Курсовая с практикой на тему Исследование мотивации потребителей при покупке товаров потребительского назначения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты
изучения мотивации потребителей 5
1.1. Характеристика современных потребителей и основные
модели их поведения 5
1.2. Факторы, влияющие на потребительское поведение. 10
1.3. Сущность и типы мотивации потребителей. 13
2. исследование мотивации
потребителей на примере ООО «великоросс». 16
2.1. Характеристика предприятия. 16
2.2 Анализ методов мотивации
потребителей «Великоросс». 19
2.3 Оценка эффективности
используемых методов мотивации потребителей. 22
3.
Разработка рекомендаций по стимулированию потребительского спроса и оценка её
эффективности.. 27
3.1 Мероприятия по стимулированию потребительского спроса. 27
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий. 33
Заключение. 36
Список использованных
источников и литературы.. 39
Введение:
Актуальность темы.
В настоящее время потребители имеют в своем распоряжении все более богатое и
разнообразное предложение товаров и услуг, что создает свободу выбора и покупки
товаров и услуг, способствует выявлению реальных потребительских предпочтений,
а также создает условия для все большей
индивидуализации
их удовлетворения. Независимо от категории приобретаемых товаров
и услуг, качество и цена играют наиболее важную роль среди факторов,
определяющих выбор потребителя.
Сегодняшний
потребитель часто оказывается другим, новым качественным потребителем.
Современные технологии, особенно Интернет, сыграли важную роль в превращении
традиционного потребителя в нового. Новый потребитель — это так называемый
Электронный потребитель, использующий Интернет для облегчения процесса потребления:
определение потребностей, поиск решений, покупка продуктов и услуг, решение
проблем.
Объектом
исследования является
ООО «Великоросс».
Предметом исследования процесс
изучения мотивации
потребителей при покупке товаров потребительского
назначения.
Целью исследования
является изучение основных аспектов мотивации потребителей при покупке товаров потребительского назначения.
Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
—
дать характеристику современных потребителей и основные модели их поведения;
—
определить факторы, влияющие на потребительское поведение;
—
охарактеризовать сущность и типы мотивации потребителей;
-дать
общую характеристику предприятия «Великоросс»;
—
провести анализ методов мотивации потребителей «Великоросс»;
—
осуществить оценку эффективности, используемых методов мотивации потребителей;
—
разработать мероприятия по стимулированию потребительского спроса;
—
осуществить оценку эффективности предложенных мероприятий.
Заключение:
Таким
образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Рассмотрев
особенности моделей поведения потребителей рационально действующего потребителя
можно сделать следующие выводы:
Модель
поведения потребителя строится по общим правилам микроэкономического
моделирования и включает три основных элемента: цель, ограничения, выбор.
Уже
давно известно, что каждый принимает решение о покупке самостоятельно, но в то
же время на него влияет множество факторов и переменных. У всех разные вкусы,
образ жизни, подход к деньгам, ситуациям и разные проблемы. Сколько
потребителей на рынке — столько моделей поведения потребителей, и каждый
разный, не всегда сознательный.
Поведение
потребителей полно культурных, социальных, психологических и личных факторов и
постоянно влияет на потребителей, чтобы они изменили свои покупательские
привычки. Чем больше организации понимают поведение потребителей, тем больше у
будет продаж. Потребитель может покупать, использовать и / или производить
продукт, но эти функции также могут выполняться разными людьми, которые
участвуют во многих решениях о покупке.
Ряд
ценностей, убеждений, предпочтений и вкусов передается от одного поколения к
другому, включая культурные факторы, которые влияют на влияние общества на
людей, а также на товары и услуги, относящиеся к категории богатства. Эти
доминирующие культурные ценности обеспечиваются такими организациями, как
законы, семья, религия или образование. Социальные факторы — это ранжирование
некоторых показателей по социальным классам, таких как род занятий и
покупательная способность, и влияние этих переменных в качестве критерия
влияния таких групп, как семья и друзья, образ жизни и демография, в
соответствии с индивидуальными ценностями. Мы можем классифицировать людей или
семьи, которые разделяют социальный класс, ценности, образ жизни, интересы и
потребительское поведение. Было определено, что личные факторы, решения о
покупке зависят от индивидуальных факторов, таких как возраст, род занятий,
экономические условия, стадия жизненного цикла, личность и личность. Уже сейчас
психологические факторы и барьеры, которые учитывают психологические факторы
покупательского поведения потребителей, можно разделить на два: мотивация,
восприятие, обучение, убеждения и отношения. Все эти переменные являются
факторами, которые влияют на покупательское поведение, чтобы различать
атрибуты.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты изучения мотивации потребителей 1.1. Характеристика современных потребителей и основные
модели их поведения Потребитель — это
пользователь товаров, покупатель чего-либо для собственного использования. Потребитель — это
физическое лицо, которое совершает юридическую сделку с предпринимателем, не
имеющую прямого отношения к его бизнесу или профессиональной деятельности.
С другой стороны,
в экономике термин «потребитель» выступает как символическое понятие, которое
используется для представления теории выбора и представляет сущности, которые
создают спрос. Потребитель чаще всего отождествляется с покупателем.
Самая важная и
наиболее характерная черта, определяющая потребителя, — это отсутствие прямых
действий, выполняемых им в связи с его профессиональной или деловой
деятельностью. Деятельность, выполняемая потребителем, как правило, должна
быть направлена на удовлетворение его потребностей, его семьи друзей, а также
обеспечивать надлежащее размещение домашнего хозяйства[1]
Далее
перейдем к изучению особенностей современных потребителей.
Наиболее
популярна дифференциация целевых групп по возрасту аудитории. Общая дата
рождения связана с аналогичным историческим периодом, в котором живут
потребители, с аналогичной степенью технологических знаний и сферой интересов.
Важны также система ценностей и способ восприятия мира. Нет ничего странного в
том, чтобы сказать, что люди в возрасте 65 лет будут воспринимать реальность
иначе, чем люди в возрасте 20 лет. Быстрое развитие информационных технологий
увеличивает разрыв в общении и получении информации между поколениями.
Проведенное исследование позволило выделить несколько поколений потенциальных потребителей. Современный потребитель — это одно
из следующих поколений: [1] Блэкуэлл Р., Миниард
П., Энджел Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2017. 944 с.