Курсовая с практикой на тему Исследование маркетинговой среды предприятия на примере фирмы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты изучения маркетинговой среды предприятия 5
1.1
Маркетинговая среда, ее структура и факторы. 5
1.2 Основные
факторы макро- и микросреды.. 8
1.3 Методология
анализа маркетинговой среды предприятия. 14
Глава 2. Анализ
маркетинговой среды ООО «Пятерочка». 17
2.1 Общая
характеристика ООО «Пятерочка». 17
2.2 Анализ
маркетинговой среды ООО «Пятерочка». 20
2.3 Оценка
эффективности маркетинговой деятельности ООО «Пятерочка» 26
Глава 3.
Разработка основных рекомендаций улучшения маркетинговой среды ООО «Пятерочка». 29
3.1 Основные
направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Пятерочка». 29
3.2 Оценка
эффективности предложенных мероприятий. 31
Заключение. 35
Библиографический
список. 37
Введение:
Актуальность
темы, обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, в ходе обострения
конкурентной борьбы между предприятиями, существует необходимость четкого
намеченного плана действий, который позволяет адекватно оценивать свои
возможности. Данный план необходим для выявления сильных и слабых сторон, и в
случае последних постараться их устранить.
В настоящее
время для того, чтобы сохранить текущие позиции на рынке в условиях постоянного
усиления конкуренции, отечественные предприятия ведут постоянную работку по
повышению эффективности системы управления. Для этого руководством предприятий
выполняются задачи по повышению профессионализма работников, совершенствованию
имеющейся материально-технической базы, расширяется ассортимент предоставляемых
услуг, внедряются средства автоматизации.
Неотъемлемой частью рыночного механизма является маркетинговая
среда, которая выступает создателем
производительности, эффективности хозяйствующих субъектов. Как процесс, важно
понимать, что конкуренция происходит в конкретной среде.
При изучении маркетинговой среды
организаций внешняя — объективная — среда хозяйствующего субъекта является
наиболее интересной, поскольку законы конкуренции на рынке полностью отражены.
Основной целью данной работы является применение концепции внешней среды,
определение конкурентной среды организации, ее элементов и сущности, а также
основных принципов конкурентной среды.
Цель
работы: провести анализ маркетинговой среды предприятия на примере ООО
«Пятерочка».
Для
достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:
—
охарактеризовать сущность понятия маркетинговая среда, ее структура и факторы;
— привести
основные факторы макро- и микросреды;
—
рассмотреть методологию анализа маркетинговой среды предприятия;
— дать общую
характеристику ООО «Пятерочка»;
— провести
анализ маркетинговой среды ООО «Пятерочка»;
—
осуществить оценку эффективности маркетинговой деятельности ООО «Пятерочка»;
—
разработать основные направления совершенствования маркетинговой деятельности
ООО «Пятерочка»;
—
осуществить оценку эффективности предложенных мероприятий
Объектом
исследования работы является маркетинговая среда ООО «Пятерочка».
Предмет
исследования – влияния основных факторов на маркетинговую среду предприятия.
При работе
над работой были изучены коллективные труды и отдельные монографии зарубежных и
российских ученых, посвященные исследованиям в области маркетинговой среды современного
предприятия, таких, как: Багиев Г.Л., Беляева С.В., Герасименко В.В.,
Дробышева, Л.А., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Носова, М.С., Портер М., Рубин Ю.Б.,
Тарануха Ю.В. и др.
Методы исследования.
Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные
положения маркетинга, монографии, научные статьи отечественных и
зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные
методы исследований.
Структура и объем
курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных
источников. Основной текст курсового проекта изложен на 39
страницах.
Заключение:
Таким
образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие
аспекты:
Маркетинговая среда — это
среда, в которой работает компания, то, что находится внутри и вне компании. Она
влияет на принятие компанией операционных и стратегических решений.
Маркетинговая среда влияет на экономику, рынок, окружающую среду, принимаемые
маркетинговые решения, а также на различные другие аспекты функционирования.
Маркетинговая среда — это
сочетание внешних и внутренних факторов и сил, которые влияют на способность
компании устанавливать отношения и обслуживать своих клиентов.
Маркетинговая среда
бизнеса состоит из внутренней и внешней среды. Внутренняя среда зависит от
компании и включает владельцев, рабочих, машины, материалы и т. Д. Внешняя
среда делится на две составляющие: микро и макро. Микросреда или среда задач
также специфичны для бизнеса, но являются внешними. Он состоит из факторов,
участвующих в производстве, распространении и продвижении предложения. Макрос
или широкая среда включают более крупные социальные силы, которые влияют на
общество в целом. Общая среда состоит из шести компонентов: демографической,
экономической, физической, технологической, политико-правовой и
социально-культурной среды.
маркетинговая система должна обеспечивать
руководство для всех соответствующих членов организации, и его следует
направлять и обновлять в течение всего года. Основная цель маркетинговой
системы — обеспечить структурированный подход, помогающий менеджерам по
маркетингу рассматривать все соответствующие элементы процесса планирования.
Основной функцией
маркетингового анализа является контроль маркетинговой деятельности. Если
контроль имеет целью констатировать соответствие (несоответствие) фактических
результатов запланированным (этим он и заканчивается), то анализ, продолжая и
углубляя контроль, обнаруживает факторы, которые влияли и в какой мере на тот
или иной уровень достижения запланированных результатов.
Объектом исследования
стал филиал ООО «Пятерочка» в Краснодарском крае, расположенном по адресу: ул.
Лунева, 29з, Выселки, Краснодарский край, Россия, 353100
Проанализировав текущую ситуацию в ООО, «Пятерочка»,
мы можем сделать вывод, что у компании есть свои сильные и слабые стороны.
Сильные стороны включают в себя большое количество талантливых специалистов
(что характеризует работника как специалиста высокого уровня).
Из таблицы можем сделать вывод, что одной из
проблем управления маркетинговой деятельностью является использование не
актуальных маркетинговых инструментов. Поэтому следует разработать предложения
повысят эффективность осуществления маркетинговой деятельности на предприятии и
сделают компанию более конкурентоспособной.
Основной уклон компании необходимо
делать на публикации тематических статей в группах социальных сетей, а также
ведении блогов.
В качестве
основных площадок для размещения PR-компания
ООО «Пятерочка» целесообразно
использовать VK,
Facebook, Twitter, Instagram. Данный выбор обусловлен тем, что эти социальные
сети являются наиболее посещаемыми.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты изучения маркетинговой среды предприятия 1.1 Маркетинговая
среда, ее структура и факторы Маркетинговая среда — это
среда, в которой работает компания, то, что находится внутри и вне компании. Она
влияет на принятие компанией операционных и стратегических решений.
Маркетинговая среда влияет на экономику, рынок, окружающую среду, принимаемые
маркетинговые решения, а также на различные другие аспекты функционирования[1].
Маркетинговая среда — это
сочетание внешних и внутренних факторов и сил, которые влияют на способность
компании устанавливать отношения и обслуживать своих клиентов.
Среда
маркетинга — это набор условий, в
которых компания ищет возможности для прибыльной работы на рынке. Она
состоит из всех участников рынка, организаций и различных факторов, влияющих на
деятельность и результаты компании. На рынке компания сталкивается с командой
из различных технологических сред — это в первую очередь те ресурсы, которые
позволяют компании оставаться на рынке, то есть информационные технологии.
Тщательное знание
маркетинговой среды помогает маркетологам понять и предсказать, чего на самом
деле хочет клиент. Углубленный анализ маркетинговой среды снижает (и даже
устраняет) шум между маркетологом и покупателями и помогает ему лучше понять
поведение потребителей[2].
Элементы маркетинговой
среды — условия для деятельности компании. Макросреда
— общая среда создается факторами, определяющими деятельность всех субъектов,
действующих в макросреде.
К этим факторам
относятся: — демографические (размер, структура по полу, возрасту, темпам
роста, плотность населения, структура образования, этнические группы,
структура. Также рыночная среда влияет на принятие решений предприятиями[3].
Рыночная среда напрямую
связана с конкуренцией. должен знать своих конкурентов и быть лучше их: лучшие
цены, лучшее качество, лучший доступ, потому что конкуренция теперь основана на
стремлении постоянно улучшать качество.
Среда предприятия — это
сумма факторов и процессов, которые функционируют в среде компании.
Эти факторы влияют на
деятельность предприятия, которое им постоянно приходит.
Окружающая среда — это
сила, внешняя по отношению к компании, на которую не влияют некоторые факторы.
На маркетинговую
активность бизнеса влияют несколько внутренних и внешних факторов. Хотя
некоторые факторы контролируют бизнес, большинство из них — нет, и бизнес
должен адаптироваться, чтобы избежать влияния изменений этих факторов. Эти
внешние и внутренние факторы группируются вместе, чтобы сформировать
маркетинговую среду, в которой работает бизнес.
Маркетинговая среда
состоит из внутренней и внешней среды бизнеса. В то время как внутреннюю среду
можно контролировать, бизнес практически не контролирует внешнюю среду[4].
Внутренняя среда бизнеса
включает в себя все силы и факторы внутри организации, которые влияют на ее
маркетинговые операции. [1] Ахвледиани И.Д. Международная
маркетинговая среда // Инновационная наука. 2017. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnaya-marketingovaya-sreda
(дата обращения: 15.12.2020). [2] Мушкетова Н. С. Многоуровневая
маркетинговая среда: сущность и содержание // Вестник ВолГУ. Серия 3:
Экономика. Экология. 2018. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/mnogourovnevaya-marketingovaya-sreda-suschnost-i-soderzhanie
(дата обращения: 15.12.2020). [3] Пирко И.Ф. Формирование устойчивой
маркетинговой среды в сетевомпространстве // Евразийский научный журнал. 2016.
№5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ustoychivoy-marketingovoy-sredy-v-setevomprostranstve
(дата обращения: 15.12.2020). [4] Молочников Николай Романович,
Филипповский Максим Леонидович Роль контактных аудиторий в маркетинговой среде
предприятия // Теория и практика общественного развития. 2017. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kontaktnyh-auditoriy-v-marketingovoy-srede-predpriyatiya
(дата обращения: 15.12.2020).