Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Исследование координации младших школьников, занимающихся футболом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Обзор научной литературы по теме исследования координации младших школьников, занимающихся футболом 5

1.1. Общая характеристика координации и их факторов ее проявления 5

1.2. Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста 8

1.3. Основы методики и ошибки при развитии координации у юных футболистов 13

Глава 2. Методы и организация исследования 17

2.1. Методы исследования 17

2.1.1 Анализ и обобщение данных научно-методической литературы 17

2.1.2 Педагогическое тестирование 17

2.1.3 Педагогический эксперимент 19

2.1.4. Методы математической статистики 19

2.2. Организация исследования 20

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 20

3.1. Методика развития координации движений юных футболистов 22

3.2. Результаты исследования 24

Заключение 29

Список использованных источников 32

  

Введение:

 

Введение

Понятие, именуемое специалистами спортивной науки «координационные способности» за последние два десятилетия, очень часто стал привлекать их внимание и исследовательскую деятельность. Ввиду такой закономерности данный фактор заслужил репутацию одного из ключевых резервов для роста и совершенствования тактики, техники, результативности и мастерства спортивной и соревновательной занятости. Помимо этого, координация, аналогичным образом используется в процессе отбора новых юных кадров для активных занятий широким спектром игровой, спортивной деятельности.

Но, невзирая на такую, с первого взгляда, положительную тенденцию исследования такого физического качества как координация в спортивной игровой деятельности в футболе, также имеется и обратная сторона, а именно острая нехватка достоверных тестов, при помощи которых можно бы было с точностью дать прогноз и оценить выработку и стабилизацию ловкости у спортсменов, занимающихся футболом.

Данные, отражающие вариабельность и интенсивность улучшения координации движений у спортсменов, занимающихся футболом и пребывающих на разных уровнях спортивного мастерства, и вовсе отсутствуют. Ввиду всего вышесказанного, важность и актуальность темы данной работы не вызывает никаких сомнений.

Объект исследования – тренировочный процесс у юных футболистов.

Предмет исследования – средства и методы развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающиеся футболом.

Цель исследования – выявить оптимальный тренировочный процесс для развития координации у детей младшего школьного возраста, занимающиеся футболом.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что использование комплексов специальных упражнений в учебно-тренировочном процессе способствовать более эффективному воспитанию координации движений у детей младшего школьного возраста, занимающиеся футболом.

Задачи исследования:

1.Провести обзор научной литературы по теме исследования.

2.Осуществить диагностику показателей координационных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающиеся футболом

3.Разработать и экспериментально апробировать методику, направленную на совершенствование развития координации в учебном процессе детей младшего школьного возраста.

Теоретическая значимость исследования. В работе проведен анализ теоретической литературы по вопросу особенностей развития координации движений детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования и разработанная нами методика совершенствования развития ловкости у детей младшего школьного возраста, которые занимаются футболом, могут быть использованы в практической работе тренеров и педагогов сферы физической культуры и спорта

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


1. Игровая деятельность проявляется именно в детской возрастной категории, так как именно на этом этапе жизненного пути, в процессе игры, ребенок несознательно подготавливает себя к взрослой жизни, трудовой деятельности и нарастающим физическим нагрузкам на тело, связанным со взрослением, то есть помогает ребенку разносторонне физически совершенствоваться.

Развитие координационных способностей в юном возрасте в настоящее время является наиболее актуальной проблемой в футболе. Высокий уровень ловкости дает возможность футболисту эффективно выполнять такие технические приемы, как ведение и прием мяча, в равной степени владеть двумя ногами, а также ориентироваться в пространстве, на маленьком участке поля, либо при большом скоплении игроков на определенном участке поля.

Анализ научно-методической литературы позволил заключить, что ловкость зависит от быстроты и пластичности психических процессов, так как ловкость – это показатель реакции нервной системы на внешний раздражитель.

Координационные способности имеют значительное количество видов, которые характеризуются точностью оценки, отмеривания, дифференцирования и воспроизведения различных параметров движений (временных, пространственных, пространственно-временных, силовых), точностью реакции на движущийся объект, целевую точность (или меткость).

Установлено, что между некоторыми показателями точности нет соответствия. Можно хорошо дифференцировать амплитуду движений, но относительно плохо воспроизводить, т.е. повторять заданный параметр.

Не смотря на обширные исследования, можно сделать заключение о том, что вопрос развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста представляет собой самостоятельную предметную область исследования.

Мнения ученых имеют общие «точки соприкосновения», когда большинством исследователей признается, что роль координационных способностей в процессе физкультурной деятельности ученика является необходимой и важной.

Однако можно констатировать, что на сегодняшний день среди учёных не сложилось общего представления о содержании таких ключевых понятиях как «координационные способности» и «ловкость», нет общепринятой классификации первых и общепризнанного определения этих понятий.

2. Результаты опытно-экспериментальных исследований показали, что:

— по результатам изучения уровня развития ловкости., можно увидеть, что показатели в ЭГ и КГ примерно одинаковы и соответствовали среднему уровню;

— после эксперимента результаты исследования улучшились в обеих группах, однако в ЭГ прирост показателей был выше, чем в КГ;

— наличие высоких показателей координации после эксперимента свидетельствует о положительном влиянии разработанной нами программы совершенствования координации движений и пространственной ориентации футболистов.

Следовательно, гипотеза нашего исследования подтверждена, цель исследования достигнута, задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Обзор научной литературы по теме исследования координации младших школьников, занимающихся футболом

1.1. Общая характеристика координации и их факторов ее проявления

Профессор Л.П. Матвеев писал, что в век научно-технической революции «грубая сила все больше уступает место тонко усовершенствованным разносторонним способностям, косные навыки – динамическому богатству двигательных координаций. Уже современные профессии на производстве и транспорте требуют, если можно так выразиться, двигательной интеллигентности, высокой устойчивости и лабильности функций анализаторов. В дальнейшем эти требования, надо думать еще больше возрастут…» [21, с.45].

В теории и методике физического воспитания различается общая и специальная ловкость.

Между разными видами ловкости нет достаточно выраженной связи. Вместе с тем ловкость имеет самые многообразные связи с другими физическими качествами, тесно связана с двигательными навыками, содействуя их развитию, они в свою очередь, улучшают ловкость. Двигательные навыки, как известно, приобретаются в первые пять лет жизни (около 30% общего фонда движений), а к 12 годам — уже 90% движений взрослого человека. Уровень мышечной чувствительности, достигнутый в молодые годы, сохраняется дольше, чем способность к усвоению новых движений. Среди факторов, обуславливающих развитие проявление ловкости, большое значение имеют координационные способности [24, с.85].

Упражнения для развития ловкости должны включать элементы новизны, должны быть связаны с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку.

С середины 70-х годов прошлого столетия для обозначения термина «ловкость» стали использовать термин «координационные способности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы