Курсовая с практикой на тему Исследование отношений потребителя к определенным атрибутам (марка, техническая сложность продукта и др.) товара
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическо-методологические аспекты исследования 5
потребительского отношения к атрибутам товара 5
1.1. Сущность потребителей предпочтений и влияние удовлетворенности потребителей на деятельность компания 5
1.2. Алгоритм формирования и особенности методов исследования отношения покупателей к атрибутам товаров 7
Глава 2. Практические аспекты исследования потребительского отношения к атрибутам товара на примере компании Philips 18
2.1. Организация маркетингового исследования 18
2.2. Оценка и анализ потребительского отношения к товарам компании Philips 22
2.3 Разработка рекомендаций по повышению уровня привлекательности потребителей к товарам компании Philips 24
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложения 34
Введение:
В настоящее время для развития субъектов предпринимательской де-ятельности и достижения ими прибыльности и устойчивого положения на рынке все большую актуальность приобретает маркетинговая составляю-щая данной деятельности, которая призвана обеспечить предприятию при-сутствие на рынке в должном объеме и защиту этого положения.
При этом сегодня ни одна организация, предприятие, государствен-ное или муниципальное учреждение не могут функционировать без эффек-тивных коммуникаций, в силу того, что постоянно взаимодействуют с населением, потребителем своих товаров и услуг.
В эффективном взаимодействии с потенциальным потребителем и воздействии на него, в формировании положительного имиджа и обще-ственного мнения, поддержки со стороны потребителей и широкой обще-ственности организациям призваны помочь инструменты маркетинг и определенные формализованные его процедуры, в частности, методы ис-следования рынка и потребителей.
Выбор темы работы и ее актуальность для изучения обусловлены тем, что именно потребительское поведение и составляет аналитическую объективную основу разработки маркетинговой стратегии и мероприятий для конкретного субъекта предпринимательской деятельности.
Целью работы является анализ особенностей российского потребите-ля и принятия решения о покупке.
Объектом исследования является потребительское поведение росси-ян.
Предметом исследования является процесс принятия решения о по-купке.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть потребительское поведение как феномен, выделить его виды и факторы, его формирующие.
2. Провести анализ особенностей российского потребителя и опреде-лить процесс принятия решения о покупке мобильного телефона.
3. Разработать рекомендации по воздействию на потребительское поведение россиян.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных спе-циалистов, посвященные проблемам развития предприятий в современных рыночных условиях, вопросам и особенностям использования маркетин-говых стратегий в их деятельности.
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке практических рекомендаций по формированию потребитель-ского поведения россиян.
Научной основой работы являются труды таких авторов, как Авило-ва А.Л., Антипов К.В., Бове К., Буренков И., Браун О.С., Валдайцев С.В., Королева А., Кузьменкова М.А., Половцева Ф.П., Романов А.А., Тере-щенко Н., Томпсон А. А. и многих друг.
Методологическую базу исследования составили метод системного анализа, метод маркетингового наблюдения, метод сравнительного анали-за, метод прогнозирования, компаративный метод.
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованной литературы, приложений.
Заключение:
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Потребительское поведение представляет собой сложный социально-экономический феномен, прямо зависящий от национальности и культуры, уровня доходов, психологических особенностей индивида, национального менталитета.
Двумя основными направлениями развития деятельности экономиче-ских субъектов сегодня являются разработка и внедрение новых товаров как ответ на постоянно возрастающие запросы потребителей и растущую конкуренцию.
Для разработки товаров необходима идея и эффективное управление этой идеей, что позволит получить «на выходе» новый товар, способный заинтересовать потребителя. При этом способ воздействия на потре-бителя прямо зависит от страновых особенностей.
Изучение потребительских предпочтений и потребительского пове-дения в последнее время в России стало научным направлением в рамках экономической психологии. За рубежом такие исследования начали про-водить 20 лет назад.
Концепция «потребительских предпочтений» активно используется при проведении различных маркетинговых исследований. Изучение по-требительских предпочтений служит средством коммуникации между то-варопроизводителем и покупателем. Из рекламы потенциальный потреби-тель может узнать о наличии нового или необходимого продукта, а также о том, где можно приобрести этот продукт, или о фирме, которая ее про-изводит.
Актуальность проблемы связана и с тем, что изучение потребитель-ских предпочтений выполняет не только информационную функцию, но и стимулирует спрос. Изучение потребительских предпочтений способствует созданию позитивного имиджа предприятия, предлагающего свои потре-бительские товары или услуги. Эти характеристики можно объединить в определении важности изучения потребительских предпочтений как важ-ного инструмента маркетингового маркетинга.
Изучение потребительских предпочтений служит средством комму-никации между товаропроизводителем и покупателем, а также выполняет не только информационную функцию, но и стимулирует спрос. Потреби-тельские предпочтения способствуют созданию положительного имиджа предприятия, предлагающего потребителю свои товары, работы, услуги. Перечисленные характеристики можно объединить в определении значи-мости изучения потребительских предпочтений как важнейшего инстру-мента рыночного маркетинга.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическо-методологические аспекты исследования
потребительского отношения к атрибутам товара
1.1. Сущность потребителей предпочтений и влияние удовлетворенности потребителей на деятельность компания
Потребительское поведение — это обобщающее понятие для факторов и процессов, определяющих экономические действия потребителя в кон-тексте приобретения и потребления рассматриваемого продукта. Поэтому именно изучение потребительское поведение должно быть главным источ-ником информации о рынке для маркетолога, т.к. только через понимание поведения потребителей можно прийти к корректной оценке места и пер-спектив продуктов компании и желательных направлений их развития.[2, с. 34]
Обычно в это понятие включают (полностью или частично, в зависи-мости от глубины и целей анализа):
1) определение исходных потребностей потребителя, которые могут быть удовлетворены продуктом;
2) процесс принятия решения о покупке;
3) факторы, определяющие выбор потребителем тех или иных про-дуктов;
4) процесс и способы потребления (использования) продукта;
5) факторы, определяющие субъективную оценку удовлетворенности потребителя продуктом непосредственно в процессе, а также после его по-требления. [2, с. 38]
Поведение каждого отдельного потребителя уникально, т.к. имеет де-сятки или сотни нюансов, которые зависят от его индивидуальных физио-логических и психологических особенностей, социального окружения и статуса, прошлого опыта, а также специфики конкретной ситуации и его состояния в конкретный момент времени. Однако далеко не все эти нюансы оказывают решающее влияние на конечный результат. Для абсолютного большинства продаваемых продуктов количество потребителей достаточ-но велико, чтобы сделать невозможным и даже бессмысленным детальное изучение поведения каждого из них. Поэтому задачей маркетолога являет-ся выделение ключевых особенностей поведения, свойственных достаточно большим (статистически значимым) группам потребителей (сегментам). Через определение таких особенностей выделяются и описываются распро-страненные модели поведения, свойственные для потребителей на исследу-емом рынке.
Изучение потребительского поведения осуществляется при помощи маркетинговых исследований.
При этом маркетологи выделяют такое понятие, как «ловушки» по-требительского поведения. Рассмотрим.
В экономической теории принято рассматривать потребителей, как предельно рациональных субъектов, обладающих полной информацией об объекте потребления и принимающих исключительно экономически целе-сообразные решения. На практике, к сожалению (или счастью) поведение потребителей далеко от идеальных экономических моделей. Потребитель крайне редко обладает исчерпывающей информацией о всех предложени-ях на рынке, может их квалифицированно оценить, а также часто принима-ет далеко не самые экономически целесообразные решения. Здесь мы опи-шем некоторые психологические эффекты, которые заставляют потребите-лей принимать неэффективные решения. [12, с. 78]
Эффект общего вагона (англ.: bandwagon effect) — чем больше лю-дей в окружении потребителя делают определенные действия, тем более логичными и правильными они ему кажутся. Суть этого эффекта хорошо выражается интернет-афоризмом: «миллионы леммингов не могу оши-баться». Подражание поведению большинства присутствует у всех соци-альных животных и является мощным социальным механизмом, обеспечи-вающим выживание в случае нападение хищника. Также именно этому психологическому механизму человечество обязано своим быстрым раз-витием, т.к. на заре становления вида homo sapiens именно через него про-исходило быстрое обучение новым знаниям и навыкам (например, созда-нию и использованию орудий труда). Сейчас же благодаря ему у нас есть такие явления, как мода и ажиотажный спрос.
Эффект сноба противоположен эффекту общего вагона, он выража-ется в демонстративном нежелании приобретать продукты, пользующиеся массовым спросом, несмотря на все их объективные достоинства. Под вли-янием этого эффекта потребитель склонен приобретать редкие экзотиче-ские продукты, зачастую с неоптимальным соотношением цена/качество, чтобы выделиться на фоне других или создать имидж тонкого ценителя и знатока.
Эффект Веблена проявляется как показательное демонстративное по-ведение, когда человек может приобретать какие-то предметы, которые ему на самом деле не нужны, просто чтобы продемонстрировать свою спо-собность приобретать такие предметы. В основном это относится к всевоз-можным нефункциональным предметам роскоши.[3]
Таким образом, потребительское поведение представляет собой про-цесс формирования потребительского спроса на различные товары и услу-ги, учитывая доходы и предпочтения. Понятия потребительского поведе-ния и покупательского поведения являются синонимами.