Курсовая с практикой на тему Исследование механизма реализации и роли региональной финансовой политики в социально-экономическом развитии субъекта РФ (на примере Волгоградской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы финансовой политики субъекта Российской Федерации 5
1.1. Понятие финансовой политики, ее значение и цели 5
1.2. Региональная финансовая политика 9
2. Анализ финансовой политики субъекта Российской Федерации на примере Волгоградской области 15
2.1. Характеристика региона 15
2.2. Анализ финансовой политики региона 23
2.3. Перспективы финансовой политики Волгоградской области 26
Заключение 33
Список использованных источников 35
Введение:
В последний период времени много рассказывается о смене курса реформ, а точнее — об адекватных подходах к финансовой стратегии развития общества. Однако разговор идет не об отказе от основ рыночной экономики — в моделях рыночной экономики всегда содержатся характерные национально-государственные особенности и отличительные особенности. Современная ситуация в Российской Федерации ярко говорит об потребности усиления регулирующей роли государства в финансовом секторе экономики. Основными трудностями в области государственных и муниципальных финансов являются: сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; совершенствование налоговой системы; повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности; усовершенствование бюджетного федерализма; обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики, усиление финансового контроля и др.
Государственные и муниципальные финансы имеют единую ценностную ориентацию, но в любом определенном случае отображают особенности, выражающиеся в специфике их функционирования и развития в рамках федерации, субъектов федерации и муниципальных образований. Имеющиеся подходы к проблеме разработки и управления финансовой политикой региона как к комплексу мероприятий, обеспечивающих социально-экономическое развитие. Сводятся только к проблеме укрепления региональных бюджетов, при этом под ними понимаются собственные финансовые средства местных органов власти. Вместе с тем необходимо в условиях явной недостаточности собственных средств местных органов власти, рассматривать возможности управления всеми финансовыми возможностями территории с целью привлечения средств для социально-экономического развития. Малосущественность исследования проблем разработки и управления финансовыми потоками с целью привлечения средств для обеспечения социально-экономического развития региона и, в соответствии с этим, отсутствие методик формирования механизма управления региональными финансами, уже сегодня необходимых практике, определили выбор темы и ее актуальность.
Проблемы разработки и реализации финансовой политики субъекта РФ были рассмотрены на примере Волгоградской области.
Цель курсовой работы состоит в изучении и анализе финансовой политики субъекта Российской Федерации – Волгоградской области.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие финансовой политики,
2. изучить сущность финансов субъектов РФ;
3. изучить особенности финансовой политики субъектов РФ;
4. проанализировать финансовую политику субъекта РФ на примере Волгоградской области;
5. рассмотреть перспективы развития финансовой политики субъекта Российской Федерации.
Объектом исследования выступает финансовая система Волгоградской области, а предметом – особенности финансовой политики Волгоградской области.
Заключение:
Создание равных условий жизнедеятельности населения и доступности оказания социальных услуг относится к числу стратегических задач российского государства вне зависимости от места проживания граждан, складывающихся внешнеполитических обстоятельств и внутриэкономических факторов, на которые накладывает отпечаток принятие мер по борьбе с пандемией COVID 19. Методы решения этих задач формируются в процессе государственного финансового регулирования, рассматриваемого как элемент системы управления общественными финансами.
Согласованное функционирование бюджетов бюджетной системы лежит в основе межбюджетных отношений, реализуемых посредством применения финансовых инструментов, одними из которых выступают межбюджетные трансферты.
Один из способов достижения сбалансированного функционирования бюджетной системы состоит в максимальном задействовании механизма управления общественными финансами, эффективность которого возрастает в периоды бюджетного реформирования.
Проводимые в России бюджетные реформы относятся к институциональным (структурным) мероприятиям, поскольку имеют целью изменение полномочий, т.е. прав, обязанностей и ответственности субъектов управления. Их составной частью являются, как правило, элементы операционного реформирования, реализация которого подразумевает изменение правил и процедур принятия и исполнения управленческих решений.
По своей сути, институциональные бюджетные реформы предусматривают установление и поддержание оптимальной степени децентрализации управления общественными финансами на макро-, мезо- и микроуровнях.
Деятельность правомочных органов и научного сообщества над созданием документов стратегического и программного характера носит системный характер и направлена на формирование целостного представления о задачах государственной политики регионального развития в увязке с определением всего многообразия институтов и инструментов ее проведения.
Результатом этой согласованной работы станет создание модели пространственного развития экономики России, основанной на учете особенностей территориального устройства государства, учитывающей согласование отраслевых приоритетов регионов и интересов межрегиональной интеграции. Комплексный подход к формированию данной модели гарантируется соблюдением нормативной правовой базы, творческим подходом к применению прогнозных разработок, документов стратегического и территориального планирования, увязке сложившейся системы расселения с дислокацией объектов экономической и социальной сферы и их инфраструктурной поддержкой.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы финансовой политики субъекта Российской Федерации
1.1. Понятие финансовой политики, ее значение и цели
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности является экономика в целом, а также отдельные ее составляющие: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и др. Совокупность государственных мер по использованию финансовых отношений для выполнения государственных функций является финансовой политикой.
Финансовая политика позволяет сочетать управленческие возможности (регулирование со стороны государства), присущие финансам, с конкретными формами и методами организации органов управления финансовой системой. Во всех государствах финансовая политика осуществляется через финансовую систему, которая базируется на следующих принципах:
– финансовый менеджмент, учитывающий специфику звеньев финансовой системы;
– общие функции всех финансовых институтов.
Общее руководство центром при активном участии всех подведомственных органов управления. Основными методологическими принципами финансовой политики, то есть финансового менеджмента, являются:
– зависимость от конечной цели;
– макроэкономическое равновесие всех отраслей экономики;
– соблюдение интересов всех членов общества;
– использование экономических законов;
– учет внутренних и внешних экономических условий с учетом реальных возможностей.
Целью финансовой политики является обеспечение стабильного и поступательного развития экономики государства и хозяйствующих субъектов на основе использования финансовых отношений и финансового потенциала (достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости). Цель финансовой политики проявляется в реализации конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального назначения финансов.
Конкретные стратегические цели финансовой политики зависят от внешних и внутренних условий, наличия финансовых ресурсов, организации товарно-денежных отношений, государственного устройства и т.д.
Политика предполагает соответствующее правовое обеспечение, которое предусматривает определенное сочетание основных положений, отраженных в официальных документах:
законах,
указах президента,
постановлениях правительства,
инструкциях,
приказах и письмах министерств и ведомств,
уставах хозяйствующих субъектов, международных договорах.
Финансовая политика – это самостоятельная сфера деятельности государства в сфере финансовых отношений, направленная на реализацию государственной программы не только экономического развития, но и социального развития.
Социальное развитие относится не только к развитию образования, культуры, здравоохранения и других социальных потребностей, но и к социальной структуре общества. Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий спектр мер:
– разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей и основных задач;
– создание адекватного финансового механизма;
– финансовое управление государством и другими хозяйствующими субъектами.
Основу финансовой политики составляют стратегические направления, определяющие долгосрочные и среднесрочные перспективы использования финансов и обеспечивающие решение основных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны.
При этом государство выбирает текущие тактические цели и задачи использования финансовых отношений. они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики.
Все эти виды деятельности тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Разработка финансовой политики должна основываться на специфических особенностях исторического развития общества. Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.
Развитие государства связано с изменениями в финансовой политике. Использование того или иного вида финансовой политики связано с особенностями современного этапа экономического и социального развития, интересами правящих партий и социальных групп, а также преобладающими теоретическими концепциями, влияющими на экономический и политический курс государства.