Курсовая с практикой на тему Исследование порядка уплаты таможенных платежей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические исследования влияния таможенных платежей на развитие национальной экономики 5
1.1. Понятие и сущность таможенных платежей 5
1.2. Место таможенных платежей в развитии национальной экономики 6
Глава 2. Оценки влияния таможенных платежей на развитие российской экономики 12
2.1. Структура и динамика таможенных платежей в доходных источниках федерального бюджета 12
2.2. Таможенные платежи при ввозе и вывозе товара и их влияние на экономику России 19
Заключение 27
Список источников и литературы 29
Введение:
Развитие внешнеторговых связей России и интеграция ее в мировую экономику, позволили многим российским организациям (предприятиям) участвовать в международном экономическом сотрудничестве, то есть осуществлять внешнеторговую деятельность.
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами России, Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами посредством таможенно-тарифного регулирования, нетарифного регулирования, запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью, а также мерами экономического и административного характера, способствующими развитию внешнеторговой деятельности. [1]
Эти меры устанавливаются в целях регулирования внешней торговли, в том числе для защиты внутреннего рынка и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике страны. В современных условиях наглядный пример – введение санкций, как при ввозе, так и при вывозе товаров в (из) России.
Для эффективного ведения внешнеэкономической деятельности в организациях (предприятиях) необходима эффективная система таможенных платежей, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является исследование порядка уплаты таможенных платежей.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и сущность таможенных платежей.
2. Проанализировать место таможенных платежей на развитие российской экономики.
3. Проанализировать структуру и динамику таможенных платежей в доходных источниках федерального бюджета.
4. Изучить таможенные платежи при ввозе и вывозе товара и их влияние на экономику России.
Объектом исследования являются таможенные платежи. В качестве предмета исследования выступает влияние таможенных платежей на развитие национальной экономики.
При написании использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющих четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
В соответствии с Бюджетным и Налоговым Законодательством к источникам формирования доходной части бюджетов всех уровней относятся налоговые и неналоговые, а также безвозмездные поступления. Одним из источников формирования неналоговых поступлений в федеральный бюджет государства являются таможенные платежи.
Таможенные платежи представляют собой вид обязательных платежей, которые взыскивается представителями таможенных органов при перемещении товаров через таможенную границу; это составляющие таможенных платежей, которые подразделяются на импортные (ввозные) и экспортные (вывозные) пошлины. Импортные таможенные пошлины взимаются в связи с ввозом иностранного товара в страну, а экспортные – в связи с вывозом отечественного товара на территорию других стран. Порядок уплаты, исчисления, взимания и предоставление льгот определяется нормами основного источника таможенного права Таможенного союза (ТК ТС), а порядок исчисления, взимания и уплаты НДС и акциза нормами национального законодательства, т. е. НК РФ
Таможенные платежи представляет собой важную составляющую, обеспечивающую поступление доходов в федеральный бюджет Российской Федерации. Однако их поступление зависит от многих факторов, таких как уровень экономического развития, объем экспорта и импорта, а также взаимоотношения с другими государствами.
Таможенные платежи, на всех исторических этапах развития российского государства являлись источником пополнения казны. Роль таможенных платежей заключалась и в регулирование торгового баланса и всей торгово-промышленной деятельности.
Под таможенными платежами принято понимать взимаемые таможенными органами обязательные платежи в виде пошлин, налогов и сборов, непосредственно связанные с перемещением товаров через таможенную границу, уплата которых является обязательным условием применения таможенных процедур.
Кроме нормативно-правовых актов Таможенного союза, носящих международный характер, определенное значение сохраняет и национальное таможенное законодательство стран — участниц Таможенного союза. Наиболее важным для Российской Федерации в этом контексте является Федеральный закон от 27.11.2011 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Наибольший объем поступлений в Российской Федерации приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары. Таможенные платежи поступают в федеральный бюджет в качестве налоговых и неналоговых поступлений, закрепленные за федеральным бюджетом в качестве его собственных доходов.
Необходимо включить в главу ТК ЕАЭС, посвященную общим положениям о таможенных платежах, следующие положения: об унифицированных ставках косвенных налогов; о возложении обязанности по определению размера таможенных платежей не на плательщиков, а на таможенные органы; об унификации видов таможенных сборов на единой таможенной территории ЕАЭС.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретико-методологические исследования влияния таможенных платежей на развитие национальной экономики
1.1 Понятие и сущность таможенных платежей
Таможенные платежи являются одним из важнейших источников формирования доходной части федерального бюджета России. Основной функцией данной категории выступает защита отечественных производителей и привлечение в страну товаров, которые невозможно производить внутри государства.
Первостепенным направлением финансовой деятельности таможенных органов РФ является фискальная деятельность, проявляющаяся в пополнении доходной части федерального бюджета за счет взимания таможенных платежей в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств. Таможенные платежи являются не только традиционными и активно применяемыми инструментам государственного регулирования внешней торговли, но и одной из главных составных частей доходов бюджета РФ.
Понятие «таможенные платежи» можно определить как обязательные платежи, которые относятся к налоговым и неналоговым доходам федерального бюджета, являющиеся инструментом обложения внешней торговли, взимаемым с участников ВЭД в форме отчуждения денежных средств в доход бюджета при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенные платежи, на постоянной основе взимаемые таможенными органами, полностью закреплены за федеральным бюджетом, являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели, что обусловливает публичное предназначение таможенных платежей. Наряду с другими обязательными платежами, таможенные платежи являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства, составляя при этом порядка 50% доходов федерального бюджета РФ на современном этапе.
Одной из самых актуальных проблем в работе таможенных органов является контроль за определением таможенной стоимости. На практике существует целый комплекс проблем, связанных с неправильным определением таможенной стоимости товаров, например, манипуляции с таможенной стоимостью, а также трудности в применении установленных законодательством методов ее исчисления. Существует проблема декларирования таможенному органу недостоверную таможенную стоимость. При этом зачастую используются фиктивные внешнеторговые документы. Прямыми последствиями такой практики являются — недополучение государством значительной суммы таможенных платежей, снижение эффективности тарифного регулирования ВЭД и искажение информации о стоимостном объеме внешней торговли. Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем, нелегальный вывод денежных средств за рубеж
Как основа, для определения таможенной стоимости, служит стоимость сделки с товарами в значении, установленном в статье четыре, соглашения о Таможенном Союзе. В качестве исключения, когда нет возможности определения стоимости товаров или услуг, в данной ситуации условия установления стоимости регулируют стать шести и семь данного соглашения, применяемые последовательно.
Если появилась ситуация при которой нет возможности определить стоимость сразу, то в дело вступают таможенные работники именуемые: таможенный орган и таможенный представитель или декларант, они могут обмениваться коммерческими данными друг с другом, но только при условии, что соблюдается законодательство страны участника Таможенного Союза.
В соответствии со статьей шестьдесят четыре Таможенного Кодекса Таможенного Соглашения — таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. В этой связи, например, в случае декларирования вывозимых товаров в Республике Беларусь их таможенная стоимость должна определяться в соответствии с Законом Республики Беларусь от десятого января две тысячи четырнадцатого года. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
В соответствии со статьей шестьдесят пять Таможенного Кодекса Таможенного Соглашения, установление конкретных норм и порядков по вопросам декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров отнесено к компетенции Комиссии таможенного союза. В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от двадцатого сентября две тысячи десятого года. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее — Решение Комиссии ТС), а также Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от десятого декабря две тысячи тринадцатого года. № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии».
Определения, применяемые в данном соглашении:
• «Ввозимые товары» — это те товары, которые перемещаются через таможни государств-участниц Таможенного Союза, в целях ввоза в территориальные границы стран Таможенного Союза.
• «Взаимосвязанные лица» — это те представители, которые подходят по следующим требованиям:
А) Являются сотрудниками управленческих должностей, а именно директорами и руководителями предприятий друг друга.
Б) Будучи связанными определёнными договорами и отношениями со своими деловыми партнёрами, являются юридически признанными и действуют в целях привлечения прибыли, а также несут убытки, которые повсеместно связанны с совместной, партнёрской деятельностью.
В) Являются сотрудником или работодателем.
Г) Является держателем или владельцем пяти процентов или более акций, выпущенных в обращение.
Д) Обе стороны связанные договором, тем не менее одна подчиняется другой.
Е) Обе стороны помимо связывающих их соглашений и договоров, контролируются третьей стороной.
Ж) Обе стороны, в свою очередь, прямо или косвенно, контролируют, это третье лицо.
З) Друг другу – являются родственниками одной семьи.
Если те или иные лица, являющиеся партнёрами, в рамках одной предпринимательской или деловой деятельности, при этом одна из сторон может быть единственным поставщиком другого, независимо от того как это преподносится, если они попадают в одну из выше перечисленных категорий, должны считаться взаимосвязанными.
Одинаковые или идентичные товары – это те товары, которые одинаковы практически во всех отношениях за редким исключением, по качеству, внешнему виду, репутации, своим физическим параметрам. Несущественные расхождения, не являются поводом, признать товары одинаковыми, если они соответствуют требованиям принятого образца. Товары не являются одинаковыми если были произведены в разных странах, в сравнении с ввозимыми товарами.