Курсовая с практикой на тему Исследование механизма мотивации как функции управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Сущность мотивации как функции. 5
1.1
Мотивационные теории и их значение в управлении. 5
1.2
Мотивационные типы персонала. 10
1.3 Методы
стимулирования трудовой деятельности персонала. 12
Глава 2. Анализ мотивации персонала на
организации. 17
2.1 Общая характеристики организации. 17
2.2 Анализ мотивации персонала в
организации. 20
Заключение. 26
Список использованных источников. 28
Приложения. 30
Введение:
Актуальность темы
исследования связана с тем фактом, что этап развития экономики свидетельствует,
что система управления не сможет эффективно функционировать при отсутствии
грамотно выстроенной системы мотивации и стимулирования труда, побуждающей
каждого работника качественно и производительно работать для достижения
организационных целей. Эффективное управление возможно через понимание
мотивации человека, его потребностей, ценностей, интересов, которые побуждают
его к деятельности и способствуют трудовой активности. Актуальность изучения
мотивации персонала также обусловлена тем, что она мотивация выступает основным
средством для мобилизации кадрового потенциала компании, обеспечения
оптимального использования ресурсов с целью повышения конкурентоспособности
современных компаний.
Управление мотивацией
труда динамично изменяется по мере развития общества. Наука призвана
исследовать это развитие с определенным опережением, с целью прогнозирования
хода развития и разработки практических рекомендаций с учетом ожидаемых
тенденций. В России вопрос управления мотивацией и стимулированием труда стоит
сегодня особенно остро, поскольку практические шаги компаний в отношении
использования мотивационных механизмов далеки от совершенства, а теоретические
аспекты построения систем мотивации с учетом российской специфики, нуждаются в
дальнейшей проработке. Более того, система мотивации и стимулирования труда
персонала требует постоянного пересмотра и совершенствования, что обусловлено
быстрыми и кардинальными социально-экономическими изменениями в российском
обществе.
Таким образом, для современного менеджмента
приобретают все большее значение аспекты мотивации. Мотивация персонала
является одним из основных средств обеспечения рационального использования
производственных ресурсов, реализации потенциала имеющегося кадрового состава.
Проблемы мотивации
достаточно широко представлены в научной и учебной литературе. Классическими являются труды
зарубежных исследователей А. Маслоу, К. Альдерфера, Ф. Герцберга, Д. Макгрегора
и др. Отечественные ученые рассматривают мотивацию с учетом специфических
условий развития российской экономики (П.М. Керженцев, А.К. Гастев, Е.П. Ильин,
А.Я. Кибанов, В.Д. Шадриков и др.).
Цель исследования – на
основе теоретических аспектов изучить систему мотивации
персонала в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
1. Рассмотреть мотивационные теории и их
значения в управлении.
2. Исследовать мотивационные типы
персонала.
3. Изучить методы стимулирования трудовой
деятельности персонала.
4. Дать общую
характеристику организации ООО «Амакс Конгресс-отель».
5. Проанализировать
систему мотивации
персонала в организации. Объект исследования – сеть отелей ООО
«Амакс Конгресс-отель».
Предмет
исследования – мотивация и ее теории.
Основными методами
исследования послужили анализ научной и методической литературы, обобщение и
систематизация литературных источников по теме исследования, методы экономического
анализа, табличный и графический методы предоставления информации и другие.
При написании работы были использованы
электронные ресурсы, печатные материалы и другие литературные источники таких
авторов как: Глухова В.П., Исаева О. М., Колесник
И.В., Литвинова Н.П., Лиховид В.О., Масловой
В.М., Ткаченко А.Ф., Шамратова Л.В. и др.
Заключение:
По
результатам выполненного исследования можно сделать следующие основные выводы.
Мотивация
– это стремление работника компании удовлетворить свои материальные и духовные
потребности за счет качественного и своевременного выполнения своих должностных
обязанностей. В области мотивации используют инновации, способствующие
повышению лояльности и приверженности персонала, улучшению показателя
удовлетворенности условиями труда. К таким методам относятся: участие
работников в формировании бизнеса, метод грейдирования, предоставление
работникам дисконтных карт, обратная связь, обучение, предоставление менторов,
наставников и др.
ООО «Амакс
Конгресс-отель» – это сеть отелей. На сегодняшний день насчитывается шесть
отелей в разных городах. Один из них находится в Хабаровске.
Несомненно,
одним из основных факторов мотивации работников ООО «Амакс Конгресс-отель» для
выполнения работы является оплата труда, выступающая в форме заработной платы.
Осуществляются выплаты стимулирующего и компенсационного характера, в виде
доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника,
квалификацию, стаж, скидка на обучения работников и детей работников организации
и др. Так же для мотивации персонала администрация осуществляет ряд
стимулирующих мероприятий не материального характера такие как, организация
досуга, присвоение звания Почетный работник и др.
Анализ
результатов исследования системы мотивации привел к заключению, что сильными
сторонами имеющейся системы мотивации ООО «Амакс
Конгресс-отель» являются, в основном,
материальные поощрения, условия труда и социальная защищенность. Однако,
сотрудники не удовлетворены заработной платой и отмечают низкий
социально-психологический климат в коллективе. Тревожным выглядит и состояние
потенциальной текучести.
С целью повышения
мотивации и, соответственно, производительности труда работников ООО «Амакс Конгресс-отель»
предлагаются следующие мероприятия: применение KPI в системе оплаты труда; проведение
обучение персонала.
Таким образом,
поставленные в работе задачи решены в полном объеме, и работа представляет
собой законченное исследование, в результате которого была достигнута основная
цель.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность мотивации как функции 1.1 Мотивационные теории и их
значение в управлении Проблема мотивации труда
была и остается предметом исследования многих поколений ученых-экономистов.
Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье «Четыре принципа
достаточной причины» (1890–1910 гг.) А. Шопенгауэр. Он использовался для
объяснения причин поведения людей.
Сложность и
многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к
пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения, из-за
чего это понятие трактуется авторами по-разному (табл. 1.1).