Курсовая с практикой на тему Исследование особенностей становления и развития стратегического менеджмента в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы роли коммуникативных стратегий в деятельности российских компаний 5
1.1. Сущность маркетинговой коммуникации компании 5
1.2. Инструменты маркетинговых коммуникаций 8
1.3. Особенности коммуникационной политики предприятия 11
2. Анализ коммуникативных стратегий в деятельности российской организации ООО «Жизнь без забот» 14
2.1. Краткая характеристика и анализ объекта исследования 14
2.2. Стратегический анализ внешней среды организации 16
2.3. Выявленные проблемы анализ стратегических направлений диверсификации 20
2.4. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговых коммуникаций компании 23
Заключение 29
Список использованных источников 31
Введение:
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.
Маркетинговые коммуникации служат важным инструментом при продвижении продукции как в производственной, так и в коммерческой сфере.
Маркетинговая коммуникация – двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, – получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны, их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, т.к. он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого.
Цель данной курсовой работы заключается в исследование места и роли коммуникативных стратегий в деятельности российских компаний (на примере ООО «Жизнь без забот»)
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы роли коммуникативных стратегий в деятельности российских компаний.
2. Провести анализ коммуникативных стратегий в деятельности российской организации ООО «Жизнь без забот».
3. Разработать предложения по совершенствованию стратегического менеджмента на основе российского опыта ООО «Жизнь без забот».
Объектом работы является ООО «Жизнь без забот». Предметом исследования является исследование особенностей стратегического менеджмента.
Теоретические основы данного исследования составляют работы различных авторов, чьи труды посвящены вопросам разработки стратегии развития и их исследованию. Прежде всего следует отметить следующих учёных: Фадхатдинов Р.А., Бешелев С.Д., Пигалов Ф.Г., Кирюшин С.А., Юкаев В.С., Трухаев Р. И., Доусон Р., Кхол Йозеф.
Для осуществления этих целей и задач в работе будут использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексных подход, программно-целевое планирование, аналитико-прогностические методы (экономико-статистические методы, метод экспертных оценок), а также наблюдение, интервью, опрос, экспериментальные методы. Также в работе будут использованы методы сбора первичных и вторичных данных, методы прогноза и т.п.
В работе используются: метод SWOT-анализа, конкурентного анализа, портфельного анализа с применением матрицы МакКинси.
Практическая значимость работы обусловлена проведением анализа направленности системы стратегического планирования в организации.
Структура работы соответствует целям и задачам ее написания. Она состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Клининговая компания «Жизнь без забот» была основана в 2010 году. Основное направление компании «Жизнь без забот» — это предоставление различных бытовых услуг населению.
Компанию «Жизнь без забот» можно отнести к малому предприятию на основании количества работников (20 человек), годовому обороту, размеру основного капитала, количеству рабочих мест и затрат на оплату труда.
Целью деятельности компании «Жизнь без забот» является ведение коммерческой и хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.
Рекламная деятельность организации основывается на работе целого ряда специалистов: маркетологов, дизайнеров, психологов, сценаристов, художников и прочих.
В работе проведено исследование маркетинговой деятельности ООО «Жизнь без забот». Анализ финансовых показателей деятельности показал, что его деятельность успешна на протяжении последних трех лет. Динамика выручки и прибыли имеет положительную динамику, имеется рост рентабельности деятельности.
Организационная структура управления предприятия линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям.
Главной целью рекламной политики для ООО «Жизнь без забот» является стимулирование сбыта, то есть улучшение спроса на свою продукцию.
Отрицательным фактором рекламной политики является не достаточное использование рекламы в сети интернет, сайт ООО «Жизнь без забот» представляет собой визитную карточку Фитнес-клуба, он не продвигается и мало задействован в рекламе. На сайт можно попасть только через городские электронные справочники предприятий.
Разработаны мероприятия по стимулированию рекламной деятельности на розничном торговом предприятии ООО «Жизнь без забот».
Для стимулирования продаж ООО «Жизнь без забот» можно использовать использовать новые возможности продвижения в сети Интернет, а также использовать программы лояльности посетителей . В работе рассмотрены различные варианты программ лояльности для посетителей ООО «Жизнь без забот». Необходимо использовать бонусные и подарочные карты, проводить специальные акции. разрабатывать специальные предложения.
Для повышения лояльности посетителей разработаны скетч-карты и бонусные карты, которые позволяют покупателям ООО «Жизнь без забот» получить скидки, подарки, можно использовать скетч-карты в лотереях.
Для продвижения продукции ООО «Жизнь без забот» можно активно использовать социальные сети, где необходимо создавать группы, продвигать их, используя агентов влияния. Разработаны SMS — рассылки клиентам ООО «Жизнь без забот» с актуальной информацией об акциях, скидках. Для напоминания о ООО «Жизнь без забот» необходимо рассылать поздравления клиентам с днями рождения, праздниками.
В целях распространения информации о ООО «Жизнь без забот» можно использовать продвижение в социальных сетях с использованием агентов влияния, которые создадут положительный имидж ООО «Жизнь без забот» и привлекут новых потенциальных посетителей .
Оценка затрат на реализацию предложений потребуется 246 тыс. руб.
Согласно расчета прогнозных показателей деятельности, предлагаемые мероприятия позволят увеличить прибыль предприятия.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы роли коммуникативных стратегий в деятельности российских компаний
1.1. Сущность маркетинговой коммуникации компании
Роль маркетинговых коммуникаций существенно возросла за последние годы. Для вывода новой продукции на рынок недостаточно просто представить качественный товар. Важным элементом является донесение до конечного потребителя информации о выгоде, которую он получит в случае приобретения товара. Маркетинговые коммуникации позволяют наладить взаимосвязь между компанией и потребителями с целью увеличения спроса и формирования узнаваемости компании.
Маркетинговые коммуникации (далее МК) представляют собой одну из частей комплекса маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации – сложный процесс, с помощью которого устанавливается связь с целевой аудиторией для передачи информации о конкретном продукте. Инструментом передачи служит: личная продажа, реклама, прямой маркетинг и связи с общественностью (PR), стимулирование сбыта.
Маркетинговые коммуникации являются концепцией, с помощью которой компания должна продумать и осуществить работу многочисленных каналов, посредством которых она сможет установить и поддерживать связь с конечным потребителем. Маркетинговые коммуникации помогают выработать последовательное и убедительное представление о предприятии и производимой им продукции, а также получить реакцию от пользователей.
На сегодняшний день сущность коммуникаций маркетинга заключается в длительном управлении процессом купли-продажи поэтапно:
• перед покупкой;
• момент приобретения;
• период использования приобретенного товара;
• последующий период и возможность приобретения другого товара этой же марки.
Ввиду наличия разных потребностей и соответственно разных потребителей, предприятию необходимо разрабатывать программы для всевозможных сегментов и ниш рынка, вплоть до отдельного покупателя. При этом процесс не заканчивается одним построением каналов донесения информации, он должен содержать и способ получить обратный отклик.
Успешное построение взаимосвязи основывается на видах маркетинговых коммуникаций.
Современный скептицизм со стороны потребителей ставит под вопрос инициативы специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и поддерживать интерес к конкретному товару или марке довольно непросто. Уверенность в позициях, занимаемых на рынке, не является стабильной даже для гигантов, как например Microsoft и General Motors. Высокое качество производимой продукции является недостаточным, чтобы занять нишу и поддерживать высокий уровень продаж.
Маркетинговые коммуникации позволяют не просто продавать товар, а сопровождать саму продажу оригинальными и информативными сообщениями, отвечающие потребительскому запросу.
Маркетинговые коммуникации включают в себя несколько видов:
• Брендинг. Представляет собой емкий процесс создания, развития, вывода и продвижения на рынке определенной идеи или товара (группы товаров под одной маркой). Главной задачей брендинга является формирование ассоциаций у потенциальных клиентов с маркой, логотипом, идеей, дизайном конкретной компании, выпускающей ту или другую группу товаров.
• Директ-маркетинг. Данный вид предполагает прямое обращение предприятий или других организаций к клиентам. Информационные посредники здесь исключены. Главная задача директ-маркетинг выстраивание взаимоотношений с потребителями и наличие обратной связи, для чего используются технические каналы связи: электронная почта, мобильные телефоны, листовки, факс, каталоги.
• Реклама. Определяет взаимосвязь между рекламодателем и предполагаемым клиентом, основной целью которой является информирование о продукте, его качествах, условиях приобретения, а также для стимуляции покупки товара. Подобная взаимосвязь устанавливается с помощью платных каналов связи: наружного взаимодействия (рекламные щиты), телевиденья и радио, интернета, а также продакт-плейсмента, подразумевающий скрытую рекламу продукции.
• Общественные коммуникации (связи с общественностью). Этот вид представляет собой комплекс мер по внедрению и формированию положительного имиджа какого-либо объекта (идеи, товара, услуги, предприятия) в ценностный ряд социальной группы, для дальнейшего закрепления образа как правильного, необходимого и сильного.
• Паблисити. Направлено на популяризацию товара и бренда с помощью различных способов, среди которых могут быть рекламные акции, публикации статей, обычная реклама и другие методы. Паблисити может использовать создание образа товара или предприятия с помощью СМИ через пресс-киты, пресс-конференции, презентации и радиослоты.
• Стимулирование сбыта. Является одной из ключевых составляющих МК, побуждая продажи с помощью проведения конкурсных мероприятий и лотерей, предоставления скидок и бонусов, проведения демонстраций и дегустаций, использования различных видов материалов в точках продажи (POS–материалы). Стимулирование сбыта может быть направлено как на потребителя, так и на оптовые продажи.
• Программа лояльности. Подразумевает комплекс мероприятий, направленный на повторное приобретение товаров и услуг в будущем постоянными клиентами и новыми. Преимуществом данного вида является то, что клиент уже знаком и с маркой, и с продукцией, но может получить дополнительные скидки, принять участие в закрытых акциях, накапливать бонусы, получать подарки. Программа лояльности предполагает наличие специальной бонусной или дисконтной карты, которую клиент получает после заполнения анкеты со своими контактными данными, что в дальнейшем может быть использовано компанией для директ-маркетинга.