Региональное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Исследование природно-ресурсного потенциала региона Тульской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы изучения природно-ресурсного потенциала туристских регионов 5
1.1 Понятие рекреационных ресурсов 5
1.2 Классификация рекреационных ресурсов 7
Глава 2.Анализ природно-ресурсного потенциала Тульской области 13
2.1. Число туристов в регионе 13
2.2. Курорты 15
2.3. Центры спортивного туризма 16
2.4. Туристские маршруты 18
2.5. Круизы – речные, озерные, морские 19
2.6. Туристские центры экскурсионного туризма. 19
2.7. Гостиничное хозяйство 25
2.8.Природные ресурсы Тульской области 26
Заключение 35
Список литературы и источников 36

  

Введение:

 Обоснование выбора региона. Географическое месторасположение в самом центре РФ (в 200 км от Москвы), транспортная доступность, присутствие оригинального культурно-исторического, высочайшего научно-технического и рекреационно-оздоровительного потенциала, возможность применения больше 2-ух 10-ов отраслевых брендов дают возможность развивать на территории области буквально все типы туризма: культурно-познавательный, религиозный, событийный, деловой, сельский, рекреационный, оздоровительный, экологический, деятельный, приключенческий, самодеятельный, общественный, молодежный, детский, автотуризм, VIP-туризм и иные.
Признавая туризм и путешествия приоритетным сектором экономики стратегического становления ареала, возможно обозначить особенную роль, отводимую в данном процессе бизнесу, который в состоянии и обязан выступать больше функциональную роль в разработке высококачественных товаров и предложений, отвечающих интернациональному и российскому спросу.
Цель работы — изучение природно-ресурсного потенциала Тульской области.
Предмет исследования – географические условия Тульской области.
Объект исследования – состояние туризма в Тульской области.
Задачи работы:
1. Определить теоретические основы изучения ресурсного потенциала регионов;
2. Проанализировать природно-ресурсный потенциал Тульской области.
Методы – географические, статистические, анализ литературных источников, анализ источников Интернет, графические и математические и т.д.
Используемые материалы – В теории становления и развития современной индустрии туризма проблемам информационного обеспечения, продвижения дестинаций уделяется большое внимание. Они нашли отражение в работах таких российских и зарубежных ученых как: Амирханов М.М., Александрова А.Ю., Альберт М., Аврах Ю.И., Астахов М.И., Григорьев Л.Г., Дашкова Т.Л., Драчев Е.Л., Зорин И.В., Квартальнов В.А., Поклонова Е.В., Романова Г.М., Рэйвен Б.Х., Симонова Е.В., Соколова Я.Ю., Татаринов А.А., Черевичко Т.В., Чуваткин П.П., Шарафутдинов В.Н., Яковенко Г.В. и др.
В процессе подготовки данной работы были проанализированы нормативные, правовые акты, учебная литература, а также ресурсы сети Интернет. В основе теоретической главы лежат труды Амирханова М.М., Биржанова М.Б., Зорина И.В., Сенина В.С., Чудновского А. Д. и др. специалистов сферы туризма. В основе аналитической главы лежат материалы ряда научно-практических конференций, периодических изданий, а также материалы ресурсов сети Интернет. На основы первой и второй главы подготовлена третья – практическая. Всего в процессе подготовки был проанализировано 10 источников информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подходящие климатические обстоятельства, богатый природный комплекс и историко-культурный потенциал Тульской области дают возможность развивать функциональные формы туризма: сельский, экологический и оздоровительный; охоту и рыболовство; событийный туризм и историко-этнографические маршруты; паломничество к святым пространствам. Тульская область содержит все посыла для такого, чтобы область туризма стала одной из важных элементов социально-экономического комплекса области, важным источником пополнения регионального бюджета.
Выделим ряд конкурентных преимуществ Тульской области, которые имеют все шансы быть применены при формировании программки становления туризма:
• международная популярность тульских брендов (Лев Толстой, Ясная Поляна, тульский пряник, тульский самовар, тульское оружие);
• внутрироссийская популярность и значимость туль6ких брендов (Куликово фон, Поленово, Тульский кремль, исторические мегаполиса и поселения — Одоев, Алексин, Венев, Епифань, Крапивна, Плавск, Богородицк, храмы, музеи и т.д.);
• ландшафт и многообразие природных биокомплексов среднерусской возвышенности;
• близость к Москве;
• положительная динамика развития области.

 

Фрагмент текста работы:

 
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУРИСТСКИХ РЕГИОНОВ
1.1 Понятие рекреационных ресурсов
В 2019 году во всем мире огромный смысл приобрели рекреационные ресурсы. Это объекты и явления природы, которые используются в целях развлечений, исцеления, туризма. Данные ресурсы объединяют в себя как природные объекты, но и объекты антропогенного происхождения, к которым относятся историко-архитектурные памятники (Петро-дворец, французский Версаль, римский Колизей, афинский Акрополь, египетские пирамиды, Великая Китайская стенка). Но все же основание рекреационных ресурсов составляют природные элементы: морские побережья, берега рек, озер, горы, лесные массивы, целебные источники и грязи. В последние годы на Земле имеются «рекреационный взрыв», который может происходить в нарастании влияния направления людей за мегаполис. Это результат технологической революции, оторванности человека от природы. Каждое государство мира располагает какими-нибудь рекреационными ресурсами, но в огромной мере отдыхающих привлекают такие государства, как Италия, Франция, Испания, Швейцария, Болгария, Индия, Мексика, Египет. В данных странах великолепные природно-рекреационные ресурсы смешиваются с культурно-историческими достопримечательностями. Становление международного туризма несет всем странам большой заработок .
А. А. Минц следующим образом дал определение природным ресурсам. Природные ресурсы— «это тела и силы природы, которые на данном уровне развития производительных сил и изученности могут быть использованы для удовлетворения потребностей народа в форме определенного участия в вещественные работы».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы