Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Исследование особенностей коммуникации в сфере автопрома

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы построения коммуникации в сфере автопрома 5
1.1. Понятие и средства коммуникации 5
1.2. Анализ автопрома 9
1.3. Особенности коммуникации в автопроме 18
ГЛАВА 2. Исследование построения коммуникации с потребителем в сфере автопрома 21
2.1. Характеристика сферы автопрома 21
2.2. Виды и формы построения коммуникации в сфере автопрома 25
2.3. Перспективы, предложения и рекомендации по улучшению построения коммуникации с потребителем в сфере автопрома 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

  

Введение:

 

Актуальность. В 2018 году российский автомобильный рынок продолжил восстанавливаться с темпом роста 12,8%. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам года составили 1,8 млн единиц.
В 2019 году рост замедлится, на это могут повлиять падение цен на нефть и снижение курса рубля. Темпы восстановления будут определяться макроэкономическими факторами: обменным курсом рубля, инфляцией, ставками по автомобильным кредитам, а также государственной политикой и уровнем поддержки отрасли. Цены на автомобили и спрос будут значительно зависеть от перспектив индексации утилизационного сбора и государственных субсидий, компенсирующих инвестиции автопроизводителей в локализацию.
Прогноз мировых продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на 2020 год составляет 95,7 млн единиц, что соответствует незначительному росту на 0,9% в сравнении с 2018 годом.
Из крупных автомобильных рынков наибольший рост покажут Индия — от 7% до 9%, и Бразилия — 10%. На других крупных азиатских рынках рост составит не более 2%.
Продажи в Северной Америке в 2020 году снизятся на 1,5%. В прогнозе заложено возможное повышение ввозных тарифов и цен на импортируемые в США автомобили по причине активного обсуждения протекционистских мер администрацией американского президента.
Ввиду высокой плотности парка автомобилей рост рынка легковых автомобилей стран ЕС ограничен. Он также сдерживается отсутствием ясности по условиям выхода Великобритании из состава ЕС.
Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, который используют различные организации в борьбе за выживание и развитие. Необходимость осуществления маркетинговой деятельности, на предприятиях различных сфер деятельности, давно перестала быть вопросом подвергаемым дискуссиям. Вместе с развитием рыночных отношений маркетинг становился полноценной и самостоятельной подсистемой предприятия, но при этом он остается дополнением менеджмента и отвечает за мониторинг внешней среды и разработку своевременных действий по реагированию на ее изменения в управленческих решениях. Происходит изменение требований к маркетингу в сторону более четкого обоснования маркетинговых затрат.
Всё вышеперечисленное обуславливает актуальность темы настоящего исследования.
Объектом исследования являются коммуникации в сфере автопрома.
Предмет исследования – исследование особенностей коммуникации в сфере автопрома.
Основной целью настоящего исследования – исследование особенностей коммуникации в сфере автопрома.
Для того чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо решение следующих задач:
— рассмотреть теоретические основы построения коммуникации в сфере автопрома;
— провести исследование построения коммуникации с потребителем в сфере автопрома.
Теоретической основой курсовой работы послужили работы Ф. Котлера, К. Л. Келлера, Д. Шульца, Дж. Бернета, Д. К. Левинсона, А. Д. Кривоносова, И. В. Алёшина.
Методологическая база и специальное эмпирическое исследование в их органическом сочетании стали основой настоящего исследования. Такое сочетание позволило достичь достоверности и обоснованности научных выводов и предложенных практических рекомендаций.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что конкурентная борьба породила людей, чьи навыки и знания направлены на получение максимальной выгоды на единицу ресурса, будь то материалы, время, труд и т.д. Такого рода специалисты сегодня называются маркетологами. Предмет их изучения – рынок, цель – продвижение товаров и услуг таким образом, чтобы потребитель был заинтересован, а производитель в свою очередь остался в плюсе.
Маркетологи – это люди, работающие непосредственно с рынком, изучающие его и влияющие на него. Несмотря на то, что в той или иной форме маркетинг существует с незапамятных времён, как самостоятельная наука он зародился относительно недавно.
Современная философия маркетинговой науки объединяет в себе направленность на внутреннюю среду организации и внешних клиентов, а именно обеспечение потребностей общества в товарах и услугах, производимых предприятием, решение наиболее значимых социальных проблем коллективов и среды обитания предприятия.
Основная цель подразделений маркетинга на предприятии состоит в налаживании системы обеспечения необходимой для достижения конкурентоспособности информации о конъюнктуре рынка в подразделениях организации, а также в организации обмена имеющейся информацией между звеньями.
Современная философия маркетинговой науки объединяет в себе направленность на внутреннюю среду организации и внешних клиентов, а именно обеспечение потребностей общества в товарах и услугах, производимых предприятием, решение наиболее значимых социальных проблем коллективов и среды обитания предприятия.
Основная цель подразделений маркетинга на предприятии состоит в налаживании системы обеспечения необходимой для достижения конкурентоспособности информации о конъюнктуре рынка в подразделениях организации, а также в организации обмена имеющейся информацией между звеньями.
Трансформация рынка реализации привела к изменению структуры и функций отдела сбыта. Его деятельность заключалась в рекламе, исследовании состояния рынка, работе с потенциальными потребителями, в осуществлении процессов планирования и контроля сбыта. Эта структура осваивала технологии маркетинга. В структуре организации выделяется зачастую самостоятельный отдел маркетинга, которому подчиняются все сферы деятельности предприятия.
Становление системы маркетинга на предприятии сегодня заняло лидирующее место среди факторов его эффективного развития. Зародившись в сфере потребительского рынка, она активно используется предприятиями всех отраслей.
Маркетинг должен строиться не только на ориентации на конечный результат, но и имеет инновационную ориентацию, опирающуюся на аналитические прогнозы выгод от реализации определенных товаров и услуг.
В настоящее время ресторанная отрасль, в том числе и сегмент кофеен, является высококонкурентоспособной, необходимо постоянно делать мониторинг конкурентов и их предложений, а также формировать правильную конкурентоспособную стратегию предприятия. На сегодняшний день в ресторанной отрасли в сегменте кофеен доминируют сетевые кофейни с похожим предложением услуг. Конкурентный анализ и хорошо выстроенная стратегия дают возможность кофейням завоевать свою целевую аудиторию, помогают повышать их лояльность, влекут за собой увеличение продаж и рост прибыли предприятия.
Прогноз мировых продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на 2019 год составляет 95,7 млн единиц, что соответствует незначительному росту на 0,9% в сравнении с 2018 годом.
Из крупных автомобильных рынков наибольший рост покажут Индия — от 7% до 9%, и Бразилия — 10%. На других крупных азиатских рынках рост составит не более 2%.
Продажи в Северной Америке в 2019 году снизятся на 1,5%. В прогнозе заложено возможное повышение ввозных тарифов и цен на импортируемые в США автомобили по причине активного обсуждения протекционистских мер администрацией американского президента.
Ввиду высокой плотности парка автомобилей рост рынка легковых автомобилей стран ЕС ограничен. Он также сдерживается отсутствием ясности по условиям выхода Великобритании из состава ЕС. Несмотря на прогнозируемый рост экономики, объем продаж автомобилей в Европе ожидается на уровне прошлого года.
Мировые продажи грузовых автомобилей в 2019 году сократились на 3,3% и составили 3,6 млн единиц. Негативное влияние на рынок окажет сокращение спроса в Китае на 15% по причине замедления экономического роста и существенного обновления парка в течение предыдущих двух лет.
В перспективе до 2025 года основной прирост мировых продаж автомобилей (92%) придется на БРИКС и другие быстро развивающиеся страны с низкой плотностью автопарка.
Условием роста автомобилизации в развивающихся странах будет создание транспортной инфраструктуры, способной обслуживать увеличивающийся парк автомобилей. Динамика рынка в этих странах будет обусловлена циклами обновления автопарка и трансформацией, связанной с переходом от продажи автомобиля к покупке сервисов мобильности, ростом популярности электромобилей, цифровизацией, развитием совместного использования автотранспорта.
Основными драйверами продаж электромобилей будут снижение стоимости электрических батарей, ужесточение экологических норм и государственная поддержка. В ближайшие десять лет Китай, Европа и США станут ключевыми рынками продаж в этом сегменте.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ АВТОПРОМА

1.1. Понятие и средства коммуникации

Цель коммуникаций — положительные эмоции и ассоциации потребителей и клиентов при восприятии информации о бренде. Высокая эффективность коммуникационного процесса способствует формированию доверительных отношений между брендированным товаром и потребителем, поскольку они формируются, поддерживаются и развиваются с помощью коммуникаций и проявляют себя в них.
Коммуникации в маркетинге имеют различные виды и формы, исследование которых позволяет повысить их эффективность. Основной критерий разделения форм и видов коммуникаций — способ воздействия на сознание целевой аудитории.
АTL, или прямая реклама, рассчитана на непосредственное обращение к целевой аудитории. BTL, наоборот, предполагает эффект интерактивного общения с аудиторией, налаживая, прежде всего, эмоциональную связь между брендом и клиентом [2, с. 68].
BTL, или интерактивное продвижение включает в себя следующие элементы: [1, с. 52]
1. прямой маркетинг (direct marketing).
2. Мероприятия по стимулированию сбыта (promotion) — ряд стимулирующих мероприятий, инициирующие продажи или увеличивающие их объемы в кратчайшие сроки.
3. Событийный маркетинг (еvent marketing) — комплекс мероприятий, приуроченных к определенным поводам, таких как вывод нового товара или же услуги, а также форумы, выставки, конференции, семинары и другие подобные мероприятия.
4. Связи с общественностью (public relations) — планирование и реализация маркетинговых мероприятий, направленных на улучшение взаимоотношений с общественностью.
5. Спонсорство (sponsorship) — взаимосвязь между фирмой и событием, которое используется для достижения определенного коммерческого преимущества.
6. Личные продажи (mobile sales force) — улучшение имиджа и повышения уровня продаж путем внедрения грамотно обученных представителей фирмы, которые непосредственно контактируют с потенциальными потребителями.
Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, который используют различные организации в борьбе за выживание и развитие. Необходимость осуществления маркетинговой деятельности, на предприятиях различных сфер деятельности, давно перестала быть вопросом подвергаемым дискуссиям. Вместе с развитием рыночных отношений маркетинг становился полноценной и самостоятельной подсистемой предприятия, но при этом он остается дополнением менеджмента и отвечает за мониторинг внешней среды и разработку своевременных действий по реагированию на ее изменения в управленческих решениях.
Однако, несмотря на значительное распространение маркетинга, во многих областях деятельности организаций, некоторые его сферы остаются неразработанными. В числе таких сфер – оценка эффективности маркетинговой деятельности.
В последнее время на предприятиях активно прорабатывается вопрос об окупаемости затрат на маркетинг. В первую очередь, критике подвергаются маркетинговые мероприятия, доход от которых сложно оценить, ставятся вопросы о целесообразности маркетинговых издержек, разрабатываются коэффициенты окупаемости маркетинговых инвестиций количественные и качественные показатели оценки различных аспектов маркетинговой деятельности.
Происходит изменение требований к маркетингу в сторону более четкого обоснования маркетинговых затрат.
В частности Дж. Ленсколд по этому вопросу пишет: «Маркетологам пора оторваться от фокус — групп, дегустаций, телеэфиров и тому подобных увлекательных занятий и оглянуться по сторонам… если они не разберутся с экономической эффективностью своей деятельности, то это сделают за них финансисты…».
Сегодня руководители организаций склонны относиться к маркетингу как к инвестиционному проекту, который предполагает наличие информации о сроках окупаемости, рентабельности, величине чистого дохода и распределении доходов во времени. Все это позволяет констатировать зарождение нового направления – экономики маркетинга.
Это область экономики, изучающая проблемы эффективности использования ресурсов в ходе осуществления маркетинговой деятельности. То есть, центральное место в экономике маркетинга занимают вопросы эффективности используемых вложений в ходе осуществления маркетинговой деятельности/ маркетинговой кампании.
Эффективности маркетинговой деятельности компании проводиться с учетом комплексного подхода, предполагающего учет следующих составляющих:
— эффективности непосредственно службы маркетинга, выполняемых ею функций;
— эффективности взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями предприятия;
— эффективности маркетинговых систем;
— удовлетворенности потребителей и покупателей;
— эффективности партнеров;
Оценка эффективности маркетинговой деятельности зависит также от целей маркетинга на предприятии.
Концепция маркетинга, принятая на предприятии (товарного, производственного, сбытового маркетинга, социально-этичного маркетинга, маркетинга партнерских отношений), определяет способы достижения целей, приоритетные функции, используемые для достижения целей, особенности объектов оценки, особенности организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Такая ситуация определяет методологические и методические проблемы в области разработки подходов к оценке, а также в области адаптации методов и инструментов оценки экономической эффективности к конкретным условиям маркетинговой деятельности.
В числе направлений исследования экономики маркетинга следующие:
— сущность и классификация маркетинговых активов;
— влияние маркетинговой деятельности на различные виды рисков;
— влияние маркетинга на инновационный потенциал предприятия;
— влияние маркетинга на снижение издержек по хранению и реализации (определение оптимального объема производства);
— влияние маркетинга на снижение трансакционных издержек;
— маркетинг как инструмент оптимизации логистических систем;
— маркетинг как функция, увязывающая деятельность отдельных подразделений в систему (взаимодействие маркетинговых, экономических, производственных и конструкторско-технологических служб в ходе разработки и производства товара).
Такая ситуация предполагает рассматривать маркетинговую деятельность с позиции трех временных интервалов:
— оперативный маркетинг;
— тактический маркетинг;
— стратегический маркетинг.
Это предопределяет различный характер затрат на маркетинг и, как следствие, методологические проблемы оценки окупаемости и эффективности таких затрат. Классификации маркетинговых затрат, представленные в научной литературе, предполагают их распределение следующим образом:
— по функциям (затраты на рекламу; стимулирование сбыта; маркетинговые исследования; тестирование продукции и др.);
— по объекту распределения (затраты на разработку маркетинговых мероприятий; на осуществление маркетинговых мероприятий);
— по направлениям (затраты на заработную плату и социальные отчисления; на программное обеспечение; амортизацию; командировочные расходы; транспортные расходы и др.);
— по товарам;
— по рынкам;
— по клиентам (в том числе на привлечение и удержание клиентов); по виду (постоянные; переменные);
— по способу отнесения к деятельности (прямые, косвенные);
— по периоду окупаемости (окупающиеся в текущем периоде, окупающиеся в долгосрочном периоде).
Например, компания Porsche позиционировала себя как производитель спортивных автомобилей, и выпускали исключительно спорт кары. Относительно недавно они начали выпускать внедорожники, что, несомненно, является маркетинговым решением компании. С одной стороны, страдает имидж компании, т.к. они больше не могут позиционировать себя как производитель исключительно спортивных автомобилей, с другой стороны, товар нашёл своего потребителя и принёс компании немалый доход и дополнительную долю рынка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы