Курсовая с практикой на тему Исследование особенностей принятия решений в области стратегического управления современными организациями (на основе зарубежного и российского опыта)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические аспекты принятия решений в области стратегического управления
современными организациями. 5
1.1 Сущность
стратегического управления. 5
1.2.
Особенности принятия решений в области стратегического управления. 7
1.3. Методы
принятия решений в управленческой деятельности. 11
2. Анализ
принятия решений в области стратегического управления на примере АО «ДАНОН
РОССИЯ». 13
2.1. Краткая
характеристика АО «ДАНОН РОССИЯ». 13
2.2. Анализ
принятия решений АО «ДАНОН РОССИЯ» с помощью матрицы Ансоффа. 14
2.3. Анализ
стратегического управления АО «ДАНОН
РОССИЯ». 16
Глава 3.
Разработка решений в области стратегического управления АО «ДАНОН РОССИЯ». 19
3.1.
Разработка и направления стратегии конкуренции АО «ДАНОН РОССИЯ» 19
3.2.
Стратегические направления деятельности АО «ДАНОН РОССИЯ». 22
Заключение. 28
Список
использованных источников и литературы.. 30
Приложения. 32
Введение:
Актуальность
исследования. Современная
теория конкуренции и стратегического управления предприятиями определяют
основные виды базовых стратегий практическое применение которых требует
адаптации к условиям конкретной отрасли. В последние годы четко прослеживается
обострение конкурентной борьбы, как на национальных так и на международных
рынках сбыта продукции. Именно это предопределяет необходимость в усилении
стратегического направления деятельности организации, а именно в разработке и
реализации стратегии конкуренции.
В отечественных научных исследованиях недостаточно четко
определенные позиции относительно создания теоретической почвы для построения
механизмов формирования эффективно функционирующего стратегического потенциала
предприятия и технологии их приложения, а также возможности адаптации
зарубежного опыта к условиям экономики. Именно поэтому рассмотрение этой
тематики является чрезвычайно актуальным и требует дальнейшего исследования.
Теоретические и методологические аспекты
принятия решений в области стратегического
управления нашли свое освещение в
исследованиях как зарубежных ученых-экономистов, так и отечественных: И.Ансофф,
М. Портер, А. Стрикленд и А. Томпсон, Т. Фролова, А. Юданов, А. Гапоненко, В.
Рулев и С. Гуткевич, В. Дорофеев, Ю. Левицкий, А. Зуб и др.
Цель исследования — стратегический анализ организации и обоснование принятия решений
в области стратегического управления.
Объектом
исследования в курсовой работе является деятельность АО «ДАНОН
РОССИЯ».
Предмет
исследования — методы принятия решений в
области стратегического управления.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
— раскрыть сущность стратегического
управления;
— изучить особенности принятия решений в
области стратегического управления;
— изучить методы принятия решений в
управленческой деятельности;
— проанализировать принятия решений АО
«ДАНОН РОССИЯ» с помощью матрицы Ансоффа;
— провести исследование стратегического
управления; — определить позицию компании на рынке;
— разработать направления стратегии
конкуренции компании.
Методы исследования:
анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный,
графический.
Информационная база исследования — законодательные и нормативно — правовые
акты по вопросам деятельности предприятий,
энциклопедические издания, монографические исследования и статьи
зарубежных и отечественных авторов.
Теоретической
основой работы стали научные труды отечественных и зарубежных ученых из теорий
и методики диагностики стратегии, экономического анализа, менеджмента,
законодательные акты, нормативные документы, методические материалы и
периодические издания.
Структура курсовой работы. В работе содержится введение, три
главы, заключение, список литературы.
Заключение:
Таким образом, в ходе данной
курсовой работы исследованы особенности принятия решений в области стратегического управления.
АО «ДАНОН РОССИЯ» — это
мощный мировой производитель молочных продуктов высокого качества, миссией
которого является нести здоровье в каждый дом. В качестве объекта
стратегического исследования выступает компания АО «ДАНОН РОССИЯ» —
мировой лидер в производстве кисломолочной продукции. Компания позиционирует
себя как высокотехнологичного производителя продуктов, которые являются
полезными для здоровья.
Проанализирована деятельность АО «ДАНОН
РОССИЯ» за основными стратегическими моделями,
что показало достаточно позитивные результаты. Является необходимым развивать
основные виды продукции, инвестировать в развитие кисломолочных продуктов
больше средств. Через постоянное совершенствование продукции, методов
производства, техники и разработок, которые ведутся в собственной лаборатории,
предприятие имеет возможность сосредоточить внимание на увлечении новых
сегментов потребителей. Наибольшее конкурентное давление на предприятие
оказывает государство, действия которого не только не направлены на устранение
факторов, которые дестабилизируют рыночную ситуацию, а вообще угрожают
существованию отрасли. Большое внимание следует уделить активизации действий
существующих конкурентов. Особенному обострению ситуации способствует рост роли
товаров-заменителей. Не представляют угрозу поставщики сырья, с которым в
предприятия существуют долговременные взаимовыгодные отношения, и новые
участники рынка, для которых высокие барьеры входа, кризисная экономическая
ситуация и активность действий существующих фирм в отстаивании своих позиций
делают невозможными любые попытки войти и закрепиться на рынке.
Во время анализа возможностей и
угроз АО «ДАНОН РОССИЯ» было выявлено, что главными рисками
компании является появление новых конкурентов, которые будут изготовлять
аналогичную продукцию по низким ценам, что отразится на стоимости акций АО «ДАНОН
РОССИЯ». В связи с этими факторами, стратегия компании должна ориентироваться
на минимизацию эти нивелировки данных рисков.
Также стоит выделить маркетинговую
стратегию компании. Поскольку компания действует на динамическом рынке, а также
есть его неопровержимым лидером, то Danone имеет уникальные возможности
относительно формирования стандартов на этом рынке. Следовательно, компания
может рассмотреть возможность выпуск на рынок инновационных товаров с новыми
возможностями ради обеспечения роста объемов сбыта.
Следовательно, принятия решений в области стратегического управления как
наиболее важный элемент стратегического управления является необходимым инструментом
достижения предприятием своих целей. Следовательно, основным способом решения
этой проблемы является постоянная корректировка стратегических планов в
соответствии с внешними условиями, ориентация на среднесрочные цели.
Рынок молочной продукции наиболее динамически и
стабильнее развивается, годовой прирост молока и молочных продуктов оценивается
на уровне 10-12 % на протяжении последних лет.
Таким образом, использование трехмерных схем анализа
является завершающим этапом предлагаемой схемы принятия
решений в области стратегического управления АО «ДАНОН РОССИЯ».
Результатом проведения такого анализа должна стать реальная картина всей
бизнес-системы предприятия, которая будет браться за основу при формировании
проектной бизнес-модели или принятия решения о трансформации существующей.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
аспекты принятия решений в области стратегического управления современными
организациями 1.1 Сущность стратегического
управления В
современных условиях предприятия осуществляют свою деятельность в условиях
неопределенности, связанной с быстрыми изменениями внешней среды,
обусловленными ускорением динамической трансформационных процессов в экономике
РФ.
Стратегия
— долгосрочное качественно направленное развитие компании, которая касается
сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри
организации, а также позиции организации в окружающей среде [17, с.42].
Стратегию также понимают как общий, всесторонний план достижения целей; как
стержень, вокруг которого концентрируются все виды
производственно-хозяйственной деятельности; как принцип поведения или
следования какой-то модели поведения. При рассмотрении компании в целом
целесообразно определить стратегию как генеральное направление действий
организации, следования которому в долгосрочной перспективе должно привести ее
к цели. Все рассмотренные стратегии делятся на стратегии роста или развития и
стратегии сокращения.
Стремление инвесторов выгодно разместить свой капитал и
получить от него максимальный доход в форме дивидендов и процентов с
минимальным уровнем риска решается путем формирования портфельной стратегий
[14, с.81].
«Теория стратегий» предусматривает оптимальное сочетание
составных разных направлений вложений, что позволяет предприятию при имеющемся
в ее распоряжении капитале получить ожидаемый доход при минимальном риске [11,
с.114]. Данная теория была разработана американским ученым Г.Марковичем. В
соответствии с этой теорией инвестор вкладывает свой капитал в разные виды
активов с целью получения доходов. Поэтому все активы стратегии в соответствии
с данной теорией рассматриваются как
ожидание будущих доходов. При этом доход всегда будет пропорционален риску, на
который готов идти руководитель компании.