Тактика специально подготовки ОВД Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Исследование проблем ООП на Московском метрополитене при проведении массовых мероприятий (на опыте FIFA 2018)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Роль и место органов внутренних дел в организации охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий 6
1.1. Осуществление охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий как деятельность органов внутренних дел в особых условиях 6
1.2. Организация управления и взаимодействия между силами, привлекаемыми к обеспечению массовых мероприятий 8
1.3. Особенности охраны общественного порядка при возникновении массовых беспорядков 10
Глава 2. Проблемы охраны общественного порядка в московском метрополитене при проведении FIFA ЧМ РФ 2018 16
2.1. Организация охраны общественной безопасности в московском метрополитене при проведении FIFA ЧМ РФ 2018 16
2.2. Проблемы, возникшие при обеспечении порядка в московском метрополитене при проведении FIFA ЧМ РФ 2018 18
2.3. Меры решения проблем, возникших при обеспечении порядка в московском метрополитене при проведении FIFA ЧМ РФ 2018 22
Заключение 28
Список литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования состоит в том, что поддержание надлежащего уровня общественного порядка создает благоприятные условия для жизнедеятельности людей, обеспечения прав и законных интересов граждан, а также осуществления хозяйственной деятельности. Именно поэтому любое государство заинтересовано в охране общественного порядка, без которого невозможно социально-экономическое развитие и благополучие. Государство вовлекает в административно-правовой механизм охраны общественного порядка различные органы государственной власти, среди которых особое место занимают органы внутренних дел, обладающие необходимым арсеналом административно-правовых средств для обеспечения должного общественного порядка.
Значимость состоит в том, что форс-мажором могут стать не только хулиганские действия толпы, пожар или террористический акт. В практике ЧОПов не раз бывали случаи, когда, казалось бы, безобидный дождь превращал массовое мероприятие в стихийное бедствие с большим числом пострадавших. Поэтому членам кадрового состава охранного предприятия важно учитывать все возможные факторы риска, предвидя поведение толпы заранее.
Если речь идёт об организации мероприятия для агрессивно настроенной толпы, такой как футбольные фанаты или зрители рок-концерта, то следует дополнительно усилить силовой штат сотрудников, которые смогут предотвратить массовые беспорядки. Также нужно обеспечить наличие дополнительных карет скорой помощи, нарядов полиции и МЧС.
При планировании важно принимать во внимание особенности эксплуатации сооружений. Охранники должны проверить основные инженерные системы, оборудование и инвентарь. Также следует оценить место проведения мероприятия на факт соблюдения мер пожарной безопасности.
При обеспечении безопасности организаторы часто не учитывают, куда последует толпа после завершения массового мероприятия. Всем нам известны десятки случаев, когда изначально грамотно организованный концерт или футбольный матч заканчивался плачевно именно по причине того, что не был предусмотрен сценарий действий после завершения основной развлекательной программы.
Сотрудникам частного охранного предприятия важно продумать меры по быстрой эвакуации участников с предоставлением доступа к общественному транспорту. Если же место проведения не предполагает наличия общественного транспорта, организаторы должны создать условия для безопасного вывоза людей с мероприятия с помощью заказных транспортных средств.
Цель настоящей работы: теоретическое раскрытие содержания механизма проблем ООП на Московском метрополитене при проведении массовых мероприятий (на опыте FIFA 2018).
Задачи исследования:
— Осуществление охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий как деятельность органов внутренних дел в особых условиях.
— Организация управления и взаимодействия между силами, привлекаемыми к обеспечению массовых мероприятий.
— Особенности охраны общественного порядка при возникновении массовых беспорядков.
— Организация охраны общественной безопасности в московском метрополитене при проведении FIFA ЧМ РФ 2018.
— Проблемы, возникшие при обеспечении порядка в московском метрополитене при проведении FIFA ЧМ РФ 2018.
— Меры решения проблем, возникших при обеспечении порядка в московском метрополитене при проведении FIFA ЧМ РФ 2018.
Объект исследования: исследование проблем ООП по предупреждению и пресечению групповых правонарушений общественного порядка и массовых беспорядков.
Предмет исследования: групповые правонарушения общественного порядка и массовые беспорядки, на Московском метрополитене при проведении массовых мероприятий (на опыте FIFA 2018).
В ходе исследования использовались общенаучные (анализ, синтез, историко-правовой) и частно-научные методы: сравнительно-правовой, структурно-функциональный, формально-юридический анализ.
Теоретическая основа исследования: в качестве источников исследования в настоящей работе использовались нормативно-правовые акты, такие как Конституция Российской Федерации; Федеральные законы, а также научная литература.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Большое скопление людей при проведении массовых мероприятий является фактором повышенной опасности. Многочисленные исследования в области психологии толпы подтверждают, что большая группа людей представляет собой особый психосоциальный организм, который в ряде ситуаций способен демонстрировать непредсказуемое поведение и представлять опасность для участников, организаторов и посторонних лиц, случайно оказавшихся в месте проведения мероприятия.
Массовое скопление людей повышает вероятность совершения противоправных действий, поэтому устроителям концертов, митингов, фестивалей, спортивных матчей, ярмарок и других всевозможных мероприятий важно обеспечить высокий уровень безопасности. Справиться с этой задачей поможет профессиональный подход полиции, опытных сотрудников частных охранных предприятий и организаций.
По месту проведения все массовые мероприятия можно разделить на две большие категории: проходящие в закрытом помещении или на открытой местности (open air).
Первый тип представляет особую опасность, поскольку ограниченное пространство выставляет жесткие требования к пожаробезопасности и предполагает полный контроль перемещения участников мероприятия в пределах закрытой локации. Формат open air также имеет свою специфику, так как часто подразумевает огромное количество участников. В этом случае влияние на поведение толпы оказывают и метеорологические факторы.
Но какой бы формат ни выбрали организаторы, сотрудники частных охранных компаний в первую очередь должны учитывать специфику конкретной локации, а также культурные и физические особенности участников. Одно дело – обеспечивать безопасность закрытой корпоративной вечеринки или выставки, и совсем другое дело – контролировать десятки тысяч футбольных фанатов или посетителей рок-фестиваля.
Эмоциональное состояние толпы – ключевой фактор безопасности. При большом скоплении людей в разы повышается вероятность конфликтов, панических настроений и массовой истерии. Поэтому сотрудники ЧОПа, обеспечивающие безопасность на объекте, должны тщательно отслеживать малейшие признаки неадекватного поведения участников и своевременно изолировать зачинщиков, выводя их за пределы локации.
Упустив момент, вернуть контроль над толпой будет крайне сложно, а это может привести к серьезным последствиям, в том числе к человеческим жертвам. Поэтому обеспечение физического и психологического комфорта всех участников массового мероприятия – ключевая задача полиции, ЧОПа или ЧОО.
Полиция в московском метро вынуждена работать сверхурочно в связи с ограничениями на предельную численность сотрудников, строительством новых станций, а также многочисленными массовыми мероприятиями, которые организует столичная мэрия.
Охранники, принимающие участие в массовом мероприятии, должны быть информированы обо всех деталях предстоящего события и знать план его проведения. От персонала требуется четкое соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности и норм внутреннего распорядка конкретного объекта. Обязательно присутствие ответственных лиц до, в процессе и после завершения массового события.
Очень важно, чтобы сотрудники частного охранного предприятия эффективно взаимодействовали с представителями органов внутренних дел для контроля правопорядка в месте проведения мероприятия. У всего персонала должны быть соответствующие средства связи, которые бы позволили силовым группам работать на упреждение беспорядков и паники.
Также в список задач охранников входит контроль числа посетителей массового мероприятия, которое не должно превышать четко определенные нормы. При достижении максимально возможного числа участников сотрудники ЧОПа вместе с работниками МВД должны ограничить доступ людей в охраняемую локацию.
Следует отметить, что основной объем работы и ответственность за организацию общественного порядка и обеспечение общественной безопасности возложены на такие службы и подразделения органов внутренних дел, как подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, внутренних войск ОВД России, полиции специального назначения и др.
Безопасность при проведении массовых мероприятий – задача, требующая комплексного подхода и слаженной работы сотрудников ЧОПа с организаторами. Ключевыми факторами надежной охраны являются хорошо подготовленные охранники, грамотное планирование и оперативное реагирование на неблагоприятные сценарии во время проведения мероприятий.

 

Фрагмент текста работы:

 

При решении проблем, возникающих в процессе организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в период проведения массовых мероприятий, принимает участие колоссальное число разных субъектов, в особенности, таких, как уполномоченные государственные органы, службы и подразделения МВД и лица, по собственной воле оказывающие поддержку. Все данные вопросы, без исключения, требуют от вышеуказанных субъектов кропотливой подготовки.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане России имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования (ст. 31), каждый имеет право на объединение. Гарантируется свобода деятельности общественных объединений (ст. 30), каждому гарантируется свобода мысли и слова (ст. 29) [29].
Вместе с тем гражданам должна гарантироваться личная и общественная безопасность. Поэтому охрана общественного порядка при проведении массовых мероприятий как деятельность исполнительных органов государственной власти, в том числе органов внутренних дел, выступает в качестве гарантии реализации гражданами и общественными организациями их конституционных прав и свобод.
Организация массовых мероприятий состоит из трех взаимозависимых этапов: подготовительного, исполнительного и заключительного.
1. Подготовительный этап.
В случае принятия уполномоченными законом органами решения о проведении спортивно-массового мероприятия направляется соответствующее уведомление руководителю органов внутренних дел, которое рассматривается совместно с компетентными структурами. При этом предусматриваются такие условия, как [12]:
— сведения об органе, который направил извещение;
— сроки подачи и рассмотрения этого уведомления;
— сведения о месте, форме и участниках спортивно-массовых мероприятий;
— предполагаемое число участников данных событий;
— определение предположительного количества участников с целью их размещения в конкретной местности;
— отдельные характерные черты места, в котором намечается проведение спортивно-массового мероприятия;
— предоставление в определенные сроки инициаторами спортивного мероприятия руководителю органов внутренних дел [16]:
а) плана мероприятия;
б) перечня участников, занятых исполнением распорядительных функций, их контактные данные.
Исходя из вышеуказанных условий, фиксируются предложения об изменении места, периода, цели и числа участников.
Таким образом, в случае поступления своевременных сведений из разных источников о вероятных опасностях взрыва, используются необходимые меры с целью изменения времени, зоны проведения, вплоть до запрета на его осуществление.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы