Курсовая с практикой на тему Исследование моделей покупательского поведения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования модели поведения покупателей 5
1.1. Основные модели поведения потребителей 5
1.2. Этапы процесса принятия решений о покупке 12
Глава 2 Анализ покупательского поведения потребителей на примере ОА «Мултон» 20
2.1 Анализ экономико-организационной среды предприятия 20
2.2 Исследование потребностей покупателей 23
Глава 3. Комплекс рекомендаций по работе с потребителями АО «Мултон» 32
3.1 Комплекс эффективных рекомендаций по совершенствованию управления потребительским поведением 32
3.2 Система мероприятий, направленных на совершенствование управления потребительским поведением 37
Заключение 42
Библиографический список 44
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, в ходе обострения конкурентной борьбы между предприятиями, существует необходимость четкого намеченного плана действий, который позволяет адекватно оценивать свои возможности. Данный план необходим для предвидения стратегий поведения рационального потребителя.
Модели поведения рационально действующего потребителя представляют собой основные походы, на основе, которых потребитель приобретает тот или иной продукт.
Объектом исследования выступает процесс исследования моделей покупательского поведения.
Предметом исследования модели покупательского поведения.
Целью исследования является изучение основных аспектов исследования моделей покупательского поведения.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— рассмотреть основные модели поведения потребителей;
— определить этапы процесса принятия решений о покупке;
— провести анализ экономико-организационной среды предприятия;
— исследовать потребности покупателей;
— разработать комплекс эффективных рекомендаций по совершенствованию управления потребительским поведением;
— предложить систему мероприятий, направленных на совершенствование управления потребительским поведением.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области маркетинговых исследований и их основных инструментов. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих маркетинг и маркетинговые исследования. Значительный вклад развития данной отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения маркетинговых исследований, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 45 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Поведение потребителей — это цикл о процессе покупки товара, его использования и избавления от него. Они включают в себя не только физические действия, но и все операции, которые происходят в уме во время покупки. Поведение потребителей действительно предназначено для демонстрации поведения, которое стремится удовлетворить желания людей. Поэтому они представлены в виде систематического цикла реакций на различные раздражители.
Модель поведения потребителя строится по общим правилам микроэкономического моделирования и включает три основных элемента: цель, ограничения, выбор.
Модели поведения потребителей на рынке представляют собой некие схемы механизмов и явлений, которые составляют поведение потребителей и являются основой для создания о них теорий. Эти модели позволяют консолидировать и систематизировать знания о поведении покупателей и позволяют понять некоторые отношения, которые иногда очень сложны.
Анализ проводился на основании данных компании АО «Мултон». АО «Мултон» — основанная в 1995 году в России компания по разработке и выпуску соковой продукции. В портфеле брендов компании – соковый бренд №1 «Добрый», премиальный бренд Rich и Pulpy.
Необходимо отметить, что исследуемая компания АО «Мултон» имеет двух штатных единиц в своей организационной структуре управления. Так, маркетинговая деятельность постепенно развивается относительно отраслевого рынка.
Следует отметить, что средства информирования потребителей, которые используются объектом исследования, используются не так много – электронная почта, выставки, реклама. Это обуславливается значительными издержками фирмы в этой области. Данные средства не сколько эффективны, сколько затраты.
Цель маркетинговой политики АО «Мултон» состоит в увеличении потребителей, осуществление продажи как розницей, так и оптовой торговлей.
Для обобщения всех трех глав необходимо заметить следующее:
эффективность маркетинговых коммуникаций возрастает во время длительных кампаний;
имидж компании по уровню значимости находится наравне с качеством предлагаемого товара;
легче изменить поведение, чем отношение потребителей;
даже одно единственное рекламное объявление может сильно сказаться на узнавании торговой марки;
при помощи интенсивной рекламы легче улучшить оценки малоизвестного товара, чем хорошо известной продукции.
Таким образом, следует отметить, что значение формирования оптимальной системы товародвижения относится к тому, что для достижения главной цели каждого производителя – получение прибыли посредством увеличения объемов продаж произведенной продукции. При наличии большого количества конкурентов на рынке этого достичь нелегко, поэтому каждому предприятию необходимо сформировать оптимальную систему товародвижения для достижения максимального сбыта товаров.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования модели поведения покупателей
1.1. Основные модели поведения потребителей
В основе теории поведения потребителей лежит понятие полезности. Модель поведения потребителя строится по общим правилам микроэкономического моделирования и включает три основных элемента: цель, ограничения, выбор.
Поведение потребителей — это цикл о процессе покупки товара, его использования и избавления от него. Они включают в себя не только физические действия, но и все операции, которые происходят в уме во время покупки. Поведение потребителей действительно предназначено для демонстрации поведения, которое стремится удовлетворить желания людей . Поэтому они представлены в виде систематического цикла реакций на различные раздражители.
Цель потребителя заключается в получении как можно большего удовольствия от потребления определенного набора благ, то есть в максимизации полезности. Ограничением является все обстоятельства, которые не позволяют потребителю получить все, что пожелается, важнейшими из них являются цены товаров и услуг и доход. Выбор заключается в принятии и реализации решения относительно объема и структуры потребительского набора данных ограничений, который позволил бы максимизировать удовлетворение потребностей.
Поведение потребителей — это понятие, которое не может быть легко определено, поэтому другие определения этого термина также можно найти в литературе. Например, согласно О. Вологиной, потребительское поведение — это область науки, которая имеет дело с людьми, которые делают покупки, и обо всех процессах, связанных с ним, начиная от способа, которым приобретается тот или иной товар, заканчивая возможностями его потребления . В свою очередь, И.Н. Дементьева считает, что поведение потребителей включает в себя все виды деятельности, как психологические, так и физические, связанные с покупкой товаров, приобретением, использованием и потреблением, а также собственным производством домашних хозяйств, которое позволяет потребителю достичь целей и, таким образом, привести к его полному удовлетворению . Наука, которая интересуется поведением потребителей на рынке, обширна. Он собирает информацию обо всех элементах процесса, который совершает покупку и анализирует их. Потребитель на рынке — это все, и маленький ребенок, звонящий за покупкой игрушки, и президент крупной компании, которая тратит миллионы на необходимое оборудование. Точно так же существует большое расхождение с продуктами, потому что можно потреблять практически все, что позволяет вам достичь удовлетворения и удовлетворения желаний.
В поведении потребителей на рынке чаще всего можно выделить два типа поведения :
— преднамеренное, то есть полностью сознательное, хорошо продуманное и имеющее конкретную цель, такое поведение отражает взгляды потребителя и его желания;
— непреднамеренное, которое не является преднамеренным и выполняется рефлексивно под влиянием момента; они не показывают истинные потребности потребителя.
В свою очередь, оба типа поведения потребителей можно разделить на:
— добровольные, то есть действия, возникающие из-за внутреннего желания обладать каким-то благом и ничем не ограниченные;
— принудительные, то есть возникающие из-за мусса, что является, например, ограничением, возникающим в результате сложной случайной ситуации индивидуума, такие действия также являются результатом влияния других людей на потребителя.