Маркетинговые исследования (модуль) (курсовая работа) Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Исследование позиций марок на региональном рынке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Общая характеристика понятий спроса и предложения на рынке туристских услуг 6
1.1 Закон спроса на рынке туристских услуг 13
1.2. Стратегия создания максимального спроса туристских предприятий 14
Глава 2. Анализ позиций туристических марок на региональном рынке Санкт-Петербурга 16
2.1. Позиции туристических марок на региональном рынке Санкт-Петербурга 16
2.2. Анализ развития делового туризма как туристическая марка на региональном рынке Санкт-Петербурга 20
Глава 3. Направления совершенствования позиций туристических марок на региональном рынке Санкт-Петербурга 29
3.1. Предложения по совершенствованию позиций туристических марок на региональном рынке Санкт-Петербурга 29
3.2. Тенденции развития туристских услуг в Санкт-Петербурге 30
Заключение 34
Список литературы 36
Приложение 1. 39

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы работы заключается в том, что туризм – это бизнес международного масштаба, постепенно приобретающий под воздействием глобализации экономики и общества новые экономические и коммерческие направления. При этом скачкам в развитии сопутствуют неизбежные недостатки: регулярно появляющиеся на мировом рынке принципиальные достижения одновременно представляют собой не только косвенную, но часто и реальную угрозу окружающей среде. Стремление предпринимателей и владельцев предприятий любым путем одержать победу над конкурентами привело к обострению партнерских отношений. Неконтролируемый рост предложения вызывает опасность превышения покупательской способности населения. Что стало особенно заметным в ключевых точках туризма – воздушном сообщении, непрекращающимся строительстве мест проживания, поляризацией услуг и переизбытке рекламы, превышающей разумные потребности клиентов.
Цель работы – провести исследование позиций туристических марок на региональном рынке Санкт-Петербурга.
Задачи курсовой работы:
1. изучить общую характеристику понятий спроса и предложения на рынке туристских услуг;
2. провести анализ состояния позиций туристических марок на региональном рынке Санкт-Петербурга;
3. разработать направления совершенствования позиций туристических марок на региональном рынке Санкт-Петербурга.
Объект работы – позиции туристических марок на региональном рынке Санкт-Петербурга.
Предмет работы – поведение потребительского спроса на туристские услуги.
Информационной базой курсовой работы являются:
– данные периодической печати;
– учебная и научная литература;
– источники сети Интернет.
Влияние на концептуальную основу курсовой работы оказали работы Т.Т. Авдеева, М.Р., В.В. Анисимова, Е.И. Артемова, В.А. Блажко, А.А. Куделя, И.В. Накарякова, М.Л. Некрасова, И.И. Миронова, Т.А. Рововая, И.А. Романова, Т.В. Салеева, Д.В. Финкин, Н.А. Цаценко, а также статистика Краснодарского края.
Методами исследования курсовой работы являются эмпирические и практические методы сравнения, системного и комплексного анализа, социологический, экспертный и экономико-статистический анализ.
Структура курсовой работы определяется ее целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и источников литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стремление предпринимателей и владельцев предприятий любым путем одержать победу над конкурентами привело к обострению партнерских отношений. Неконтролируемый рост предложения вызывает опасность превышения покупательской способности населения. Что стало особенно заметным в ключевых точках туризма – воздушном сообщении, непрекращающимся строительстве мест проживания, поляризацией услуг и переизбытке рекламы, превышающей разумные потребности клиентов.
В целом можно отметить постепенное расширение списка международных гостиничных операторов в Петербурге. «По истечении 2017 г. в городе действуют 20 международных операторов, которые управляют 36 объектами категории 3–5* с суммарным номерным фондом 9 888 номеров. К числу операторов, в управлении которых находится наибольший номерной фонд, относятся The Rezidor Hotel Group, InterContinental Hotels Group и AZIMUT Hotels».
В 2017 г. Санкт-Петербург оставался привлекательным для совершения туристических и деловых поездок и третий год подряд был признан лучшим европейским городским туристическим направлением в Европе, получив награду World Travel Awards. По данным аналитического агентства «ТурСтат» Петербург находится на втором месте по объему туристического потока среди других российских городов и демонстрирует положительную динамику: в 2017 г. его посетили 7,5 млн человек (+9%), включая 3,75 млн иностранных туристов (+34%). Пассажиропоток аэропорта Пулково увеличился на 21,6% по сравнению с результатом 2016 г., при этом одним из основных факторов роста стало привлечение новых российских и иностранных перевозчиков на регулярные рейсы.
К предпосылкам интенсивного развития делового туризма в Санкт-Петербурге следует отнести политические и геополитические, экономические и другие факторы. Для успешного развития делового туризма в городе политические факторы характеризуют уровень стабильности внутренней и внешней государственной политики, расширение международных политических и экономических, культурных связей и сотрудничества, а также упрощение паспортного и таможенного режима. Стабильное политическое положение в стране позволяет регулярно проводить в городе международные мероприятия (выездная сессия ЕС, экономические форумы и т. п.), что в свою очередь повышает привлекательность города в деловых и политических кругах и представляет Санкт-Петербург на международной арене.
По данным Комитета по развитию туризма, разработка госпрограммы обусловлена необходимостью формирования системного подхода к развитию туристической отрасли. Главные ее задачи – содействие развитию туристической и транспортной инфраструктуры, расширение спектра туристических услуг, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма.
Программа включает в себя три подпрограммы — «Развитие и совершенствование инфраструктуры туристской дестинации», «Диверсификация туристского предложения с учетом соблюдения принципов устойчивости туризма» и «Формирование и продвижение мета-бренда Санкт-Петербурга».
Устойчивость может быть обеспечена только одной системы, когда все виды ресурсов, а также работы по развитию территориальной инфраструктуры объединены в единый межотраслевой комплекс взаимосвязанных мероприятий на основе государственно-частного партнерства, направленных на повышение уровня жизни населения и сохранения качества окружающей среды.

   

Фрагмент текста работы:

 

Сегодня в мире 10% от всех производимых товаров — контрафакт, на черном рынке ежегодно крутятся около 300 млрд долларов. А убытки владельцев оригинальных брендов от подделок вообще сложно подсчитать. Вряд ли сегодня найдешь страну, где бы торговцы не предлагали кроссовки Abidas и Nice, в точности повторяющие оригинальные версии фирменной спортивной обуви. Беларусь, увы, не исключение. Поэтому защите интеллектуальной собственности и отстаиванию интересов бизнеса при подготовке новых законопроектов и правовых актов уделяется самое пристальное внимание.
Что, как и где покупают молодые люди, до недавнего времени у нас было изучено мало. Впервые ассоциация «БелБренд» и Молодежная лаборатория социологических исследований заинтересовались этим в 2015 году. Тогда было проведено масштабное исследование по всей стране, показавшее, какие товары пользуются нынче популярностью среди молодежи. И стало понятно: у нее в чести далеко не только оригинальные бренды. Не случайно уже через год в соцопросе решили поднять проблемы нелегальной торговли и контрафактной продукции. Недавно подведены итоги очередного исследования, охватившего в конце прошлого года людей в возрасте 15 — 30 лет. Тут результат на первый взгляд обнадеживает: в целом отношение к подделкам у белорусов медленно, но верно меняется в правильную сторону. В целом, что есть контрафактная продукция, молодые люди себе хорошо представляют. И с каждым годом число знакомых с этим термином растет: если в 2016–м таких было 69%, то в прошлом — уже 74%.
Однако к дешевым подделкам дорогих брендов молодежь все так же лояльна. Сам за себя говорит, скажем, факт: около 33% потребителей осознанно собираются покупать именно реплику вместо оригинала. И чаще всего такой выбор делают, приобретая поддельную одежду и обувь. Мотив понятен: фальшивка выходит дешевле иногда в 5 — 10 раз. Но на фирменный аналог настолько похожа, что невооруженным глазом не всегда и отличишь. А в погоне за лейблами и модой это выступает чуть ли не главным критерием: денег не хватает, но очень хочется сумочку от chanel. Качество — вопрос в таком случае второстепенный. Более того, свыше половины опрошенных молодых людей отметили, что чаще всего контрафакт вполне себе сносен и добротно сделан, учитывая относительно невысокую стоимость покупки. Еще одна из причин покупать контрафакт, по мнению респондентов, — банальное удобство: 34% опрошенных приобрели его фактически в шаговой доступности от дома. Есть над чем задуматься.
Но если отрешиться от ширпотреба, то окажется, что есть немало товаров, которые молодежь категорически отказывается покупать из соображений доступности и дешевизны. На первом месте здесь лекарства. 98% опрошенных категорически против таблеток от нелегальных производителей и поставщиков. Даже готовы переплачивать 10 — 20% за оригинальную марку, дабы не рисковать здоровьем. Не пользуются спросом и контрафактные продукты питания, БАДы, компьютеры и телефоны, парфюмерия и косметика. И вот тут качество, точнее его отсутствие, является главным аргументом.
И вообще, нелегальная торговля, согласно исследованию, вызывает у молодежи скорее негативное отношение. Чего не скажешь о пиратской продукции. С ней все наоборот: почти 70% респондентов заявили, что не готовы сегодня платить за лицензионный контент. Торрентами — программами, через которые можно без зазрения совести скачивать абсолютно все, — пользуются 75% молодых людей, и многие вообще не воспринимают это как нарушение авторских прав правообладателя. Сайты с бесплатными фильмами, музыкой и программами, диски с нелицензионным софтом, которые можно купить по бросовой цене практически в любом переходе — для большинства это нормальная ежедневная рутина. Печально, но только 23% опрошенных принципиально готовы отказаться от покупки подделок из–за моральных соображений, чтобы поддержать правообладателя или потому что «серый» товар вне закона. При этом мнения респондентов насчет защиты интеллектуальной собственности весьма противоречивы. С одной стороны, молодежь вроде бы считает, что необходимо принимать меры в защиту правообладателей, с другой же — сообщать о случаях нелегальной торговли готовы лишь 2% опрошенных.
Думается, исследования двух последних лет ценны уже тем, что положили начало глубокому анализу: с чем из контрафакта мы имеем дело на бытовом уровне сейчас и как с этим работать дальше? Ведь нынешнее поколение молодых — это завтрашние активные покупатели. Именно от их сформировавшихся потребительских предпочтений напрямую зависит, найдет или не найдет подделка своего потребителя в будущем.
Согласно отчету, составленному по результатам исследования 2000 молодых людей в возрасте от 18 до 33 лет можно заключить, что:
1. 64% молодого поколения считают, что они восприимчивы к брендам, так же, как и их родители. 35% из них считают себе еще более восприимчивыми, чем их родители. То есть влияние бренда на них значительно выше.
30% из опрошенных считают себя не восприимчивыми к брендам. То есть, покупке товара осуществляется ситуационно или по иным причинам, в том числе, покупки совершаются и под воздействием рекламы, но не по причинам лояльности к тому или иному бренду.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы