Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психологическое консультирование

Курсовая с практикой на тему Исследование локуса контроля у сотрудников с разным профессиональным статусом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ПОНЯТИЕ О ЛОКУСЕ КОНТРОЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ.. 5
1.1.
Уверенность как основная составляющая локуса контроля. 5
1.2. Локус
контроля как регулятивная функция характера служащего. 10
ГЛАВА 2.
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЙ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ РАЗНЫМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ СОТРУДНИКОВ.. 15
2.1.
Организация, условия и методики проведения исследования. 15
2.2. Анализ
результатов исследования. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 31

  

Введение:

 

Для кризисов
организационного поведения характерны негативные изменения и нарушения,
затрагивающие личностную структуру служащего, происходящие, когда они исполняют
свои служебные обязанности. Большинство специалистов на службе – люди с большим
жизненным опытом в той сфере, которой занимается их предприятие или
организация.

Система
психологической работы с участниками коллектива должна предусматривать текущее
и перспективное планирование, подбор оптимальных форм и способов освоения и
сохранения информации, овладение методикой анализа и способами обобщения своего
и коллективного опыта, постепенное освоение методов исследовательской и
экспериментальной деятельности, исследования научно-методической проблемы,
повышение квалификации на курсах.

Цель исследования: изучение локуса контроля у сотрудников ООО
«Гриф-М» с разным профессиональным статусом.

В соответствии с
целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Осуществить
теоретический анализ научной и методической литературы по теме особенностей
локуса контроля сотрудников трудовых коллективов.

2. Провести эмпирическое
исследование по изучению локуса
контроля у сотрудников ООО «Гриф-М» с разным профессиональным статусом.

3. Провести
сравнительный анализ на основании эмпирического исследования локуса контроля сотрудников
со стажем работы более и менее десяти лет.

Объект исследования: контроль сотрудников со стажем работы более
и менее десяти лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование локуса контроля личности и ее особенностей в психологии
управления проводится по следующим ключевым направлениям: локус контроля как
профессионально-важное качество руководителя, локус контроля персонала
организации как условие эффективности его деятельности, локус контроля как
необходимое качество менеджера.

В целом, в рамках психологии управления, сформировалось представление об
уверенности как о комплексной характеристике человека, включающей в себя
определенные эмоциональные (страх и тревожность), поведенческие (дефицит
навыков социального поведения) и когнитивные компоненты.

Уверенность
проявляется в различных сферах (общении, деятельности и т. п.). Она
рассматривается как интегративно-личностное свойство, качество, психическое
состояние, переживание, чувство, способность к самовыражению, как высокая
стабильная самооценка и как принятие себя.

При этом различные
исследователи подчеркивают связь уверенности личности человека с его характером
в целом, который отличается различными характерологическими чертами и качествами.
И это обуславливает понимание уверенности личности в рамках психологии
управления на основе общепсихологической проблематики данного феномена. Поэтому
для раскрытия сущности уверенности личности необходим анализ феномена характера
как психологического образования.

В условиях динамических изменений внешней среды, присущей ей
турбулентности необходимо постоянное развитие и совершенствование
управленческих систем на предприятиях. Нужно разрабатывать новые
прогрессивные методы и механизмы, которые способны уменьшить влияние, которое
оказывают негативные факторы в отношении общих показателей того, что делает
предприятие. Такие условия способствуют тому, что выдвигаются новые требования
к формированию механизма банковской деятельности, эффективность функционирования
которого должна обеспечиваться как под влиянием совершенствования организации
производства, труда и управления, так и с учетом способности его приспособления
к современным условиям хозяйствования.

Проблема управления профессиональным (то есть связанным с работой)
стрессом социально важна и актуальна. Необходимый аспект данной проблемы –
профилактика разрушительных для профессионального здоровья и работоспособности
работников явлений профессиональной деформации (дипрофессиональной деформации) и
профессионального выгорания (синдром физического и эмоционального истощения
работников). Феномен выгорания сегодня является общепризнанным, обнаружены его
негативные последствия, которые неизбежно ведут к потере конкурентоспособности
организации.

Исследователи и управленцы разных стран ищут способы предупреждения
данного синдрома и восстановления психического потенциала «выгоревших»
сотрудников. Опыт показывает, что профилактические программы, направленные на
достижение здоровой, гармоничной жизнедеятельности, действительно помогают
предупредить дистресс и выгорание. Так, компании, которые проводят политику
поддержки профессиональной и семейной жизнедеятельности, характеризуются
использованием гибкого графика работы, реализуют программы оздоровления и коррекции
психологической зависимости, обучающие проведению эффективной коммуникации и
др., характеризуются существенно меньшим количеством выгорающих руководителей и
сотрудников, чем те компании, которые не проводят подобной политики.

Основные меры профилактики профессионального выгорания представлены:
профессиональным отбором будущих специалистов, освобождением от суждений и
установок, характеризующихся иррациональностью, выработкой позитивно
направленного мышления, психологической саморегуляцией, овладением антистрессовой
психологической защитой. Обычно руководитель на одной должности работает в
течение пяти-семи лет, поэтому в дальнейшем необходимо или кадрово
горизонтально или вертикально ротировать кадры, или повторно готовить их с
использованием теории и практики организационного и управленческого дела. Это
будет совершенствовать старые или формировать новые стили и методы в
руководстве. Эффективности руководящей работы может также способствовать
инновационность в целевом изменении организационной работы.

Профессиональная деятельность, оказывая как созидательное, так и
деструктивное влияние на личность, может существенным образом
корректировать  поведенческие и
мотивационные особенности, черты характера человека. Выявление особенностей той
или иной профессиональной деятельности, специфики их влияния на субъекты труда
позволяет совершенствовать профессиональную 
подготовку специалистов и разрабатывать систему мероприятий по
оптимизации их профессионального становления и профилактике профессиональных
деструкций.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ЛОКУСЕ КОНТРОЛЯ В
СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 1.1.
Уверенность как основная составляющая локуса контроля

Исследование уверенности личности и ее особенностей в психологии
управления проводится по следующим ключевым направлениям: уверенность как
профессионально-важное качество руководителя, уверенность персонала организации
как условие эффективности его деятельности, уверенность как необходимое
качество менеджера, проблема повышения уверенности в себе у студентов
управленческих специальностей [4; 9; 10].

В целом, в рамках психологии управления, сформировалось представление об
уверенности как о комплексной характеристике человека, включающей в себя
определенные эмоциональные (страх и тревожность), поведенческие (дефицит
навыков социального поведения) и когнитивные компоненты [30].

Уверенность
проявляется в различных сферах (общении, деятельности и т. п.). Она
рассматривается как интегративно-личностное свойство, качество, психическое
состояние, переживание, чувство, способность к самовыражению, как высокая
стабильная самооценка и как принятие себя [29].

При этом различные
исследователи подчеркивают связь уверенности личности человека с его характером
в целом, который отличается различными характерологическими чертами и
качествами. И это обуславливает понимание уверенности личности в рамках
психологии управления на основе общепсихологической проблематики данного
феномена. Поэтому для раскрытия сущности уверенности личности необходим анализ
феномена характера как психологического образования.

В связи с этим нужно
заметить, что характер – это индивидуальное
сочетание устойчивых психических
особенностей человека, обусловливающих для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и
обстоятельствах [4; 5].

В структуре характера
обычно выделяют психологическое содержание (свойства, выражающие отношения к
другим людям, самому себе,
труду вещам и т. д.) и форму его внешнего проявления в виде поступков, действий, мимики, позы, походки, речи
и т. д. [27]

Характер связан со всеми сторонами психики,
особенно тесна связь его с волей. Особенности
волевой сферы, переходя в свойства личности, образуют существеннейшие черты
характера [14]. Выражения «человек с сильной волей» и «человек с характером»
звучат обычно как синонимы.

Изучая характер как
свойство личности, важно понимать его место в структуре личности. Проблема личности является
центральной в психологии.

Согласно Р. Кеттеллу, личность человека – это то, что позволяет нам
предсказать поведение человека в данной ситуации. Р. Кеттелл рассматривает
личность как сложную и дифференцированную структуру черт, где мотивация по
преимуществу зависит от субсистемы так называемых динамических черт. Черта –
наиболее важное у Р. Кеттелла понятие. Центральным для Р. Кеттелла является
различение между поверхностными и исходными чертами. Р. Кеттелл считает
исходные черты более важными, чем поверхностные. Динамические черты можно
разделить на три группы: аттитюд, эрг и чувство.

Как показывает анализ специальной литературы свойства и черты характеры
взаимосвязаны друг с другом и тем самым образуют определенную структуру —
структуру характера. Черта характера, как ключевой элемент его структуры,
представляет собой те или иные личностные особенности человека, систематически
проявляющиеся в его различных видах деятельности и по которым можно
прогнозировать будущие возможные поступки человека в определенных условиях. При
этом структура характера включает в себя две группы черт [15].

Первая группа черт включает в себя те из них, которые выражают
направленность личности человека (установки, интересы, склонности, цели и др.),
систему отношений человека к окружающей его действительности и
индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений [28].

Вторая группа черт включает в себя интеллектуальные, волевые и
эмоциональные черты характера.

Черта характера отражает склонность человека
вести себя определенным образом, проявляющуюся в поведении, которое реализуется
в широком спектре ситуаций [15].

Г.Ю. Айзенку принадлежит подробное изучение
черт характера. Данный исследователь основывался на методах математического
анализа. Посредством факторного анализа Г.Ю. Айзенку удалось выделить два
независимых фактора, важнейших с его точки зрения для оценки личности:

Первый фактор – «Интроверсия – Экстраверсия» —
обращенность личности внутрь или вовне;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы