Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Исследование корпоративной культуры в ОАО Бахус город Калуга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и элементы корпоративной культуры 6
1.2 Инструменты формирования корпоративной культуры 8
ЧАСТЬ 2 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО БАХУС 13
2.1 Общая характеристика ОАО Бахус 13
2.2 Исследование инструментов формирования корпоративной культуры ОАО Бахус 18
ЧАСТЬ 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО БАХУС 26
3.1 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ОАО Бахус 26
3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В теории и практике менеджмента существует несколько определений корпоративной культуры.
Одним из наиболее общих можно считать определение корпоративной культуры как системы разделяемых ценностей, отличающих одну организацию от другой. Сюда можно отнести принимаемые и разделяемые членами организации правила эталоны поведения, мировоззрение, настроения, формальные и неформальные отношения внутри коллектива, этические нормы бизнеса, символы, язык и пр.
Как правило, люди обсуждают и достигают соглашения по поводу того, как думать и действовать в данной ситуации, то есть они приходят к согласию в вопросе общих ценностей.
Корпоративная культура – это совокупность господствующих в организации ценностных представлений, нормrи образцов поведения, определяющих смысл и модельrдеятельностиrсотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают аспекты корпоративной культуры современной организации.
Предметом исследования является исследование корпоративной культуры в ОАО Бахус.
Цели и задачи исследования. Целью работы является исследование корпоративной культуры в ОАО Бахус.
Задачи исследования:
 Дать общую характеристику теоретических аспектов корпоративной культуры современной организации;
 Провести исследование корпоративной культуры в ОАО Бахус.
 Разработать направления по совершенствованию корпоративной культуры в ОАО Бахус.
Обзор источников и соответствующей отечественной и зарубежной литературы. Следует отметить, что изучение проблем корпоративной культуры является самостоятельным направлением исследований в области социологии управления и менеджмента. Ряд публикаций посвящен анализу сходства и различия между организационной и корпоративной культурой. Организационная культура рассмотрена в работах многих отечественных ученых: А.М. Беляева, Е.Д. Богатырева, Н.В. Вараксиной, А.И. Галкина, И. А. Демененко, М.А. Ковальчук, В.В. Мануйленко, А.А Мищенко, И.В. Шавырина.
Совершенствование корпоративной культуры повлечет за собой изменение финансовых, производственных, психологических и управленческих показателей.
Для анализа корпоративной культуры на практике можно использовать различные эмпирические методы исследования.
Среди самых распространенных эмпирических методов исследования выделяются опросы (интервью, анкетирование), косвенные методы (изучение устного фольклора, документов, сложившихся в организации правил, традиций, церемоний и ритуалов, а также изучение сложившейся практики управления).
Важнейшее значение для исследования корпоративной культуры среди эмпирических методов принадлежит такому инструменту, как опрос в устной (интервью) или письменной (анкетирование) форме. Основное требование при их проведении — обеспечение наибольшей степени достоверности, получаемой при опросе первичной информации.
Косвенные методы исследования предполагают получение информации путем опроса работников организации на предмет оценки особенностей сложившейся корпоративной культуры. С помощью таких методов работники организации получают возможность лучше осознать сложившуюся организационную культуру и в результате оценить степень ее влияния на процесс и результаты своего труда.
Глубинное интервью используется обычно как средство установления контакта с персоналом организации и сбора качественной информации, которую практически невозможно получить ни из документов, ни методом анкетирования. Это мнение сотрудников о компании, ее ресурсах и трудностях в развитии; уровень мотивации; предложения по совершенствованию работы, внутренние конфликты, неформальные связи и информация приватного характера.
При изучении корпоративной культуры конкретной компании важно обеспечить достоверность получаемой информации. Этому способствует использование целого комплекса методов, где анкетирование работников организации может играть важнейшую роль. К основным достоинствам анкетирования можно отнести его экономичность и оперативность, а также независимость от личности интервьюера.
Проблемы корпоративной культуры, ее роли и значения в системе управления организацией нашли свое отражение в работах как западных ученых, таких как Р. Акофф, Г. Бергер, К. Камерон, А. Кеннеди, Р. Куин, У. Лафферти, М. Мескон, Д. Мерсер, И. Морли, Л. Смиркич, Ч. Ханди6, Ф. Харрис, Ф. Хедоури, Г. Хофштеде, М. Хэтч, Дж. Четмен, Э. Шейн,
М. Шульц, и др., так и отечественных исследователей, среди которых Ю.В. Борисова, Т.В. Гудкова, В.А. Макеев, И.Н. Мельник, Ю.Н. Митрофанова, Е.Е. Первакова, А.А. Погорадзе, А.А. Рычкова, В.А. Спивак, Н.С. Субочев, С. А. Шапиро.
Методология выполнения работы. Методология выполнения работы заключается в предварительном сборе и анализе материалов, с последующем оформлении реузльтатов исследования,
Методы исследования. анализ, сравнение, классификация, описание, наблюдение.
Структура исследования. Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения и списка источников.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Корпоративная культура является основой нематериального капитала организации, социальным капиталом организации, который предоставляет возможность образования устойчивых конкурентных преимуществ организации.
Корпоративная культура – это набор значительных предположений, принимаемых членами компании и получающих выражение в заявляемых компанией ценностях, которые задают сотрудникам ориентиры их поведения и действий.
Значение корпоративной культуры для развития любой организации определяется рядом обстоятельств.
Вo-первых, oнa придаёт сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление o компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в oргaнизaции. Этo сoздaет y сотрудников oщyщение нaдежнoсти сaмoй oргaнизaции и свoегo пoлoжения в ней, спoсoбствyет фoрмирoвaнию чyвствa сoциaльнoй зaщищеннoсти.
Вo-втoрых, знaние oснoв oргaнизaциoннoй кyльтyры свoей кoмпaнии пoмoгaет нoвым рaбoтникaм прaвильнo интерпретирoвaть прoисхoдящие в oргaнизaции сoбытия, oпределяя в них все нaибoлее вaжнoе и сyщественнoе.
В-третьих, внутриорганизационная культура, бoлее чем чтo-либo дрyгoе, стимулирует самосознание и высoкyю oтветственнoсть рaбoтникa, выпoлняющегo пoстaвленные перед ним зaдaчи. Признaвaя и нaгрaждaя тaких людей, oргaнизaциoннaя кyльтyрa идентифицирyет их в кaчестве рoлевых мoделей (oбрaзцoв для пoдрaжaния).
Все существующие oргaнизaции уникальны. Кaждaя имеет свoю собственную истoрию, oргaнизaциoннyю стрyктyрy, виды кoммyникaций, системы и прoцедyры пoстaнoвки зaдaч, внyтри oргaнизaциoнные ритyaлы и мифы, кoтoрые в свoей сoвoкyпнoсти и oбрaзyют yникaльнyю кoрпoрaтивнyю кyльтyрy. Большинство oргaнизaциoнных культур истoрически нoсили скoрее неявный хaрaктер, нo в пoследнее время вoзoблaдaлa тенденция признaния их влияния и рoли.
Основные элементы корпоративной культуры – это система ценностей, норм, правил, убеждений, поверий, традиций, ритуалов, легенд, героев организации, Корпоративная культура может включать формальные элементы – те, которые задокументированы, и продекларированы, и неформальные – те, которые нигде не зафиксированы, но в реальности принимаются персоналом.
В курсовой работе были выполнены все задачи для достижения главной цели данной работы: дана общая характеристика корпоративной культуры, определены инструменты ее формирования; проведён анализ корпоративной культуры ОАО Бахус; разработаны рекомендации пo совершенствованию корпоративной культуры.
Рекомендованы такие мероприятия как: создание свода правил, регулирующего корпоративное поведение, внедрение традиционных корпоративных мероприятий.
Эффективность предложенных мероприятий выражается в возможности достижения позитивных изменений в организации с социальной и экономической точек зрения. Возможно, при внедрении всех рекомендованных изменений в корпоративную культуру организации, деятельность ее коллектива могла бы стать более слаженной и продуктивной.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ЧАСТЬ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и элементы корпоративной культуры
Специалисты в области менеджмента организации считают, что организации, как и нации, имеют свою культуру. Процесс формирования корпоративной культуры интересен для организации, в первую очередь, возможностью регулирования поведенческих установок персонала на основании тех ценностей, которые приемлемы для организации, но не являются приоритетными, a иногда и отходят от ценностей, сложившихся в обществе.
В теории и практике менеджмента существует несколько определений корпоративной культуры. Одним из наиболее общих можно считать определение корпоративной культуры как системы разделяемых ценностей, отличающих одну организацию от другой. Сюда можно отнести принимаемые и разделяемые членами организации правила эталоны поведения, мировоззрение, настроения, формальные и неформальные отношения внутри коллектива, этические нормы бизнеса, символы, язык и пр. Как правило, люди обсуждают и достигают соглашения по поводу того, как думать и действовать в данной ситуации, то есть они приходят к согласию в вопросе общих ценностей [4].
Корпоративная культура – это совокупность господствующих в организации ценностных представлений, нормrи образцов поведения, определяющих смысл и модельrдеятельностиrсотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей.
Корпоративная культура определяет, как служащие менеджеры подходят к решению проблем, обслуживают заказчиков, ведут дела с поставщиками, реагируют на конкурентов и как они в целом осуществляют свою деятельность. Она определяет место организации в окружающем мире, олицетворяет собой те неписаные законы, нормы, правила, которые объединяют членов организации и связывают их вместе.[8]
Корпоративная культура включает в себя формальные элементы — те, которые продекларированы и документированы и неформальные — те, которые нигде не зафиксированы, но фактически принимаются сотрудниками. Примером установленных формальных правил являются правила внутреннего трудового распорядка. К неформальным нормам можно отнести язык, манеру одеваться, ритуалы, планировку офиса, порядок проведения собраний и т.д. Формально декларируемые ценности включают в себя формулировку миссии, стратегии, целей, философии компании.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы