорядка в общественной сфере создаются и функционируют специальные государственные органы, которые для эффективного выполнения возложенных на них обязанностей используют в том числе и методы принуждения, а также систему административных наказаний.
Рассмотренные особенности общественного порядка свидетельствуют о необходимости дальнейшего совершенствования рассматриваемого правового института, в том числе и о возможности законодательного закрепления понятия общественный порядок.
В соответствии с п. «б» ст. 72 Конституции РФ «обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов». В статье 132 Конституции РФ говорится, что «осуществление охраны общественного порядка относится также и к ведению местного самоуправления».
Между тем основная нагрузка в сфере охраны общественного порядка возлагается на органы внутренних дел. Полиция осуществляет все меры охраны общественного порядка, среди которых выделяются: меры административного предупреждения (административно-предупредительные меры); меры пресечения (пресекательные меры); меры административной и уголовной ответственности; меры процессуального обеспечения. Вопросы же регулирования охраны общественного порядка на местном уровне недостаточно урегулированы в законодательном порядке, в том числе остаются открытыми вопросы взаимодействия муниципалитетов и полиции. Подобная ситуация приводит к определенной «отдаленности» полиции от местных реалий в обеспечении общественного порядка, что позволяет некоторым специалистам прийти к выводу о необходимости создания муниципальной полиции .
Необходимо также указать, что охрана общественного порядка осуществляется как в повседневных общественно-социальных условиях взаимодействия граждан, так и специальных, таких как проведение массовых мероприятий, которые накладывают дополнительные сложности при обеспечении общественной безопасности и правопорядка. И, если правоохранительные органы имеют устоявшийся опыт борьбы с индивидуальными деликтами, посягающими на общественный порядок, то массовые нарушения требуют дополнительной проработки и законодательного оформления .