Курсовая с практикой на тему Исследование организационно-правового механизма государственного и муниципального управления в сфере образования в Сахалинской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
основы организационно-правового механизма государственного и
муниципального управления в сфере образования. 5
1.1. Понятие
и структура органов управления в сфере образования. 5
1.2. Правовой механизм государственного и
муниципального управления в сфере образования. 10
Глава 2. Анализ состояния государственного и
муниципального управления в сфере образования в Сахалинской области. 14
2.1. Полномочия
и программы деятельности министерства образования Сахалинской области. 14
2.2. Анализ муниципального
управления в сфере образования в г. Южно-Сахалинск 21
Заключение. 27
Библиографический список. 30
Приложения. 32
Введение:
Актуальность темы работы.
В связи с принятием в 2012 году Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», обновлена
законодательная база, которая определяет нормативы функционирования всей системы
российского образования, им же предусмотрены преобразования системы
образования, которые должны обеспечить новый уровень функционирования системы
образования.
Законом «Об образовании в
Российской Федерации» определены новые условия материального обеспечения
образовательных учреждений, которые требуют от руководства учреждений
совершенно новых подходов к управлению образовательными учреждениями. Наиболее
важными изменениями стала разработка стандарта образования, который определяет
содержательную основу образования.
Развитие и обновление
законодательной базы образования, направление на повышение качества обучения,
введение стандартов, повышение требований к качеству обучения свидетельствуют о
важности вопросов образования в современной жизни.
Сегодня
меняется характер образования, изменились требования, предъявляемые к учащимся
общеобразовательных школ, что требует новых подходов, как к самому обучению,
так и оценке его качества и методам обеспечения качества.
Актуальность
исследования обусловлена необходимостью повышения качества образования на всех
уровнях, что во многом обеспечивается эффективным механизмом государственного и
муниципального управления в сфере образования.
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – провести анализ
состояния государственного и муниципального управления в сфере образования в
Сахалинской области.
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— раскрыть понятие
и структуру органов управления в сфере образования;
— исследовать правовой
механизм государственного и муниципального управления в сфере образования;
— определить полномочия
и программы деятельности министерства образования Сахалинской области;
— провести анализ
муниципального управления в сфере образования в г. Южно-Сахалинск.
Объектом
курсовой работы выступает сфера образования в Сахалинской области, предметом – организационно-правовой
механизм государственного и муниципального управления в сфере образования
Сахалинской области.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области государственного и муниципального управления.
Методы
исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ, наблюдение, обобщение.
Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Федеральным
органом исполнительной власти, ответственный за разработку государственной
политики и правовое регулирование в сферах образования, науки, науки и
технологий и инновационной деятельности, нанотехнологий, развитие федеральных
центров науки и высоких технологий, государственных наук, является Министерство
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).
Государственный
характер управления образованием проявляется также в соблюдении административными
органами государственных гарантий прав граждан Российской Федерации в области
образования независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста,
состояния здоровья, социальный, имущественный и официальный статус, социальное
происхождение, место жительства, отношение к религии, убеждениям
Местные
органы образования реализуют государственную политику, соблюдая федеральные
государственные образовательные стандарты, которые включают федеральные и
национально-региональные элементы. Задача органов управления образованием — не
только формально обеспечить гарантии образования, но и создать условия для
самоопределения и самореализации личности. Для последовательной реализации
государственной политики в области образования действуют соответствующие
государственные органы управления образованием: федеральные (центральные,
региональные, демократические (республики в составе Российской Федерации),
региональные, региональные, города Москвы и Санкт-Петербурга, автономные
области, автономные округа).
Министерство
образования Сахалинской области (далее — Министерство) является органом
исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим управление в сфере
образования.
Основными
направлениями деятельности министерства образования Сахалинской области
являются:
—
проведение единой государственной политики в области образования;
—
определение и осуществление региональной политики, стратегии и тактики развития
системы образования Сахалинской области;
—
координация деятельности образовательных учреждений и муниципальных органов
управления образованием в обеспечении государственных гарантий доступности и
качества образования,
—
развития личности, повышения образовательного уровня населения Сахалинской
области;
—
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области
образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов.
Государственный
контроль (надзор) в сфере образования в организациях образования, расположенных
на территории Сахалинской области, осуществляется специалистами (7 человек)
отдела лицензирования, аккредитации и контроля в области образования Сахминобра
(Приложение 1). В контрольно-надзорной деятельности участвуют сертифицированные
специалисты из профессорско-преподавательского состава организаций образования.
Реализация образовательной политики осуществляется в рамках Государственных
программ Сахалинской области, региональных проектов в рамках реализации
национальных программ «Образование», «Демография» через систему мероприятий,
взаимосвязанных в плане целей, сроков
реализации
и ресурсов и через другие инструменты реализации государственной политики в
области образования.
Основным
приоритетом в сфере профессионального образования является подготовка
высококвалифицированных кадров для экономики Сахалинской области. С 2015 года
Сахалинская область активно участвует в международном некоммерческом движении
WorldSkills с целью повышения престижа рабочих профессий и развития
профессионального образования за счет внедрения передового опыта и мировых
профессиональных стандартов.
Направлением
повышения качества подготовки кадров для экономики Сахалинской области также
является подготовка и тестирование государственной итоговой аттестации
выпускников средних профессиональных учебных заведений в форме
демонстрационного экзамена, то есть выпускной квалификационной стажировки по
стандартам WorldSkills.
Общее
количество работников системы образования г. Южно-Сахалинск составляет 725 чел., в том числе осуществляют
педагогическую деятельность –533 чел., из них – 19,9 % имеют высшую квалификационную
категорию, 24,2 % – первую. В
течение 2018 года 120 педагогических работников прошли курсы повышения
квалификации. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с ФГОС, составила 92,4 % от общей численности руководителей и
учителей общеобразовательных учреждений[1].
Педагоги
(97 %), осуществляющие образовательный процесс, имеют высшее профессиональное
образование. [1] Итоговый
отчет министерства образования Сахалинской области о результатах анализа
состояния и перспектив развития системы образования за 2019 год. – Режим
доступа: https://obrazovanie.sakhalin.gov.ru/documents/ndocs/2020/documents/2020-1125-otchet2019.pdf
(дата обращения: 23.03.2021)
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организационно-правового механизма государственного и муниципального
управления в сфере образования 1.1. Понятие и структура органов управления в сфере образования Управление
системой образования в России осуществляется на трех уровнях[1]:
—
федеральном;
—
региональном;
—
муниципальном.
Первые
два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования.
Федеральный
орган, отвечающий за разработку государственной политики и верховенства закона
в сферах образования, науки, науки и науки и инноваций, нанотехнологий,
развития современной науки и высшего образования, науки и Правительство
технологий — Министерство образования и науки. Российской Федерации
(Минобрнауки России).
Министерство
образования и науки Российской Федерации координирует и управляет деятельностью
Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным
знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной
службы и Федеральной службы по образованию и науке.
Федеральная
служба образования — это государственное агентство высокого уровня, отвечающее
за управление государственными активами, предоставление государственных услуг в
области образования, развития и развития государственных образовательных
ресурсов.
Основным
корпоративным советом, выполняющим административные и административные функции
в отделе образования и науки, является служба отдела корпоративного управления
в отделе образования и науки (Рособрнадзор).
Федеральный орган исполнительной власти,
контролирующий область образования и науки – Рособрнадзор. Постановлением
Правительства РФ от 28 июля 2018 года № 885 утверждено положение, именно
руководствуясь им данный орган, выполняет свои полномочия. Основные направления
его деятельности[2]:
—
государственное регулирование в области соблюдения законодательства Российской
Федерации всеми образовательными учреждениями, исполнительным органом органов
управления образованием, по внедрению и устранению нарушений в системе
образования, путем издания директив по устранению законодательства о борьбе с
преступностью, соблюдение нормативных требований. с образовательными
учреждениями в области защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью;
—
контроль и контроль за качеством и эффективностью реализации информации
государственными органами;
—
оформление лицензии на образовательные учреждения, соответствие нормативным
требованиям, государственная аккредитация образовательных учреждений, перечень
которых утверждается государством.
Рособрнадзор
осуществляет следующие функции[3]:
Он
устанавливает стандарты: устанавливает требования к проблемам, формам
отчетности, устанавливает руководящие принципы, техническую и методологическую
поддержку, контролирует качество обучения, определяет процесс разработки,
использование, устройства контроля хранения.
2.
в части Российской Федерации: [1] Управление
системой образования. Основные положения // Федеральный портал «Российское
образование». – Режим доступа: https://edu.ru/index.php?page_id=346 (дата
обращения: 23.03.2021) [2] Постановление
Правительства РФ от 28.07.2018 N 885 (ред. от 28.12.2020) "Об утверждении
Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и
признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации". — Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48126/, 23.03.2021 №
0001201507240021 [3] Постановление
Правительства РФ от 28.07.2018 N 885 (ред. от 28.12.2020) "Об утверждении
Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и
признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации". — Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48126/, 23.03.2021 №
0001201507240021