Курсовая с практикой на тему Исследование потребности родителей влиять на достижения ребенка в спорте.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ВЛИЯТЬ НА ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКА В СПОРТЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
1.1. Физическое воспитание ребенка в семье: роль родителей 6
1.2. Возрастные особенности детей 5-7 лет для занятий спортом 11
Выводы по главе 1 17
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ВЛИЯТЬ НА ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКА В СПОРТЕ
2.1. Организация исследования потребности родителей влиять на достижения ребенка в спорте 19
2.2. Диагностика потребности родителей влиять на достижения ребенка в спорте 25
Выводы по главе 2 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Ухудшение здоровья детей является серьезной проблемой современности. Несоблюдение принципа единства психического и физического здоровья, а также отсутствие взаимосвязи физического и умственного развития ребенка старшего дошкольного возраста, является одной из причин ухудшения их здоровья, что характеризуется несовершенством сложившейся системы физического воспитания дошкольников в семье.
Современные тенденции семейного воспитания направлены на всестороннее развитие дошкольника в различных детских творческих коллективах, спортивных клубах и секциях. Тем не менее, родительское внимание мало уделяется физическому воспитанию ребенка в семье. Кроме того, воспитание мотивации у дошкольника заниматься спортом и влияние родителей на его достижения является актуальным для современной науки.
Физическое воспитание – это процесс, направленный на развитие опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья. Правильно организованная физическая подготовка способствует становлению личностных качеств: настойчивости, самостоятельности, целеустремленности и упорству. Спорт – это часть здорового образа жизни.
При решении данной проблемы большую роль играет семья, так как в семье закладываются начальные знания, прививаются навыки и отношение к здоровому образу жизни. Отсюда вызван большой интерес к рассмотрению особенностей физического воспитания в семье.
В современной России все больше говорят о здоровом образе жизни, уделяют огромное внимание спорту и воспитанию здорового ребенка в семье.
В Законе РФ «Об образовании», ст. 34, п. 22 указывается на то, что система образования должна обеспечить развитие творческих способностей ребенка, включая его участие в спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях [Закон].
Вниманию физического воспитания дошкольников в семье в последнее время приселяется много внимания, как со стороны научных исследований, так и со стороны информационных агентств (Я. Бердыхова, А. Котелевская, В. Шебеко и др.). В последнее время достаточно много выпускается разнообразной литературы о необходимости ребенка с раннего детства приучать к спорту, к физической активности: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидения дают родителям советы, информируют и предостерегают, как сделать ребенка более выносливым, радостным с помощью спорта и физической культуры.
Тем не менее, особенности влияния родителей на достижения ребенка в спорте мало изучены, что и обозначило актуальность темы исследования: «Исследование потребности родителей влиять на достижения ребенка в спорте».
Объект исследования: влияние родителей в физическом воспитании ребенка.
Предмет исследования: потребности родителей влиять на достижения ребенка в спорте.
Цель: провести теоретический анализ темы исследования и изучить потребности родителей влиять на достижения ребенка в спорте
Задания:
— проанализировать особенности физического воспитания в семье;
— раскрыть возрастные особенности детей 5-7 лет для занятий спортом;
— провести исследование потребности родителей влиять на достижения ребенка в спорте.
Для достижения цели и решения поставленных задач использован комплекс методов исследования: теоретические – изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования с целью определения теоретико-методических основ физического воспитания детей; изучение нормативных документов по физическому воспитанию; эмпирические – изучение и анализ уровней оценки потребности в достижении цели и оценки мотивации одобрения среди родителей и детей 5-7 лет, посещающих футбольный клуб.
Структура выпускной работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка литературы. Объем работы составляет 39 стр.
Заключение:
Как показал анализ научной литературы, физическое воспитание ребенка в дошкольном возрасте – это ответственный процесс, который направлен на развитие у дошкольников компетентности в ряде фундаментальных двигательных навыков в детстве, что даст возможность помочь установить приверженность к физической активности на всю жизнь. Фундаментальные двигательные навыки включают: локомоторные навыки, навыки управления объектами и навыки устойчивости, которые рассматриваются как «формирующие блоки» для движения и основа для участия в спорте и физической активности.
Кроме того, формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста связано с различными преимуществами для здоровья, а именно, более активная физическая активность, повышенная выносливость, более высокая самооценка и более низкий риск избыточного веса и ожирения. Отмечено, что большинство российских детей дошкольного и младшего школьного возраста не соответствуют рекомендованным уровням физической активности.
Установлено, что ограничение физической активности детей может быть непродуктивным для их успеваемости и наоборот, физическая активность может улучшить когнитивные функции детей и обучаемость. Основываясь на теории самоопределения Р. Райана и Е. Деси, способ оказания родительской поддержки ребенка в спортивной деятельности, будь то поддержка или контроль, может привести к различным мотивационным или поведенческим результатам. Так, родитель, который поддерживает необходимость ребенка в занятиях спортом, оценивает его возможности, склонности и перспективы и обеспечивает осмысленный выбор; в то время как управление родителями занятиями спортом, используя давление или вознаграждение, инициирует поведение, что снижает эффективность физической деятельности.
Было раскрыто, что повышение уровня активности как детей, так и их родителей может привести к устойчивым изменениям в обоих поколениях, что повышает долгосрочное эффективное формирование здорового ребенка. Кроме того, физическое воспитание в раннем детстве очень важно, так как улучшает не только физическое здоровье. Занятия физическими упражнениями и спортом помогают и улучшают умственное и эмоциональное развитие детей.
Было обосновано, что раннее детское физическое воспитание и спорт помогают дошкольникам развивать навыки решения проблем, самооценки и принятия решений. Физическое воспитание облегчает развитие когнитивных навыков высшего порядка и является опытным обучением, которое включает в себя 3 компонента:
1. Моделирование означает, что ребенку демонстрируется навык, который необходимо изучить.
2. Сотрудничество означает, что либо родитель работает с ребенком, либо ребенок работает в группе сверстников.
3. Имитация – это использование умения таким образом, чтобы оно отражало реальные ситуации.
Проанализировано возрастные особенности детей 5-7 лет и обобщено, что понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогам посредством упражнений и подвижных игр укреплять и совершенствовать его нервную систему. Для формирования правильной осанки в дошкольном возрасте большое значение имеет мышечный тонус, который создает естественный «мышечный корсет». На данном возрастном этапе у детей появляется возможность для осуществления:
1. Уточнения координации больших и малых мышц.
2. Усовершенствования координации рук и глаз. Ребенок в состоянии рисовать и писать с большим контролем и точностью выполняемых действий.
3. Развития движений в соответствии с тактом или ритмом музыки.
4. Обучения езды на двухколесном велосипеде.
5. Изучения основных навыков плавания.
6. Улучшения баланса и координации.
7. Усложнения навыков лазания, бега, прыжков, подскоков и кувырков.
В этом возрастном периоде дошкольники могут заниматься спортом с хорошим физическим самоконтролем.
Кроме того, регулярные физические упражнения обеспечивают следующие преимущества:
сильные мышцы и кости;
здоровый вес;
снижение риска развития диабета 2 типа;
лучший сон;
лучший взгляд на жизнь.
Физически активные дети также более склонны быть мотивированными, сосредоточенными и успешными в обучении. А овладение физическими навыками вселяет уверенность в любом возрасте.
Также было установлено, что в дошкольном возрасте необходимо формировать мотивацию детей на занятия спортом, к которой относится: выбор правильных действий для возраста ребенка: если этого не сделаете, ребенку может быть скучно или он будет разочарован; предоставление детям широких возможностей для активной деятельности; возможность сосредоточиться на радости от побед ребенка в спорте: дети не будут делать то, что им не нравится.
Эмпирический анализ исследования родителей и детей по «Шкале оценки мотивации одобрения» и «Шкале оценки мотивации одобрения» на связь между межличностными стилями родителей и потребностями их детей в удовлетворении / разочаровании, и, в свою очередь, влияние на поведение во время занятия спортом и физической активности, благополучие взаимоотношений в семье показал, что чем выше мотивация родителей к влиянию на достижения ребенка в спорте, тем выше потребность дошкольника в занятиях физической активности.
Результаты исследования показали, что среди 15 семей высокий и средний уровень потребности влиять на достижения ребенка в спорте выявлено на равнозначном уровне – по 6 семей, низкий уровень показали в ходе опроса 3 семьи; высокий уровень мотивации одобрения у 5 семей, средний – 6 семей, низкий – 4семьи.
Исследование детей по вышеуказанным методикам, дало возможность оценить потребности детей в достижении успехов в спорте и выделить такие результаты: результаты между родителями и детьми одинаковые, что говорит о равномерных семейных отношениях: высокий – 6 чел., средний – 6 чел., низкий – 3 чел.
Результаты опроса оценки мотивации одобрения показал, что высокий уровень мотивации у 8 дошкольников, средний у 3-х детей, а низкий у 4 дошкольников.
Таким образом, результаты исследования показывают на связь между межличностными стилями родителей и потребностями их детей в удовлетворении / разочаровании, и, в свою очередь, влияние на поведение во время занятия спортом и физической активности, благополучие взаимоотношений в семье. Чем выше мотивация родителей к влиянию на достижения ребенка в спорте, тем выше потребность дошкольника стать лучше, быть физически активнее, и наоборот, в семьях, где родители не обращают особого внимания на успехи и достижения ребенка в спорте, у него постепенно интерес к таким занятиям может снизиться.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
1.1. Физическое воспитание ребенка в семье: роль родителей
Физическое воспитание ребенка в дошкольном возрасте – это ответственный процесс не только для работников дошкольных учреждений, но и для родителей. Современная молодежь, как показывают исследования, на первое место жизненных приоритетов в семейных и родительских отношениях ставят материальное благополучие, работу, карьеру и образование [Матушкина М. В. Представления современной молодежи о браке и семье]. Современные родители считают, что главной целью воспитания детей является материальное обеспечение, забота о духовном, эмоциональном и физическом здоровье. Но, к сожалению, физическое здоровье детей родителями чаще всего пренебрегается.
Главной болезнью современных детей, как считают ученые, является малоподвижный образ жизни [Шебеко В. Н. Теория и методика физического воспитания]. Причиной малоподвижности ребенка является научно-технический прогресс, который вызвал глобальное увлечение детей компьютерами, гаджетами, что занимает практически все их свободное время [Малышев А. А.. Содержание и организация]. В связи с этим у подрастающего поколения возрастает риск срдечно-сосудистых заболеваний, лишний вес, нарушение процесса обмена веществ, искривление позвоночника, проблемы со зрением и пр. [Котелевская А. В. Методика развития]. Чтобы избежать проблем со здоровьем, ученые рекомендуют прививать любовь детям к физическим упражнениям и занятиям спортом с раннего детства.
Физическая активность личности связана с улучшением результатов физического и психологического здоровья на протяжении всей жизни. Преимущества физической активности включают низкий уровень липидов в крови, низкую распространенность избыточного веса и ожирения, высокую минеральную плотность костей и немногочисленные симптомы депрессии [Janssen I, LeBlanc AG.]. Исследователи также обнаружили, что поведение или привычки физической активности человека прослеживаются с раннего детства до взрослой жизни [Избыточный вес у детей]. По сути, физически активные дети, вероятнее всего, будут физически активными в зрелом возрасте. Недавние исследования также показывают, что физическая активность может улучшить когнитивные функции детей и успеваемость в обучении [Захарова Л. М., Захарова В. С.]. Поэтому так важно обеспечить, чтобы дошкольники занимались в достаточной степени физической активностью для поддержания своего состояния здоровья в данный период и в будущей жизни.
Развитие компетентности в ряде фундаментальных двигательных навыков в детстве может помочь установить приверженность к физической активности на всю жизнь [Barnett LM, Van Beurden E]. Фундаментальные двигательные навыки включают локомоторные (например, бег и прыжки), навыки управления объектами (например, броски и ловли) и навыки устойчивости (например, балансировки и скручивания), которые рассматриваются как «формирующие блоки» для движения и основа для участия в спорте и физической активности [Cohen KE, Morgan PJ,]. Формирование двигательных навыков среди дошкольников связано с различными преимуществами для здоровья, а именно, более активная физическая деятельность, повышенная выносливость, более высокая самооценка и более низкий риск избыточного веса и ожирения [Физическое воспитание и развитие]. Таким образом, улучшение двигательных навыков у дошкольников может повысить их вовлеченность в физическую активность и позволить им вести активный и здоровый образ жизни на протяжении всей жизни.
Всемирная организация здравоохранения рекомендовала детям ежедневно заниматься по меньшей мере 60 минут физической активности от умеренной до активной [Глобальные рекомендации]. Несмотря на известные преимущества физической активности, большинство российских детей дошкольного и младшего школьного возраста не соответствуют рекомендованным уровням физической активности [Казак О. В. Оптимизация].
Привычки детей к физической активности формируются в семье их родителями. Это касается особенно детей дошкольного возраста, которые, по сравнению со школьниками, нуждаются в большей заботе и проводят больше времени со своими родителями. Родительское воспитание в семье выступает в качестве основных факторов социализации в жизни дошкольников. Неудивительно, что исследователи обнаружили положительную связь между уровнями физической активности родителей и их детьми [Физическое развитие и здоровье детей]. Поддержка со стороны родителей и моделирование собственного поведения связаны с физической активностью детей. Кроме того, увеличение физической активности родителей и детей также может быть эффективным методом повышения уровня активности как родителей, так и детей [Совместные занятия спортом].
В последнее время отмечается, что дети значительно меньше получают родительскую поддержку физической активности. Это может быть связано с недостатком знаний у родителей или со снижением значения, которое они придают физической активности из-за относительной важности умственного развития ребенка [Мещерякова Е. А., Воронина Н. М.]. Вопреки убеждениям этих родителей, исследователи показали, что ограничение физической активности детей может быть непродуктивным для их успеваемости [Полиевский С. А., Гук Е. П.]. Например, исследователи обнаружили, что физическая активность может улучшить когнитивные функции детей и обучаемость (А. Валлон, Т. Кукулите, О. Маховская, Г. Монина, М. Сирс и др.). Как утверждают Т. Кукулите и Г. Монина, воспитательная функция сеьи состоит в том, чтобы «себя продлить в детях, важно чтобы дети могли продлить себя. А для этого нужно им дать максимум психического, физического и социального здоровья» [Кукулите, Монина, С. 17]. Поэтому в организации физической активности детей должны участвовать родители. А для этого образовательные учреждения должны обучать их или укреплять их понимание преимуществ физической активности для познавательной и учебной успеваемости их детей.