Психолого-педагогическое направление Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Исследование навыков конструктивного общения волонтеров поисково-спасательных отрядов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО
ОБЩЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОТРЯДОВ.. 6

1.1. Понятие навыков конструктивного общения в психолого-педагогических
исследованиях. 6

1.2. Особенности применения навыков конструктивного общения
волонтеров поисково-спасательных отрядов. 13

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО
ОБЩЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОТРЯДОВ.. 18

2.1. Этапы, методы и методики исследования. 18

2.2.Характеристика выборки и анализ результатов исследования. 19

2.3. Рекомендации по формированию навыков конструктивного общения
волонтеров поисково-спасательных отрядов. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 52

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ
НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОТРЯДОВ.. 55

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО
ОБЩЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОТРЯДОВ.. 79

  

Введение:

 

Одним
из приоритетных направлений, отмеченных в Стратегии государственной молодежной политики
в Российской Федерации, является проект «Доброволец России», который адресован молодежи
в возрасте от 14 до 25 лет. Вопросы поведения человека, направленного не на удовлетворение
исключительно собственных интересов, а на благо других людей, давно волнуют представителей
различных областей науки.

Проблемы
просоциального поведения изучаются с различных взаимодополняющих позиций. В социальной
психологии просоциальное поведение (в целом – социально ориентированную деятельность)
понимают как системную совокупность действий, которые полезны для общества, включают
помогающее поведение, альтруизм и сотрудничество.

В психологии
предпринимаются попытки связать просоциальное поведение с отдельными личностными
характеристиками, а также изучать его с точки зрения направленности личности (как
устойчивую мотивационно-ценностную систему, в сочетании с эмоциональной составляющей).
Известно, что волонтер – личность, для которой характерны просоциальное поведение;
основные критерии социально направленного действия: добровольность акта помощи,
нацеленность на помощь многим людям (а не одному человеку), нацеленность на помощь
любому (даже не знакомому человеку), обозначение принадлежности к некой социальной
группе, наличие хотя бы одного реального акта помощи (соответствующего означенным
критериям). Современными исследованиями доказано, что волонтеры характеризуются
высоким уровнем социальной компетентности, толерантности, волевых качеств, коммуникативных
способностей, готовности к личностно-профессиональному самоопределению.

Согласно
современным воззрениям, готовность индивида быть субъектом социально ориентированной
деятельности включает следующие составляющие: готовность к выявлению социальных
проблем (задач, связанных с социально направленной деятельностью, помощью другим
людям), готовность к решению задач контроля и регулирования социально ориентированной
деятельности, готовность к решению задач вовлечения в волонтерское движение новых
членов, готовность к установлению социальных контактов (контактов с другими коллективами,
в том числе волонтерскими), готовность к поиску новых эффективных способов социально
направленной деятельности.

Очевидно,
что проблему повышения эффективности социально ориентированной деятельности ни в
коем случае нельзя рассматривать в отрыве от проблемы становления общекультурных
компетенций и важнейших нравственных личностно-профессиональных качеств обучающихся,
а также от проблемы социализации подростков и молодежи; проблему вовлечения волонтеров
в волонтерское движение – в отрыве от проблемы эффективности воспитательной работы
в образовательном учреждении; проблему диагностики просоциального поведения обучающихся
(в совокупности – их социально ориентированной деятельности) – в отрыве от проблемы
диагностики одного из важнейших параметров образовательной среды – её социальной
активности, а также зрелости социально-педагогической системы.

Цель исследования
– исследовать навыки конструктивного общения волонтеров поисково-спасательных отрядов.

Объект
исследования – навыки конструктивного общения.

Предмет
исследования – особенности навыков конструктивного общения волонтеров поисково-спасательных
отрядов.

Достижение
цели потребовало решения следующих задач:

— рассмотреть
понятие навыков конструктивного общения в психолого-педагогических исследованиях;

— выявить
особенности применения навыков конструктивного общения волонтеров поисково-спасательных
отрядов;

— представить
этапы, методы и методики исследования;

— провести
исследование и провести анализ результатов;

— на основании
проведенного исследования разработать рекомендации по формированию навыков конструктивного
общения волонтеров поисково-спасательных отрядов.

Цель и
задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая представлена введением,
двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях
цифрового общества, технопарков и виртуальных сообществ, жизни «на удаленке» все
более важное место в системе современного воспитания детей и молодежи занимает добровольческая
(волонтерская) деятельность – цель, задачи, формы и методы которой ориентированы
на формирование позитивных духовно-нравственных ценностей.

Волонтерство
– это базис гражданского общества. Оно изменяет жизнь в лучшую сторону, формирует
такие качества как доброта и сострадание, прививает желание взаимопомощи. При любых
общественных недугах, в решении насущных проблем людям всегда помогала сплоченность,
взаимопомощь и взаимоуважение.

Помимо
личностных качеств, добровольческая деятельность помогает в решении социальных и
экономических проблем. Гуманистическая философия «воспитания добровольчеством» стала
методологическим инструментом формирования нравственномировоззренческих ориентиров
молодежи. Участие в социально ценной волонтерской (добровольческой) деятельности
само по себе способно вызвать позитивные изменения в личности. У личности на протяжении
всей жизни формируется потребность в определении смысла собственных поступков, реализации
своего потенциала, созидательной активности и заслуженного признания друзей и окружающих.

Волонтеры
– это не только альтруисты. Потребность в деятельностном и социальном освоении окружающего
мира, в использовании всех возможностей, предоставляемых человеку обществом – одна
из насущных потребностей современного человека.

Одна из
глубинных человеческих потребностей – стремление к общению и взаимодействию, потребность
быть принятым и вовлеченным в личностно значимые социальные отношения. Добровольческая
деятельность позволяет приобрести единомышленников, найти значимый для себя круг
общения и получить поддержку в дружеском взаимодействии.

Участвуя
в благотворительных мероприятиях, волонтеры учатся набираться опыта, каких-либо
знаний и навыков, устанавливают личные контакты. Добровольческая деятельность позволяет
приобрести полезные навыки, напрямую не относящиеся к профессиональному выбору человека,
но важные для жизни. Добровольческая деятельность способствует развитию таких социальных
навыков, как: коммуникативные; ответственное взаимодействие; лидерские; исполнительская
дисциплина; защита и отстаивание прав и интересов; делегирование полномочий; инициативность.

Повышение
эффективности общения и взаимодействия людей, участвующих в поисковых операциях
на добровольной основе, является одной из разрабатываемых проблем в психологии.

Конструктивное
общение являются одной из базовых компетенции, волонтеров, помогающая успешно справляться
с поставленными задачами, и эффективно выполнять свою деятельность.

Навыки
конструктивного общения – это способности к установлению и развитию контактов между
людьми, включающий в себя обмен информацией, мыслями чувствами, переживаниями. Навыки
конструктивного общения представляют еще и определенную коммуникативную черту личности
и ресурс коммуникативный потенциал, позволяющий эффективно общаться.

Навыки
конструктивного общения волонтеров в общем виде можно определить как квинтэссенцию
личного и профессионального опыта интегрированного в повседневную жизнь, совокупностью
личностных особенностей, и установок позволяющих эффективно взаимодействовать с
окружающей действительностью вступая в различного рода взаимодействия и организовывая
общественные и социальные связи.

В заключении,
хочется отметить, что навыки конструктивного общения волонтеров представляют собой
сложное образование совокупности умений знаний и навыков, которые обеспечивают эффективность
волонтерской деятельности, способствуют организации оптимальных коммуникативных
процессов, что в конечном результате приводит к реализации проектов с привлечением
добровольцев. Компетеность в общении в этом случае является с одной стороны компонентом
эффективной деятельности с другой способствует реализации индивидом своих альтруистических
мотивов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО
ОБЩЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОТРЯДОВ

1.1. Понятие навыков конструктивного общения в психолого-педагогических
исследованиях

В психологии
общение было изучено Б.Г. Ананьевой, М.М. Бахтиным, В.М. Бехтеревым, А.Н. Леонтьевым,
Б.Ф. Ломовым, Л.С. Рубинштейном. Авторы рассматривают «общение» в качестве «важного
условия человеческого психического развития, человеческой индивидуализации, социализации,
личностного развития». В англоязычных источниках о культуре термина «общение» не
существует, имеется только термин «коммуникация».

По этой
причине в зарубежных источниках идет речь лишь о коммуникативных процессах. Поэтому
появляется связь между терминами «общение» и «коммуникация». В русском языке, указанные
термины имеют разный смысл. В.И. Фефелова подметила, что в «общении» закладывается
наиболее духовный, личностный контакт партнеров, «коммуникация» предусматривает
наиболее рациональное, деловое направление взаимодействия субъектов[1].

В зависимости
от своего содержания общение выступает сложной психологической работой партнеров.
Различают следующие основные подходы к осознанию сути общения:

Б.А. Родимов,
Р.А. Максимова, Н. Виннер, определили «общение», в качестве коммуникации, коммуникативного
процесса, следовательно – обмен сведениями[2].

А.А. Леонтьев,
полагает, что «общение» выступает в качестве одной из разновидностей работы[3]. [1] Фефелова, В.И. Формирование
диалогического общения / В.И.Фефелова // Journal of Siberian Medical Sciences.
– 201 7. — №5. – С. 1-4 [2] Цит. по: Ильин, Е. Психология
общения и межличностных отношений / Е. Ильин. — М.: Питер, 2015. — 410 c. [3] Леонтьев, А. А. Психология общения
/ А. А. Леонтьев. — М. : СПб. : Речь, 2014. — 215 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы