Курсовая с практикой на тему Исследование порядка проведения таможенного досмотра, как одной из форм таможенного контроля.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты порядка проведения таможенного досмотра 5
1.1 Основные понятия таможенного контроля 5
1.2 Порядка проведения таможенного досмотра 7
2. Анализ проведения таможенного досмотра, как формы таможенного контроля 11
2.1 Краткая характеристика таможенного поста 11
2.2 Анализ таможенного досмотра на таможенном посту 13
2.3 Предложения по улучшению таможенного досмотра на таможенном посту 16
Заключение 23
Список литературы 25
Введение:
Актуальность работы. По размерам территории Россия является одной из крупнейших стран мира, и для полноценного экономического развития государства наличие и развитие транспортной инфраструктуры является актуальной и насущной необходимостью.
Страна в силу своего географического положения обладает практически всеми видами современного транспорта. Транспортная система государства играет важнейшую роль в социально-экономическом развитии, и обеспечение надежного обслуживание потребителей транспортных услуг с минимальными транспортными издержками является едва ли не главным условием поступательного экономического развития.
Современное таможенное дело – это сложная динамическая система, управление которой можно определить, как непрерывный целенаправленный, организационно-технический и социально-экономический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенная деятельность является взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ. Деятельность таможенных органов следует рассматривать в качестве исполнительного аппарата государственной власти. Иерархичность системы управления таможенными органами носит ярко выраженный характер и основывается на принципе единоначалия, необходимость которого обусловлена спецификой и сложностью решаемых таможенными органами задач, а так же обстановкой, в которой они осуществляют свою деятельность, а именно: повышенной ответственностью за принятые конкретные решения; динамикой оперативной обстановки, требующей высокой мобильности и максимальной управляемости; сбором и обработкой информации об участниках внешнеэкономической деятельности.
Таможенная система отличается большой динамичностью. Для того чтобы справиться с постоянно восполняющимся потоком задач и при этом прийти к разумному эффективному управленческому решению, таможенная система должна обладать гибкостью и оперативностью в совершенствовании своей структуры. Управление в таможенных органах характеризуется высокой степенью социально-политической ответственности, которая возлагается на органы управления и руководителей за принятые решения.
Цель работы – исследовать порядок проведения таможенного досмотра, как одной из форм таможенного контроля.
Задачи:
— рассмотреть основные понятия таможенного контроля;
— описать порядок проведения таможенного досмотра;
— рассмотреть краткую характеристику таможенного поста;
— провести анализ таможенного досмотра на таможенном посту;
— описать предложения по улучшению таможенного досмотра на таможенном посту.
Объект исследования – таможенный контроль.
Предмет исследования – проведение таможенного досмотра.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Одним из основных направлений, ориентированных на повышение качества и результативности в сфере таможенного дела являются совершенствование управленческой деятельности по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении ввозимых (вывозимых) товаров, а также защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
Технические средства таможенного контроля (ТСТК) – отдельная категория оборудования, которое используется для оперативных досмотров любых объектов, перевозимых через границу. Если рассматривать весь комплекс этих средств, то они могут использоваться для визуального наблюдения, проверки сопроводительной документации, дистанционного досмотра объектов таможенного контроля, оптико-механического обследования, проверки объема веществ и расчета количества изделий, диагностики потенциально опасных предметов, классификации товаров и др. В каждом отдельном случае работу выполняют лица, имеющие соответствующую квалификацию и допуск.
Используя стационарные или переносные технические средства, сотрудники таможни обнаруживают незадекларированные, опасные или запрещенные к провозу предметы и вещества, находящиеся в транспорте, грузах, багаже, ручной клади и в почтовых посылках. Для этих целей работают как с отдельными средствами таможенного контроля, обладающими нужными характеристиками, так и с целым комплексом таких устройств. ТСТК позволяют не вскрывать подозрительные грузы или отдельные предметы и получать полную информацию об их содержимом, сокращать время проведения досмотра и повышать результативность проверок на конкретных участках. По конструктивным особенностям устройства могут представлять собой портативные приборы-моноблоки или составные программно-аппаратные комплексы.
Одним из основных направлений модернизации является создание системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, представляющей собой сеть ИДК, входящих в общее информационное пространство ФТС России.
Так, анализ Выборгской таможни показал, что в ее деятельности с 2018 года используется мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МФА), представляющий собой трактор Mersedes-Benz Atego.
Использование МИДК позволяет решать следующие задачи:
– Сокращение сроков таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств;
– сокращение количества фактически досмотренных крупногабаритных грузов и транспортных средств;
– обеспечение быстрой проверки информации, представленной в заявленных товаросопроводительных документах на товары;
– повышение эффективности выявления контрабанды наркотических и взрывчатых веществ, а также оружия и других предметов, перемещаемых с нарушением таможенного законодательства.
Декларирование, которое ранее выдавалось от пяти часов и более, теперь, когда товар вывозится, декларация оформляется за 15 минут, при импорте – за 2-4 часа. Это позволяет удвоить количество выдаваемых электронных деклараций и выявлять незаконные грузоперевозки. Так, возбуждено 15 уголовных дел, из которых 10-контрабанда наркотиков.
Таким образом, таможенный контроль с использованием новых технологий внесет глобальные коррективы в организацию недобросовестных схем перемещения и сокрытия незаявленных товаров через таможенную границу, а также существенно осложнит незаконную деятельность трансграничных группировок. Выборгская таможня существенно оптимизирует процедуры таможенного оформления и таможенного контроля, помогая оперативно выявлять контрабанду.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты порядка проведения таможенного досмотра
1.1 Основные понятия таможенного контроля
Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним [2, c. 45]:
форм таможенного контроля;
мер, обеспечивающих его проведение.
Также таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), для выявления товаров, перемещаемых через нее в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования (однако при этом физические лица не относятся к объектам контроля).
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности его объектов, форм и (или) мер, обеспечивающих проведение такого контроля. При этом выбор осуществляется не на основе субъективного мнения офицера таможенной службы, а системой управления рисками.
В соответствии с Федеральным законом О тарифе изымаются и платежи. Как правило, коэффициенты зависят от разных критериев.
Таковыми являются [3, c. 45]:
1. Вид перевозимого товара;
2. Страна производитель. Место, в котором товар изготавливался или был подвергнут дополнительной переработке. Критериями являются: таможенный союз, группа, страна, регион или часть целого государства;
3. Специальные условия, на базе которых применяются определенные ставки.
Из-за того что на территории Российской Федерации действует дифференцированный тариф, то ставки таких пошлин и платежей зависят исключительно от того, в каком государстве был приобретен товар. Все они делятся на следующие виды платежей:
Стандартные — 100 процентов от использования тарифа в отношении государств, с которым активно действует режим благоприятствования;
Максимальные — 200 процентов от тарифа в отношении государств, с которыми не устанавливается режим благоприятствования.
Пошлина считается обязательным взносом, который взимается органами в период экспорта или импорта товара и является условием для этого. Они выполняют три базовых функций:
Фискальная — относится к экспортным и импортным. Считается доходной составляющей государственного бюджета;
Защитная часть относится к импортным платежам;
Балансировочная относится к экспортным, которые устанавливаются для последующего предотвращения нежелательного экспорта.
В стоимость транспортного средства в бюджет, а также таможенные сборы на импорт составляют примерно половину. То есть около 5 процентов на маржу дилера, включая 10 процентов дистрибьютора и только 35% остальная часть. Не стоит в дальнейшем ожидать снижение стоимости на ввозимые иностранные транспортные средства. Инфляция, рост маржи и дефицит популярных моделей сыграет немаловажную роль. Снижение будет достаточно медленным и займет около 7 лет. В следующем году не стоит ожидать значительного снижения стоимости [8, c. 74]
Даже производители мировых брендов отказываются прогнозировать изменение стоимости. На иностранные машины сегодня приходится около трети продаж. Если изменится пошлина, изменится и рынок, по словам многих экспертов. Многие преданные эксперты все же надеются, что по истечении 7 лет рынок РФ кардинально поменяется. Основную позицию займут российские производители.